Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) .........., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N072/04/14.32-124/2019, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя ...........(ИНН: 722902320237, ОГРНИП 314723229700199, дата рождения: ...., адрес: ........) (далее - ИП ........) по факту нарушения антимонопольного законодательства, в отсутствии индивидуального предпринимателя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛ:
Решением от 07.11.2018 Комиссии Тюменского УФАС России по делу N К18/8-11 о нарушении антимонопольного законодательства в действиях ООО "КБ-Информ" и индивидуального предпринимателя ...........(ИНН: 722902320237) признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на открытом конкурсе N 0167200003415003140.
Также Комиссией в действиях ООО "КБ-Информ" (ИНН 7203254370), и ООО "КИБ-Комплекс" (ИНН 7202163723) признано нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении и реализации соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цен на открытых конкурсах NN 0167200003416004333, 0167200003417005887, а также на открытых аукционах проводившихся в электронной форме NN 0187300004515000110, 0167200003416003796, 0111200004017000010, 0169200003017000037.
В ходе рассмотрения дела и по результатам аналитического исследования Комиссией Тюменского УФАС России в совокупности выявлено 4 электронных аукциона и 3 открытых конкурса, проведенных в 2015 - 2017 гг., с признаками антиконкурентного соглашения - картеля, целью которого являлось поддержание цен на торгах.
По результатам исследования состояния конкуренции при проведении 3 открытых конкурсов и 4 открытых аукционов в электронной форме было установлено:
1) Временной интервал: по каждому из рассматриваемых торгов определен с даты опубликования извещения до даты окончания срока исполнения обязательств по государственным контрактам, т.е. с 2015 г. по 31.12.2019 г., соответственно, общий период исследования определен с 2015 г. по 31.12.2019 г.
2) Предмет торгов: оказание услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
3) Состав хозяйствующих субъектов, участвовавших в торгах:
Индивидуальный предприниматель ............, ООО "КБ-Информ", ООО "КИБ-Комплекс" которые в период проведения открытых конкурсов NN 0167200003415003140, 0167200003416004333, 0167200003417005887 и открытых аукционах в электронной форме NN 0187300004515000110, 0167200003416003796, 0111200004017000010, 0169200003017000037 являлись между собой конкурентами на оказание услуг, связанных с использованием вычислительной техники и информационных технологий.
Комиссией установлен открытый электронный аукцион, при участии в которым ИП ......... действовала согласовано с ООО "КБ-Информ":
Открытый конкурс N 0167200003415003140 на выполнение работ по сопровождению и развитию программного комплекса "Единая защищенная мобильная платформа: центр мобильных сервисов".
Начальная максимальная цена контракта: 1 700 000,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 18.07.2015 09:00 ч.
Дата и время окончания подачи заявок 10.08.2015 14:30 ч.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в открытом конкурсе от 20.08.2015 NПРО1 заявились два участника: ООО "КБ-Информ" (ИНН 7203254370) и ИП ......... (ИНН 722902320237).
Номер заявки |
Дата и время подачи заявки |
Информация об участнике |
Предлагаемая цена руб. |
Результаты рассмотрения заявок |
1 |
10.08.2015 13:33 |
ООО "КБ-Информ" ИНН: 7203254370 адрес: 625003, г. Тюмень, ул. Семакова, 10 |
1 700 000,0 |
Соответствует требованиям |
2 |
10.08.2015 14:01 |
ИП ............. ИНН: 722902320237 адрес: 626050, Тюменская обл., Ярковский р-н, Ярково с, Республики ул, дом N 2, кв. 3 |
1 700 000,0 |
Соответствует требованиям |
Победителем признан участник с номером заявки N1 ООО "КБ-Информ".
По результатам торгов, не произошло снижения начальной максимальной цены контракта.
Комиссией установлено, что заключение картельного соглашения обусловлено следующими обстоятельствами:
1. Ответчики являются конкурентами, поскольку принимают совместное участие в электронных аукционах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
2. При совместном участии Ответчиков в открытых конкурсах и электронных аукционах, происходит минимальное снижение начальной максимальной цены контракта, либо не происходит вообще.
