Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ДСТК" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Кореновский район при проведении уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Строительство объекта: "Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г. Кореновске" (извещение N 0318200063919001723) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. В Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации электронного аукциона Заказчиком по позициям N4, 15, 29, 71 установлены избыточные требования к материалам.
Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: "Проектирование общеобразовательной организации на 550 мест в г. Кореновске" (извещение N 0318200063919001723). Заказчик - администрации МО Кореновский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 483 743 570,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В силу ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Приложение к Разделу 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Заказчиком установлено требование по поз.4 "Горячекатаная арматурная сталь", которое противоречит ГОСТ 34028-2016
N п/п
|
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя
|
4 |
Горячекатаная арматурная сталь |
|
Назначение |
Для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций |
Класс в зависимости от механических свойств |
А 240 |
|||
Номинальный диаметр стержня, мм |
не менее 12 |
|||
|
Соответствие |
|||
Профиль |
Гладкий
|
Согласно ГОСТ 34028-2016 "Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия" п.1 Область применения. Настоящий стандарт распространяется на арматурный прокат гладкого и периодического профилей классов А240, А400, А500 и А600, предназначенный для применения при армировании сборных железобетонных конструкций и при возведении монолитного железобетона, а также на арматурный прокат периодического профиля классов Ап600, А800 и А1000, предназначенный для применения при армировании предварительно напряженных железобетонных конструкций.
Таким образом, для арматуры предназначения "для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций" Класс в зависимости от механических свойств должен быть Ап600, А800 и А1000 а профиль должен быть периодического профиля, заказчик же устанавливает класс "А 240" Профиль гладкий. Тем самым требование Заказчика противоречит ГОСТ 34028-2016 и вводит участников в заблуждение.
Заказчиком установлено требование по поз.15 "Гидроизоляция"
N п/п
|
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя
|
15 |
Гидроизоляция |
Унифлекс или эквивалент
|
Назначение |
Предназначен для устройства гидроизоляции зданий и сооружений |
Масса 1 м2, кг |
4,3 _0,25 |
|||
Теплостойкость, оС, не менее |
95 |
|||
Характеристика |
с полимерной пленкой с верхней стороны и вентилируемым покрытием с наплавляемой стороны полотна |
Заявитель указывает, что Заказчик по поз.15 требует гидроизоляцию унифлекс или эквивалент, при этом указывает "масса 1 м2, кг 4,3_0,25". Согласно официального сайта производителя:
Таблица характеристик материалов:
Наименование параметра |
ЭПП |
ТПП |
ХПП |
ЭКП |
Толщина (_0,1), мм |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
3,8 |
Масса |
3,74 |
3,85 |
3,8 |
4,92 |
В соответствии с Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки" Если в графе "Значение" содержатся знаки _, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться (оставляются в данной графе без изменения) или участником указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков.
Из пояснений следует, что использовалась информация с указанными характеристиками из открытых источников (унифлекс или эквивалент).
Вместе с тем, в первой части заявки на участие в электронном аукционе участникам закупки достаточно предоставить согласие на товарный знак, указанный в аукционной документацией.
Заказчиком установлено требование по поз.29 "Плитка керамическая"
N п/п
|
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя
|
29 |
Плитки керамические
|
|
Назначение |
Керамические плитки, предназначенные для покрытия полов и стен внутри помещений общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий |
Степень износостойкости |
не менее 4 |
|||
Толщина плитки, мм |
не менее 7,5 |
|||
|
Соответствие |
Заказчиком по поз.29 установлено требование "Керамические плитки, предназначенные для покрытия полов и стен внутри помещений общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий", при этом установлено соответствие ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия", где в п.1 Область применения установлено, что настоящий стандарт распространяется на глазурованные и неглазурованные керамические плитки для полов (далее - плитки), предназначенные для покрытия полов внутри помещений жилых и общественных зданий и в бытовых помещениях промышленных зданий, а также для покрытия полов в лоджиях и на балконах (неглазурованные плитки).
Таким образом, требование Заказчика вводит участников в заблуждение поскольку плитки для стен не могут соответствовать указанному ГОСТ.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование по поз.71 "Фильтры сетчатые" из которого не понятно какой именно товар необходим Заказчику.
N п/п
|
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя
|
71 |
Фильтры сетчатые
|
|
Назначение |
Рабочие среды: вода отопительная, гликолевые растворы до 50% |
Условное давление, бар |
не менее 40 |
|||
Диапазон температуры среды, °С |
не более (-10) - (+175) |
|||
Внутренний, размер ячейки сетчатого элемента, мкм |
не менее 590 не более 610 |
|||
Материал корпуса |
нержавеющая сталь |
|||
Материал фильтрирующего элемента |
нержавеющая сталь
|
Из пояснений уполномоченного органа следует, что Заказчику по поз.71 необходимы фильтры которые применяются в системах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, отопления. Данные фильтры улавливают инородные включения рабочей среды, металлическую стружку, песок.
Размер крана будет зависеть от выбранного участником размера трубы, которая в дальнейшем будет использоваться для монтажа системы, все остальные требования и назначения указаны Заказчиком в аукционной документации.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в составе аукционной документации локальных смет и размещенной в нечитаемом виде проектно-сметной документации.
Из пояснений, представленных уполномоченным органом следует, что вся проектно-сметная документация совместно с локальными сметами размещена в единой информационной системе в сфере закупок, позволяет осуществить ознакомление с ней, распечатать ее содержание на бумажном носителе в виде текстового документа, осуществить копирование файлов. Указанные файлы не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В единой информационной системе Заказчиком размещена проектная документация в формате, доступном для просмотра и сохранения материала, что не лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение.
Аукционная документация содержит положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, которое выдано 31 августа 2017 года N23-1-7-0398-17. Государственным автономным учреждением Краснодарского края Управление краснодарской краевой государственной экспертизы проектов территориального планирования, проектов строительства и инженерных изысканий (ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза") от 10 августа 2017 года N23-1-1-3-0166-17.
Данные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДСТК" обоснованной в части нарушения ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе (поз.4, 29).
Признать в действиях Заказчика - администрации МО Кореновский район нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063919001723).
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июня 2019 г. N 812/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.06.2019