Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан <_>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N016/04/9.21-183/2019, возбужденного в отношении юридического лица - ООО "Бирюлинские коммунальные сети"(422736, РТ, Высокогорский район, село Чепчугина, ул. Мирная, д.1, ИНН 1616018261) по факту совершения действий , влекущих за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение <_>, направленное ГЖИ РТ (вх.N 2643 от 19.02.2019 г.) на действия ООО "Бирюлинские коммунальные сети" по вопросу нарушения правил технологического присоединения к сетям водоснабжения.
Согласно обращению гражданина, ООО "Бирюлинские коммунальные сети" не обеспечивает принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, и возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.
Данная обязанность для организации водопроводно-канализационного хозяйства установлена абзацем 4 пункта 90(1) Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 26.07.2018) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
В своем письме (вх. N 3658 от 06.03.2019) ООО "Бирюлинские коммунальные сети" поясняют, что в настоящий момент отсутствует техническая возможность подключения объекта <_>.
Кроме того, общество сообщает, что гражданином не подавались заявления на выдачу технических условий или заключения договора технологического присоединения.
Тем не менее, это не исключает обязанности соблюдения требований пункта 90(1) Правил для ООО "Бирюлинские коммунальные сети".
Вместе с тем, ООО "Бирюлинские коммунальные сети" подтверждают, что в настоящее время обществом не обеспечиваетсяпринятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, и возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, и без использования специальных аппаратных средств, ввиду отсутствия такой возможности.
Учитывая вышеизложенное, Татарстанское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО "Бирюлинские коммунальные сети" признаков нарушения пункта 90(1) Правил.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушения Российской Федерации (далее - КоАП РФ), согласно которой нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является Республика Татарстан.
Даты совершения административного правонарушения -2018 год.
В день составления протокола об административном правонарушении в Татарстанское УФАС России явился директор ООО "Бирюлинские коммунальные сети" - <_>.
В ходе изучения имеющихся материалов административного дела установлено, что имеются основания для прекращения производства по делу исходя из следующего.
21.05.2019 ООО "Бирюлинские коммунальные сети" заключен Лицензионный договор N 011тр/3 838 от 21.05.2019 и договор оказания услуг wp 23/111 от 21.05.2019, в соответствии с которыми был разработан и введен в действие сайт http://УК-ЖКХ.РФ, который обеспечивает принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, и возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, и без использования специальных аппаратных средств.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного ООО "Бирюлинские коммунальные сети", принимая во внимание, что:
- руководство ООО "Бирюлинские коммунальные сети" нарушение признало, способствовало проведению административного расследования;
- отягчающие обстоятельства отсутствуют;
- содеянное, в силу устранения допущенного нарушения, не повлекло за собой причинения какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, положениями Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" можно сделать вывод о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Указанные обстоятельства свидетельствует о том, что предупредительная цель административного производства достигнута.
Руководствуясь статьями 2.9, 4.1,29.1 - 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении N016/04/9.21-183/2019, возбужденное в отношении юридического лица - ООО "Бирюлинские коммунальные сети" (422736, РТ, Высокогорский район, село Чепчугина, ул. Мирная, д.1, ИНН 1616018261) прекратить в связи с малозначительностью.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить юридическое лицо ООО "Бирюлинские коммунальные сети" от административной ответственности, объявив устное замечание.
В соответствии со статьей 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.05.2019