Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнер Инвест" (далее - ООО "Партнер Инвест", Заявитель) на действия публичного акционерного общества "Сатурн" (далее - ПАО "Сатурн", Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке окон ПВХ в корп. 58 (извещение N 31907829921 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Запрос предложений, Закупка),
в отсутствие ООО "Партнер Инвест", надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения его жалобы по существу,
при участии представителей ПАО "Сатурн" - <_> (доверенность N 597 от 10.01.2019, личность удостоверена паспортом), <_> (доверенность N 623 от 18.03.2019, личность удостоверена паспортом), <_> (доверенность N 622 от 18.03.2019, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО "Партнер Инвест" (вх. Омского УФАС России N 4986э от 21.05.2019) на действия ПАО "Сатурн" при проведении Запроса предложений. Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно отклонена его заявка на участие в Запросе предложений и в обоснование своей позиции указывает следующее.
ООО "Партнер Инвест" подало заявку на участие в Запросе предложений. Согласно итоговому протоколу от 17.05.2019 по итогам рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в Запросе предложений, Заказчиком принято решение отказать заявке N 133715 (ООО "Партнер Инвест") на основании подпункта 3 пункта 6 документации к извещению N 187/8-19 о процедуре размещения заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства в форме запроса предложении на право заключения договора выполнения работ по изготовлению и установке окон ПВХ на 3, 4 этажах в корпусе N 58 на территории ПАО "Сатурн", утвержденной заместителем генерального директора (далее - Документация) и подпункта 18 пункта 6.1 Документации.
ООО "Партнер Инвест" отмечает, что сведения, представленные в первой части заявки на участие в Запросе предложений полностью соответствуют требованиям Документации и удовлетворяют потребностям Заказчика.
Также, Заявитель отмечает, что сертификат и протокол испытаний даются на партию товара, поскольку каждая партия имеет отдельные характеристики, то у ООО "Партнер Инвест" отсутствовала возможность указать достоверные показатели партии товара, которая будет использована при выполнении работ.
На основании изложенного, Заявитель просит антимонопольный орган рассмотреть жалобу и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 23.05.2019 N 05-4855э ПАО "Сатурн" представило пояснения относительно доводов, изложенных в жалобе ООО "Партнер Инвест", а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 30.05.2019 представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, высказались согласно возражениям на жалобу, отметив следующее.
Довод Заявителя о соответствии первой части заявки требованиям Документации Заказчик не отрицает и возражений не имеет. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке, ООО "Партнер Инвест" допущен к участию в Запросе предложений.
Вместе с тем, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Закупке ПАО "Сатурн" было установлено, что Заявитель представил в первой части заявки недостоверную информацию относительно технических характеристик поставляемой продукции, а именно характеристики, представленные в протоколе испытаний изделия во второй части заявки не соответствует характеристиках, представленным ООО "Партнер Инвест" в первой части заявки на участие в Запросе предложений.
Таким образом, ООО "Партнер Инвест" нарушило требования подпункта 3 пункта 6 и подпункт 18 пункта 12.4 Документации.
Также ПАО "Сатурн" отмечает, что для возможности реализации изделий заводу-изготовителю необходимо получить сертификат соответствия, он выдается на основании протоколов испытаний изделий, которые проводятся в специализированных лабораториях.
Поставщик изделий, после изготовления партии продукции и их поставки прикладывает декларацию о соответствии продукции установленным характеристикам протокола и сертификату соответствия. Следовательно, участникам, применяющим при выполнении работ изделия с характеристиками, указанными в техническом здании Заказчика, не составляет труда представить необходимые документы.
На основании изложенного, ПАО "Сатурн" просит признать жалобу ООО "Партнер Инвест" необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации следует, что 29.04.2019 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" (далее - ЕИС) были размещены документы и информация о Запросе предложений, в том числе: извещение N 187/8-19 о проведении процедуры размещения заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора (далее - Извещение), Документация.
Согласно Извещению N 31907829921 предметом Закупки является право на заключение договора на выполнение работ по изготовлению и установке окон ПВХ в корп. 58 на территории ПАО "Сатурн"
Прием заявок на участие в Запросе предложений осуществлялся Заказчиком с 29.04.2019 по 14.05.2019.
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений: 15.05.2019.
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений: 16.05.2019.
Дата подведения итогов Запроса предложений: 17.05.2019.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2019 на участие в Запросе предложений поступило две заявки с идентификационными номерами NN 133715, 132250. Обе заявки допущены к участию в Закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 16.05.2019 заявка с идентификационным номером N 132250 (ООО "Стандарт") допущена к участию в Запросе предложений. Заявке с номером N 133715 (ООО "Партнер Инвест") отказано в допуске на участие в Закупке.
