Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Лунев Андрей Анатольевич, рассмотрев протокол от 18.01.2019 года N 2 и материалы дела об административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, возбужденном в отношении должностного лица - заместителя руководителя управления - члена Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЕАО "_", "_",
УСТАНОВИЛ:
18 января 2019 года специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области в отношении должностного лица - заместителя руководителя управления - члена Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЕАО "_" составлен протокол об административном правонарушении.
Из протокола следует, что согласно решению Еврейского УФАС России по делу N К-03-05/18 от 06.03.2018, Единая комиссия государственный заказчика - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области (далее - Управление Росреестра по ЕАО, Заказчик) признана нарушившей требования части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в том, что Единая комиссия Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонила заявку участника под N 2.
В протоколе указано, следующее.
"_", являясь должностным лицом государственного заказчика - заместителем руководителя управления - членом Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЕАО, в рабочее время 19.02.2018 года по адресу: "_" (Управление Росреестра по ЕАО) в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе путем проставления подписи в проколе подведения итогов от 19.02.2018 отказала в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: неправомерно отклонила заявку участника под порядковым номером N 2 (ФГП "Ведомственная охрана ж/д транспорта"), которая соответствовала требованиям Технического задания аукционной Документации (не является частным охранным учреждением, согласно уставным документам не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций).
В действиях должностного лица - заместителя руководителя управления - члена Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЕАО "_" усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Заседание проведено в отсутствие "...", которая протоколом об административном правонарушении N 2 от 18.01.2019 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлена надлежащим образом (протокол об административном правонарушении N 2 от 18.01.2019 подписан собственноручно).
Исследовав протокол, материалы дела об административном правонарушении, пришел к следующему.
В соответствии с нормой, закрепленной в ст. 1 Закона о контрактной системе, указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ определено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32, ч. 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 1 ст. 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Приказом от 27.11.2017 г. N 396-к "..." назначена на должность заместителя руководителя Управления Росреестра по ЕАО.
В соответствии с Приказом Управления Росреестра по ЕАО от 21 января 2015 года N 10-П "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для Управления Росреестра по ЕАО" "_" является членом Единой комиссии.
Приказом Управления Росреестра по ЕАО от 27.01.2014 года N 8-П утверждено Положение о Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Управлении Росреестра по ЕАО (далее - Положение).
Пунктом 1.1 р. 1 Положения установлено, что настоящее положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Еврейской автономной области (далее - Управление) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд (далее - Единая комиссия) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
В соответствии с р. 2 Положения Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.
Согласно п. 3.1 р. 3 Положения Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений.
В соответствии с п. 4.5 р. 4 Положения при осуществлении процедуры определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения электронного аукциона в обязанности Единой комиссии входит следующее.
Согласно п.п. 4.5.5 п. 4.5 р. 4 Положения Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения Единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.п. 4.5.6 п. 4.5 р. 4 Положения Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком, аукционе. В случае если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно п.п. 4.5.7 п. 4.5 р. 4 Положения Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.п. 4.5.8 п. 4.5 р. 4 Положения результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который поплясывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия Единой комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с ч. 18 ст. 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию) об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена Единой комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
В соответствии с п.п. 4.5.9 п. 4.5 р. 4 Положения Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.
Согласно п.п. 5.9.3 п. 5.9 р. 5 Положения Члены Единой комиссии вправе проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
Согласно п.п. 5.10.2 п. 5.10 р. 5 Положения Члены Единой комиссии обязаны принимать решения в пределах своей компетенции.
В соответствии с п. 5.11 р. 5 Положения решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
В соответствии с п. 5.14 р. 5 Положения Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, "_", является должностным лицом государственного заказчика - заместителем руководителя - членом Единой комиссии Управления Росреестра по ЕАО и как член Единой комиссии при рассмотрении заявок участников закупок обязана соблюдать требования Положения и Закона о контрактной системе.
26 января 2018 года руководителем Управления Росреестра по ЕАО утверждена Документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на оказание услуг по военизированной охране объекта (далее - Документация).
05 февраля 2018 в единой информационной системе в сфере закупок по адресу: http://www.zaкupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0178100000518000006 и Документация, в которых указано следующее.
Начальная (максимальная) цена контракта: 537 691,18 руб.
Дата и время окончания подачи заявок: 12.02.2018 10:00
Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.02.2018
Преимущества: не установлены.
Ограничения: не установлены.
Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе отражены в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.0.2018 (далее - Протокол подведения итогов).
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукционная комиссия по осуществлению закупок приняла следующее решение:
Заявка N 2 (Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" отклонена по следующим основаниям: п.2 ч.6 ст.69 N 44-ФЗ от 05.04.2013 года (в соответствии со ст. 8 Федерального Закона "О ведомственной охране" от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ, Федеральное государственное предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующего федерального государственного органа. Помещения Управления Росреестра по Еврейской автономной области, подлежащие военизированной охране, не находятся в сфере ведения Федерального агентства железнодорожного транспорта).
Согласно Протоколу подведения итогов, в соответствии с п. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе 6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Частью 7 ст. 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов Заявка N 2 (Федеральное государственное предприятие "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации") отклонена по следующим основаниям: п. 2 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе (в соответствии со ст. 8 Федерального Закона "О ведомственной охране" от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ, Федеральное государственное предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" осуществляет защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующего федерального государственного органа.
В ходе изучения документов, представленных в составе второй части заявки N 2 установлено следующее.
Устав Федерального государственного предприятия "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - ФГП "Ведомственная охрана ж/д транспорта") утвержден 25.05.2017 приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта.
