Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика - Истоминой Н.В. (доверенность от 09.01.2019 N6);
Заявителя - Шрейбера Д.В. (доверенность от 04.06.2019 N04/2019);
УСТАНОВИЛА:
31 мая 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецмаш" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "РВК-Центр" (далее - Заказчик) при проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг экскаватора-погрузчика с экипажем (4 единицы) (извещение N 31907884648 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о проведении конкурентного отбора требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Указанное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные пунктом 1 части 10 статьи 3 ФЗ "О закупках".
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ООО "РВК- Центр" принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "РВК- Центр", утвержденное решением внеочередного общего собрания участников (Протокол N 05/2018 от "04" декабря 2018 года) (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "РВК- Центр", в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, иные связанные с обеспечением закупки положения.
20.05.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31907884648 и документы о проведении конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг экскаватора-погрузчика с экипажем (4 единицы) (далее - документация).
Начальная (максимальная) цена договора: 4 550 010,00 рублей.
30.05.2019 внесены изменения в извещение и в документацию (далее - изменения).
Заявитель в своей жалобе указал на то, в техническом задании неправомерно установлено требование "_ экскаватор-погрузчик с экипажем, на момент заключения договора, принадлежат Исполнителю на праве собственности - 4 единицы (подтверждается регистрационными документами)_".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип предусмотрен пунктом 1.1.1 раздела 1 "Общие положения" Положения о закупке.
В силу пункта 32.1 информационной карты документации участник закупки должен указать в заявке, в том числе количественные и качественные характеристики, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Технической документацией (Приложение N 1 к документации).
Пунктом 1 части 1.2 Технического задания (Приложение N1 документации) установлено, что "экскаватор-погрузчик с экипажем, на момент заключения договора, принадлежат Исполнителю на праве собственности - 4 единицы (подтверждается регистрационными документами), не заложено или арестовано, не является предметом исков третьих лиц".
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав представленную информацию и документы, пришла к выводу о том, что техника (экскаватор-погрузчик) может находиться у исполнителя не только в собственности, но и использоваться по договору аренды или лизинга.
Следовательно, наличие у участника закупки экскаватора-погрузчика не на праве собственности, а по договору аренды или лизинга не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурентного отбора в электронной форме.
Таким образом, установление Заказчиком требований о наличии у исполнителя на праве собственности экскаватора-погрузчика с экипажем в качестве обязательных требований к участникам конкурентного отбора ограничивает количество участников закупки и противоречит пункту 1.1.1 раздела 1 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 и нарушает часть 1 статьи 2 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 1 статьи 2 ФЗ "О закупках".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спецмаш" обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 2 ФЗ "О закупках".
Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О закупках.
Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 31 мая 2019 г. N 42юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019