3. Заявки на участие в открытых конкурсах подаются Ответчиками в последний день подачи заявок, с разницей во времени в несколько минут. Одновременная подача заявок на участие в перечисленных электронных аукционах и открытых конкурсах, свидетельствует о скоординированности действий участников Соглашения.
4. При участии в открытых конкурсах, Ответчиками указывается цена равная начальной максимальной цене контракта, либо происходит минимальное снижение начальной цены контракта.
5. Во всех рассматриваемых открытых конкурсах и электронных аукционах победителем является одно и то же, заранее определенное на роль победителя лицо - ООО "КБ-Информ". Остальными участниками торгов не ведется какой-либо борьбы за заключение государственных контрактов.
6. Оказание лицами, участвующими в деле, материальной помощи друг другу для участия в открытых конкурсах путем переводов денежных средств по договорам беспроцентного займа.
7. Одним из учредителей ООО "КИБ-Комплекс" и ООО "КБ-Информ" является одно и то же лицо - ...............
8. ......... является учредителем фирмы ООО "ЛантаПро" генеральным директором которой является ........
9. Во время проведения электронных аукционов и открытых конкурсов, должностные лица ООО "КБ-Информ", ООО "КИБ-Комплекс" а также ........... осуществляли трудовую деятельность в ГОУ ВПО "Тюменский государственный университет" на кафедре информационной безопасности института математики и компьютерных наук, под руководством ........
10. Между Т.... и ООО "КБ-Информ" имелись трудовые отношения.
11. Генеральный директор ООО "КБ-Информ".... и .... в равных долях владеют компанией ООО "Фокском" осуществляющей свою деятельность в период проведения рассматриваемых торгов, по настоящее время.
12. Фактический и юридический адреса ООО "КБ-Информ" и ООО "КИБ-Комплекс" совпадают.
13. При участии в других аукционах и при наличии других участников ответчики ООО "КБ-Информ" и ООО "КИБ-Комплекс" активно торгуются, существенно снижая цену контракта.
14. При участии в открытом конкурсе N 0167200003416003402 заявки ООО "КБ-Информ" и ООО "КИБ-Комплекс" отклонены Комиссией по одной и той же причине, что свидетельствует об идентичности поданных заявок.
Из совокупности всех установленных фактов, Комиссия приняла решение о нарушении ............запретов, установленных п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции установлен решением Комиссии Тюменского УФАС России от 07.11.2018 г. по делу N К18/8-11 о нарушении антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции, за нарушение антимонопольного законодательства, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Таким образом, субъектом административного правонарушения по делу об административном правонарушении является индивидуальный предприниматель ..........(ИНН: 722902320237, ОГРНИП 314723229700199).
Вина .......... заключается в том, что она нарушила установленные Законом о защите конкуренции запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.
Каких-либо сведений и доказательств того, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, были предприняты все меры по соблюдению вышеуказанных запретов, либо невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, не установлено.
Место совершения правонарушения, установленное материалами дела: г. Тюмень.
Время совершения правонарушения:
- 2015 год (время проведения аукциона N 0167200003415003140).
Результатом рассмотренных действий явилось нарушение запрета на заключение и участие в ограничивающем конкуренцию и недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством соглашении, которое привело к ограничению конкуренции и поддержанию цен на торгах в открытых аукционах в электронной форме.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении дела не установлено.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность не установлено.
Совершенное административное правонарушение не является малозначительным, так как данное правонарушение существенно посягает на охраняемые отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности и защиты конкуренции.
Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная норма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий хозяйствующих субъектов, заключающих ограничивающие конкуренцию соглашения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, к исполнению требований антимонопольного законодательства.
В рассматриваемом случае правонарушение посягает на установленные законом запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений, соблюдение которых является обязанностью каждого хозяйствующего субъекта при участии на торгах, в связи с этим, вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.
Таким образом, материалами дела доказано событие административного правонарушения, совершение его ИП ......., его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Принимая во внимание доказанность, имеющимися в деле документами, состава административного правонарушения в действиях ИП ..........., руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.32, статьями 23.48, 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ...........виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Заместитель руководителя управления
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 27 мая 2019 г. N 072/04/14.32-124/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.05.2019