Согласно п. 2.1 Устава ФГП "Ведомственная охрана ж/д транспорта" предприятие создано в целях осуществления деятельности предусмотренной, в том числе Федеральным законом от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон о ведомственной охране). В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона о ведомственной охране предприятие вправе осуществлять защиту охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в соответствии с заключенными договорами.
В Письме ФАС России от 13.10.2017 N ИА/70852/17 "По вопросу о заключении государственных контрактов на охрану зданий" указано следующее.
Согласно положениям ст. 1 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана - совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными государственными органами и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств. К охраняемым ведомственной охраной объектам относятся здания, строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, транспортные средства, а также грузы, в том числе при их транспортировке, денежные средства и иное имущество, подлежащие защите от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 8 Закона о ведомственной охране ведомственная охрана осуществляет, в том числе защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Таким образом, Законом о ведомственной охране не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Указанная позиция подтверждается судебной практикой, в том числе решением Арбитражного суда Ставропольского края от 10.04.2017 по делу N А63-1432/2017, решением Арбитражного суда Волгоградской области от 07.04.2017 по делу N А12-2913/2017, постановлением Арбитражного суда Центрального округа (кассационная инстанция) от 27.02.2017 по делу N А14-6157/2016, постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа (кассационная инстанция) от 07.04.2017 по делу N А43-13879/2016, постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2016 по делу N А19-8214/2016, постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2016 по делу N А43-8672/2016, решением Арбитражного суда Ивановской области от 07.12.2016 по делу N А17-1786/2016, оставленным в силе постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 14.03.2017, постановлением Девятнадцатого арбитражного суда от 03.02.2016 по делу N А08-2423/2015, решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.07.2015 по делу N А81-2542/2015, оставленным в силе постановлениями Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2015 и Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.02.2016, решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.12.2015 по делу N А81-2543/2015, оставленным в силе постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2015, решением Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2015 по делу N А40-140860/2015, решением Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2015 по делу N А40-131540/2015, оставленным в силе постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2016.
Судами отмечается, что законодательство Российской Федерации не содержит условий, ограничивающих деятельность ведомственной охраны исключительно задачами в отношении только подведомственных ей объектов, в связи с чем участие в закупке на охрану зданий вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.
С учетом изложенного, по мнению ФАС России (Письмо ФАС России от 13.10.2017 N ИА/70852/17 "По вопросу о заключении государственных контрактов на охрану зданий"), в случае проведения отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень, утвержденный Постановлением N 587, с применением конкурентных способов, в такой закупке вправе принимать участие федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану.
Помимо вышеизложенного, ФГП "Ведомственная охрана ж/д транспорта" не является частным охранным учреждением, что соответствует требованиям Технического задания аукционной Документации.
Таким образом, Единая комиссия Заказчика, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно отклонила заявку участника под N 2, чем нарушила ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
"_", являясь должностным лицом государственного заказчика - заместителем руководителя управления - членом Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по ЕАО, в рабочее время 19.02.2018 года по адресу: "..." (Управление Росреестра по ЕАО) в нарушение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе путем проставления подписи в проколе подведения итогов от 19.02.2018 отказала в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: неправомерно отклонила заявку участника под порядковым номером N 2 (ФГП "Ведомственная охрана ж/д транспорта"), которая соответствовала требованиям Технического задания аукционной Документации (не является частным охранным учреждением, согласно уставным документам не установлено ограничение деятельности ведомственной охраны в части наличия права осуществления охранной деятельности исключительно в отношении объектов, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций).
Действия "_" квалифицируются по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено.
Исследуя вопрос о применении ст. 2.9 КоАП РФ, Еврейское УФАС России считает, что в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
При применении ст. 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.
Согласно разъяснениям п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий нарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. 2, 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
У административного органа отсутствует возможность применения к лицу, привлекаемому к административной ответственности ст. 2.9 КоАП РФ и признать правонарушение малозначительным, поскольку нарушение Закона о контрактной системе является существенным правонарушением. Законодатель установил прямой запрет на отступление от требований законодательства и правонарушение носит формальный характер.
При назначении административного наказания "..." учитывается характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, характеризующейся положительно, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
При определении размера административного штрафа за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ следует руководствоваться требованиями санкции к данной части статьи - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Исходя из того, что начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению от 02.02.2018 года N 0178100000518000006 при осуществлении закупки для государственных нужд, путем проведения электронного аукциона, объектом которого является "Оказание услуг по военизированной охране нежилого помещения", установлена в сумме 537 691,18 руб., размер административного штрафа должен составлять 5 376, 91 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 7.30; ст. 29.9; ст. 29.10; ст. 29.11 КоАП РФ,-
ПОСТАНОВИЛ:
"_" признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ - в размере 5 376 (пять тысяч триста семидесят шесть) руб. 91 коп.
Сумма штрафа зачисляется в федеральный бюджет:
Получатель: УФК по Еврейской автономной области (Еврейское УФАС России),
ИНН 7901532980, КПП 790101001, код 161 1 16 33010 0 6000 140,
ОКТМО 99701000001
Банк получателя: Отделение Биробиджан г. Биробиджан,
БИК 049923001,
Лицевой счет 04781872950, Расчетный счет 40101810700000011023
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Еврейское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней до срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения копии постановления в Биробиджанском районном суде ЕАО.
Руководитель управления А.А. Лунев
Копию настоящего постановления получила
"___" ____________ 2019 год
___________ ________________________________________________________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области от 24 января 2019 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.01.2019