Согласно итоговому протоколу от 17.05.2019 закупочная комиссия ПАО "Сатурн" приняла решение признать Запрос предложений несостоявшимся, а также признать участника с идентификационным номером N 132250 единственным участником и заключить с ним договор по цене 1 410 771,60.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Партнер Инвест", представленные ПАО "Сатурн" документы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия признала жалобу необоснованной исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При проведении Запроса предложений ПАО "Сатурн" руководствовалось положением о закупке ПАО "Сатурн" (редакция N 5), утвержденным советом директоров ПАО "Сатурн" (протокол N 18/2018 от 17.12.2018) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1-2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Подпунктом 3 пункта 6.1 Документации предусмотрено, что Заказчик вправе в любое время до завершения процедуры закупки отстранить участника закупки, пересмотреть итоги процедуры закупки, отказаться от заключения договора с участником закупки, отказаться от договора (при наличии такого права в соответствии с законодательством и условиями договора), если будет установлено, что участник закупки представил недостоверную информацию о своем соответствии или соответствии поставляемой продукции требованиям, установленным извещением или документацией о закупке к участникам закупки, или поставляемой продукции, а также недостоверную информацию о наименовании страны происхождения товара, что позволило ему стать победителем процедуры закупки.
Согласно пунктам 12.1-12.2 Документации первая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке (Форм 1 настоящей документации).
Вторая часть Заявки на участие в запросе предложений должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные соответствующим извещением и документацией. Заявка на участие в запросе предложений может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ. Документы не указанные в приложении N 2 к Форме 2, а равно при указании недостоверных сведений о наименовании, наименовании файла, количества страниц рассматриваться не будут, и будут признаваться не приложенными к заявке.
В соответствии с подпунктом 18 пункта 12.4 Документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, включающую, в том числе протокол испытаний либо иной документ, скрепленный печатью лицензированной организации, на изделия ПВХ планируемых к использованию при реализации данной закупки (оконные блоки с наименованием используемого профиля, толщиной стеклопакета), подтверждающий технические характеристики, значение которых не менее, указанных в техническом задании.
В техническом задании на выполнение работ по изготовлению и установке окон ПВХ на 3, 4 этажах в корпусе N 58 на территории ПАО "Сатурн" (далее - Техническое задание) в пункте "требование к изделию" установлено, что оконные блоки из профиля поливинилхлоридного для оконных блоков с 5-ти камерным строением, двухкамерным остеклением и системной глубиной не менее 70 мм, а также установлены технические характеристики.
Комиссия Омского УФАС России, проанализировав представленную в материалы дела N 055/07/3-424/2019 заявку, поданную ООО "Партнер Инвест" на участие в Запросе предложений, установила, что первая часть заявки ООО "Партнер Инвест" соответствует требованиям, установленным Заказчиком в техническом задании.
Вместе с тем, вторая часть заявки содержит отчет по результатам сертификационных испытаний блоков оконных производства ООО "Гелиос" (г. Ульяновск) из ПВХ профилей "Plafen" и "KBE" со стеклопакетами клееными двухкамерными) (далее - Отчет), в котором технические характеристики оконных блоков отличаются от технических характеристик, указанных в первой части заявки Заявителя на участие в Закупке, а также от требований, установленных Заказчиком в Техническом задании, а именно:
Характеристики |
Требование Заказчика |
1 часть заявки ООО "Партнер Инвест" |
2 часть заявки ООО "Партнер Инвест" |
Класс воздухопроницаемости |
Не менее 3 |
4.2 |
2,03 |
Звукоизоляция |
Не менее 35 |
35 |
28 |
Сопротивление статическим нагрузкам (перпендикулярно плоскости створки) |
Не менее 500 |
500 |
250 |
Сопротивление крутящему моменту сил, приложенных к ручке |
Не менее 150 |
150 |
25 |
Таким образом, Комиссия Омского УФАС России, проанализировав представленную Заказчиком в материалы заявку, поданную ООО "Партнер Инвест" на участие в Запросе предложений, на предмет соответствия требованиям Документации, представленные сторонами материалы и информацию, пришла к выводу, что закупочной комиссией ПАО "Сатурн" решение об отказе в допуске Заявителя на участие в Закупке принято в соответствии с требованиями, установленными в Документации.
При проведении Запроса предложений требования, установленные Документацией, применялись в равной степени ко всем участникам закупки. Каких-либо преимущественных условий кому-либо из участников Закупки ПАО "Сатурн" создано не было.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнер Инвест" на действия публичного акционерного общества "Сатурн" (ИНН 5508000955, ОГРН 1025500970516, адрес: 644046, Омская обл, г Омск, пр-кт Карла Маркса, дом 41) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и установке окон ПВХ в корп. 58 (извещение N 31907829921).
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 23.05.2019 N 05-4855э.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 30 мая 2019 г. N 055/07/3-424/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2019