Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2019.
Решение в полном объеме изготовлено 07.06.2019.
На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее -Комиссия Липецкого УФАС России)
в присутствии индивидуального предпринимателя <_>,
проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" об уклонении индивидуального предпринимателя <_> от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку вакуумного электроотсоса, ввода в эксплуатацию вакуумного электроотсоса, обучения правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих вакуумный электроотсос, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание вакуумного электроотсоса (реестровый номер 0346300028819000057) (далее - электронный аукцион), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность данного участника.
Проверка начата 31.05.2019, окончена 05.06.2019.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.
В Липецкое УФАС России 30.05.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от заказчика - государственного учреждения здравоохранения "Елецкая городская детская больница" (далее по тексту - заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <_> (далее - индивидуальный предприниматель) в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.
Заказчик, уведомленный надлежащим образом о времени и месте проведения проверки, не направил своих представителей с надлежащим образом оформленными полномочиями для участия в проведении проверки.
Индивидуальный предприниматель пояснил, что намерений уклоняться от заключения контракта не было. В числе прочего сообщил, что контракт не был подписан в связи с невозможностью войти на сайт электронной площадки. Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика, а также закуплен товар для исполнения условий контракта по данному электронному аукциону.
Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя <_>, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 151 500,00 рублей.
22.05.2019 единой комиссией заказчика подведены итоги электронного аукциона. Победителем электронного аукциона признан индивидуальный предприниматель <_>.
Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
22.05.2019 заказчик направил проект контракта для подписания его победителем электронного аукциона.
Регламентированный срок для подписания индивидуальным предпринимателем <_> проекта контракта в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе - 27.05.2019 23:59 час.
Согласно представленным сторонами документам и сведениям, индивидуальный предприниматель <_> не исполнил свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.
Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
28.05.2019 комиссия заказчика признала индивидуального предпринимателя <_> уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.
Указанный протокол 28.05.2019 размещен заказчиком на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
В ходе рассмотрения представленных документов и сведений, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает оснований для включения сведений об индивидуальном предпринимателе <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи со следующим.
На основании представленных документов и сведений установлено, что 27.05.2019 (то есть до истечения регламентированного срока для подписания проекта контракта победителем электронного аукциона) индивидуальным предпринимателем в качестве обеспечения исполнения контракта были перечислены денежные средства на расчетный счет заказчика.
Также установлено, что 29.05.2019 индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика направлено обращение, в котором, она, в числе прочего сообщает об отсутствии возможности 27.05.2019 зайти на сайт электронной площадки, а также сообщает, что товар для исполнения данного контракта оплачен и находится в стадии отгрузки, что подтверждается письмом от ООО "Медико-техническое объединение "Стормовъ".
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что наличие фактов, свидетельствующих о недобросовестности индивидуального предпринимателя <_> при заключении контракта, не подтверждается представленными сторонами информацией и документами.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об индивидуальном предпринимателе <_>.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 5 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019