Я, заместитель начальника Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России <_>, рассмотрев жалобу ООО "ИнтерПром" на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 050718/1159515/01), и принятое по результатам рассмотрения указанной жалобы решение ФАС России от 23.07.2018 N Т-142/18, в отношении <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России 13.07.2018 (вх. N 112752/18) поступила жалоба ООО "ИнтерПром" на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при проведении аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 050718/1159515/01) (далее - Аукцион, Жалоба).
Жалоба была принята к рассмотрению ФАС России в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 46 (далее - Комиссия ФАС России) было установлено следующее.
05.07.2018 ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт торгов) было опубликовано информационное сообщение от 05.07.2018 N 119, утвержденное начальником ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России <...> (далее - информационное сообщение), согласно которому дата начала подачи заявок на участие в Аукционе - 06.07.2018; дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 30.07.2018; дата проведения Аукциона - 06.08.2018.
Согласно Жалобе при формировании лота ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России были нарушены требования законодательства Российской Федерации, что привело к ограничению доступа к участию в Аукционе, в том числе ООО "ИнтерПром". По мнению ООО "ИнтерПром", ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России неправомерно объединило в один лот продажу лома черных и цветных металлов, включающих медесодержащие, магниесодержащие, титаносодержащие группы, а также лома, источником образования которого являются аккумуляторные батареи, предъявив к участникам Аукциона требование о наличии действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности.
Согласно разделу "Условия проведения продажи имущества" информационного сообщения к претенденту на участие в Аукционе предъявляется требование о наличии действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности (Закон о лицензировании по коду классификации в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов N 9 20 110 01 53 2; 9 20 110 02 52 3).
Согласно пояснениям представителей ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, наличие указанной лицензии требовалось для обращения со следующими объектами имущества, указанного в пунктах 8, 36, 40, 45, 51, 55, 78, 79, 115, 135, 143, 153, 213 информационного сообщения, которые включают свинецсодержащий лом и (или) аккумуляторные батареи. Кроме того, установление требования о наличии лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности в части отдельных видов отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, и продаже данного имущества вместе с иным имуществом, обращение с которым не требует от претендента на участие в Аукционе наличия указанной лицензии, было предписано ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России собственником имущества.
В соответствии с пунктом 12 части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных указанным федеральным законом, сведения об ограничении участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества.
Согласно части 2 статьи 5 Закона о приватизации установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.
В силу части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе в случае, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно пункту 1.1 статьи 15 Закона о лицензировании приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором на основании заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии, предусмотренных соответственно статьями 13 и 18 указанного федерального закона, указываются виды отходов I-IV классов опасности и (или) группы, подгруппы отходов I-IV классов опасности с указанием классов опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия, и соответствующие видам отходов и (или) группам, подгруппам отходов виды деятельности.
Согласно блоку 9 Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код 9 20 110 01 53 2), аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита (код 9 20 110 02 52 3) относятся ко II и III классам опасности, и, соответственно, обращение с указанными отходами осуществляется на основании соответствующей лицензии. Вместе с тем наличие лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности требуется только в отношении 13 объектов имущества из 277, входящих в состав предмета Аукциона.
При этом масса указанных свинецсодержащих отходов составляет, согласно извещению о проведении Аукциона 373,34 тонн, в соответствии с предписанием N 18.0062 Департамента имущественных отношений Минобороны России для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке стоимость тонны лома нерассортированного свинца с 10 % засором составляет 33700,00 руб., в соответствии с предписанием N 18.0107 Департамента имущественных отношений Минобороны России для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке стоимость тонны лома нерассортированного, засоренного свинца - 37790,00 руб. Вместе с тем начальная цена лота Аукциона составляет 266 016 258,62 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, принимая во внимание, что требование к наличию действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности относится к 13 из 277 объектов имущества, включенных в лот, и являющихся предметом Аукциона, Комиссия ФАС России пришла к выводу о нарушении ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России при формировании лота Аукциона требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России было принято решение от 23.07.2018 N Т-142/18 о признании Жалобы обоснованной в части включения в состав лота, являющегося предметом Аукциона, имущества, требующего наличие у претендентов на участие в Аукционе действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности (далее - Решение), ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России было выдано обязательное для исполнения предписание от 23.07.2018 N Т-142/18 (далее - Предписание).
Письмом от 01.08.2018 N 141/7/3973ж (вх. N 125729/18 от 02.08.2018) ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России направило в ФАС России документы и сведения, согласно которым Предписание ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России было исполнено.
Информационное сообщение было утверждено 05.07.2018 начальником ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России <_>.
Таким образом, в действиях <_> при утверждении информационного сообщения обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 статьи 7.32.4 КоАП и статьями 7.29-7.32 и 7.32.3 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Возбудить в отношении <_> дело N 04/04/7.32.4-73/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в состав лота, являющегося предметом Аукциона, имущества, требующего наличие у претендентов на участие в Аукционе действующей лицензии на право сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов I-IV классов опасности, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП <_> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие заверенные надлежащим образом сведения (документы и материалы):
- паспортные данные (с указанием даты и места рождения, места регистрации), адрес фактического места проживания;
сведения о материальном положении (справка о заработной плате за последние 6 месяцев, а также информацию об иных доходах (при наличии);
документы о назначении на должность начальника ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России
- письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
4. <_> явиться "13" июня 2019 г. в "10" час. "00" мин. по адресу: 123995, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, этаж 2, каб. N 255, для дачи объяснений по факту нарушения, а также
для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 04/04/7.32.4-73/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 27 мая 2019 г. N 04/04/7.32.4-73/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019