Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-53/2019,
У С Т А Н О В И Л:
В ФАС России 20.07.2018 (вх. N 117150-ЭП/18), 23.07.2018 (вх. N 117814/18) поступила жалоба ООО "Зеленый город" на действия организатора торгов - Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края при проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (извещение N 300318/25833875/03) (далее - Конкурс; Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 72 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
30.03.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края было размещено извещение о проведении Конкурса, согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Конкурсе - 31.03.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 15.06.2018; дата вскрытия конвертов - 18.06.2018; дата подписания протокола рассмотрения заявок - 27.06.2018; срок, на который присваивается статус регионального оператора - 10 лет.
Согласно Жалобе конкурсной комиссией Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края была неверно оценена заявка ООО "Зеленый город" по критерию мощности.
В соответствии с Протоколом N 3 от 29.06.2018 о результатах конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (далее - Протокол) по критерию мощности заявке ООО "Зеленый город" было присвоено 0 баллов: указано 20 транспортных средств, из них приложены паспорта только на 8 транспортных средства, из них 5 мусоровозов (отсутствует пояснительная записка с расчетами необходимого количества мусоровозной техники для обеспечения транспортирования 10% от годового объема образования ТКО в Железногорской технологической зоне); 8 договоров оказания услуг по транспортировке ТБО 4-5 класса опасности (1 договор от 01.01.2018 со сроком действия до 30.06.18, 1 договор от 01.07.2017 со сроком действия до 30.06.2017, 5 договоров от 01.01.2017 со сроком действия до 31.12.2017, 1 договор от 21.09.2017 со сроком действия до 31.12.2017); договор на оказание услуг по утилизации (захоронению) ТБО от 02.02.2012 на неопределенный срок с МУП "Жилищно-коммунальный сервис"; договор на оказание услуг по утилизации (захоронению) ТКО от 28.02.2018 на неопределенный срок с МУП "Жилищно-коммунальный сервис".
Согласно подпункту "а" пункта 22 Правил проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 881 (далее - Правила) в случае, предусмотренном пунктом 68 Правил, организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительный критерий качества услуги регионального оператора - критерий мощности - возможность осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.
В Таблице 1 пункта 8.2 Документации о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для Железногорской технологической зоны Красноярского края (далее - Конкурсная документация) установлены предельные значения критериев конкурсного отбора и величины значимости критериев, в том числе:
Критерий |
Ед. изм. |
Максимальное значение показателя |
Минималь-ное значение показателя |
Величина значимос-ти критерия |
Критерий мощности (возможность осуществления деятельности по накоплению, сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет) |
имеется/ не имеется |
24 балла - наличие возможности осуществлять такую деятельность, либо наличие государствен-ного контракта |
0 баллов - отсутствие возможности осуществлять такую деятельность, либо отсутствие государствен-ного контракта |
0,24 |
В соответствии с подпунктом "х" пункта 12 Правил документация об отборе содержит, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок.
В подпункте "д" пункта 8.4 Конкурсной документации содержится порядок оценки по критерию мощности, а также перечень документов, подтверждающих указанные участниками конкурсного отбора значения данного критерия, в том числе: в случае наличия возможности осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов от годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет, заявке присваивается 24 балла.
Предложения заявителей подтверждаются следующими документами:
- копиями документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя по использованию транспортных средств, позволяющих транспортировать твердые коммунальные отходы в размере не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, при условии осуществления ежедневного вывоза твердых коммунальных отходов, и копии технических документов на транспортные средства с указанием грузоподъемности каждого транспортного средства;
- копиями документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по обработке твердых коммунальных отходов, позволяющих обрабатывать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, и копии технических документов на указанные объекты по обработке твердых коммунальных отходов, подтверждающие возможность обрабатывать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, с указанием мощности объектов;
- копиями документов, подтверждающих право собственности или иное законное право заявителя на использование объектов по захоронению твердых коммунальных отходов, позволяющих захоранивать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне, и копии технических документов на объекты по захоронению твердых коммунальных отходов, подтверждающие возможность захоранивать твердые коммунальные отходы в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в Железногорской технологической зоне;
копия действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем на 10 лет, с заявителем.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в подтверждение критерия мощности ООО "Зеленый город" были представлены договоры оказания услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов, а также акты выполненных работ (оказанных услуг) с указанием объема транспортированных ООО "Зеленый город" твердых коммунальных отходов в подтверждение возможности осуществления деятельности по транспортированию коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, договоры на оказание услуг по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, договоры аренды транспортных средств без экипажа, договоры купли-продажи транспортных средств, а также паспорта транспортных средств.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Правил и подпунктом "д" пункта 8.4 Конкурсной документации для оценки участника конкурсного отбора регионального оператора необходимо подтвердить исключительно факт возможности осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора либо наличие действующего государственного контракта на оказание услуги по обращению с твердыми бытовыми (коммунальными) отходами, заключенного на срок более чем 10 лет.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 26 Правил заявка содержит значения критериев качества оказания услуги региональным оператором, которые заявитель обязуется обеспечить в случае признания его победителем или единственным участником конкурсного отбора, а также документы, подтверждающие указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором.
Согласно пункту 28 Правил не допускается требовать от заявителей иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 26 Правил.
Таким образом, учитывая предоставление ООО "Зеленый город" в составе заявки документов, с указанием возможности осуществления деятельности по транспортированию коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов
в зоне деятельности регионального оператора, а также принимая во внимание указание в Конкурсной документации на присвоение заявке 24 баллов в случае наличия возможности осуществления вышеуказанной деятельности, Комиссия ФАС России пришла к выводу о нарушении конкурсной комиссией Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края требований подпункта "х" пункта 12 Правил, подпункта "д" пункта 8.4 Конкурсной документации.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 27.07.2018 N Т-146/18 о признании Жалобы обоснованной в части нарушения порядка оценки по критерию мощности (далее - Решение), предписание не выдавать.
Решение Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края в судебном порядке обжаловано не было.
Согласно Протоколу <_>, являясь членом конкурсной комиссии Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, приняла решение о присвоении ООО "Зеленый город" 0 баллов по критерию мощности несмотря на наличие у ООО "Зеленый город" возможности осуществления деятельности по транспортированию коммунальных отходов в объеме не менее 10 процентов годового объема образования твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании изложенного 26.04.2019 заместителем начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов <_> было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-53/2019 (прилагается) и проведении административного расследования (исх. N 04/35906/19 от 26.04.2019) (далее - Определение о возбуждении дела N 04/04/7.32.4-53/2019).
Определением о возбуждении дела N 04/04/7.32.4-53/2019 подписание протокола об административном правонарушении было назначено на 20 мая 2019 г. в 10 часов 00 минут по адресу: г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, каб. 255.
Вместе с тем в настоящее время у ФАС России отсутствуют документы, свидетельствующие о надлежащем уведомлении <_> о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, на дату составления протокола об административном правонарушении по делу N 04/04/7.32.4-53/2019 <_> должным образом не извещена о возбуждении дела об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-53/2019.
Руководствуясь частью 5 статьи 28.7 КоАП,
О П Р Е Д Е Л И Л:
1. Продлить срок проведения административного расследования по делу об административном правонарушении N 04/04/7.32.4-53/2019 в отношении <_> до "20" июня 2019 г.
2. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <_> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
3. <_> явиться "13" июня 2019 г. в "10" час. "30" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащем образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-53/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Приложение: на 7 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 20 мая 2019 г. N 04/04/04/7.32.4-53/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.05.2019