Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ИП Батонова Н.А. (далее - Заявитель) на действия МБУК Ейского городского поселения Ейского района "Ейский городской цент народной культуры" при проведении электронного аукциона: "Приобретение холодильных машин для системы вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А.Колесникова" (извещение N0318300512719000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В Разделе "Описание объекта закупки" Заказчик установил требования к холодильным машинам для кондиционера MARSHALL QMK, при этом установил максимальная длина фрионного провода 60-м/п, перепад высоты между наружным и внутренним блоками 35-м., однако на рынке максимально допустимый перепад высоты между блоками установленный заводами изготовителями составляет 30-м, при этом максимальная длина фрионного провода составляет 55-м, в иных случаях необходима установка дополнительного оборудования в виде насосов, о чем не указано Заказчиком в Описании объекта закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых с доводами жалобы не согласен. Документация разработана в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУК Ейского городского поселения Ейского района "Ейский городской цент народной культуры" проводился электронный аукцион: "Приобретение холодильных машин для системы вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А.Колесникова" (извещение N0318300512719000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 780 000,00 руб.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие). Заказчиком установлено:
Холодильные машины (компрессорно-конденсаторные блоки) предназначены для работы с центральными кондиционерами MARSHALL QMK, установленными ранее в системе вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А.Колесникова и должны быть полностью совместимы с установленным оборудованием.
Технические характеристики | ||||||
N п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во, шт |
Наименование характеристики |
|
|
|
1 |
Холодильные машины для кондиционера MARSHALL QMK |
3 |
Тип хладагента |
Не хуже R410a |
|
|
Электропитание |
380 В; 3 ф; 50 Гц |
|
||||
Холодопроизводительность, кВт |
не менее 61,6 |
|
||||
Рабочий ток, А |
не менее 35,5 |
|
||||
Количество компрессоров, Шт. |
не менее 2 |
|
||||
Потребляемая мощность компрессора, кВ |
Не более 9,90 |
|
||||
Макс. потребляемая мощность, Вт |
Не менее 29,920 |
|
||||
Макс. потребляемый ток, А |
Не менее 52 |
|
||||
Уровень шума, дБ(А) |
не более 75 |
|
||||
Модель компрессора |
Спиральный |
|
||||
Исполнение |
Наружное с защитой |
|
||||
Изготовитель |
Danfoss или эквивалент |
|
||||
Потребляемая мощность компрессора, Вт |
9,662 |
|
||||
Ток (RLA), А |
не менее 21 |
|
||||
Ток (LRA), А |
не менее 144 |
|
||||
Объем масла, мл |
Не менее 3800 |
|
||||
Тип вентилятора |
Осевой |
|
||||
Диаметр лопасти, мм |
703 |
|
||||
Количество вентиляторов, Шт. |
Не менее 2 |
|
||||
Потребляемая мощность осевого вентилятора, Вт |
1400 |
|
||||
Скорость, Об/мин |
970 |
|
||||
Тип теплообменника |
Медные трубы, алюминиевое оребрение |
|
||||
Диаметр труб, мм |
не менее 7,94 |
|
||||
Рядность, шт |
не менее 3 |
|
||||
Расстояние по оребрению, мм |
Не менее 1,59 |
|
||||
Габариты теплообменника (Д х В), м |
не менее 2,220 х 1,107 |
|
||||
Заправка хладогентом, г |
не менее 14,400 |
|
||||
Покрытие корпуса |
Защита от коррозии грунтовка |
|
||||
Габариты холодильной машины (Ш х В х Г), м |
не более 1,845 х 1,345 х 898 |
|
||||
Вес холодильной машины, кг |
не более 411 |
|
||||
Класс энергоэффективности |
не хуже А |
|
||||
Встроенная защита от перегрева |
Должен быть в наличии |
|
||||
Автоматическая идентификация неисправности |
Должен быть в наличии |
|
||||
Предотвращение обледенения в зимнее время |
Должен быть в наличии |
|
||||
|
Максимальная длина фреонового провода, мп |
60 |
|
|||
Перепад высоты между наружним и внутренним блоками, м |
35 |
|
||||
Увеличенная мощность компрессора |
Должен быть в наличии |
|
||||
Отверстия для крепежа, мм |
15-20 |
|
||||
Защита от осадков вход/выход воздуха |
Должен быть в наличии |
|
||||
Высота рамы, мм |
180 |
|
||||
Расстояние между патрубками, мм |
75 |
|
||||
Дополнительное оборудование | ||||||
2 |
Фреоновый испаритель для центрального кондиционера MARSHALL QMK |
3 шт |
|
|||
3 |
Комплект обвязки с ТРВ для секции охлаждения QMK |
6 шт |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
Из пояснений Заказчика следует, что "Описание объекта закупки" для оборудования, закупаемого Заказчиком в рамках аукциона на приобретение холодильных машин для системы вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А. Колесникова составлялось исходя из особенностей помещений Заказчика и с учетом требования о полной совместимости с ранее установленным в системе вентиляции и кондиционирования центральными кондиционерами MARSHALL QMK.
Ввиду особенностей помещений Заказчика длина фреонового провода менее-60 м не позволит произвести установку и подключение компрессорно-конденсаторных блоков к ранее установленным в системе вентиляции и кондиционирования центральным кондиционерам MARSHALL QMK. Указание в описании объекта закупки фреонового провода меньшей длины не позволит участником верно оценить характеристики требуемого к поставке оборудования и заведомо введет в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона.
Исходя из рекомендаций по монтажу компрессорно-конденсатных блоков, в случае если длинна трассы и перепад высот превышает рекомендуемую длину, указанную в паспорте того или иного производителя, то производиться дозаправка контура фреоном. Установка дополнительного оборудования в виде насосов не предусмотрена и не требуется на объекте Заказчика.
Данные разъяснения были даны Заказчиком в ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации на Приобретение холодильных машин для системы вентиляции и кондиционирования зрительного зала Ейского городского дворца культуры имени А.А. Колесникова от 27 мая 2019 г.
Установка дополнительного оборудования в виде насосов не предусмотрена и не требуется на нашем объекте.
По окончании срока подачи заявок, поступило 5 заявок, в которых указаны длина фреонового провода и перепад высоты между внутренним и наружным блоком полностью удовлетворяющие требованиям Заказчика. При этом участниками в заявках указаны марки оборудования различных производителей: ККБ MARSHALL; ККБ Electrolux -61; ККБ Lessar LUQ-208.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требо-ваний, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе. Также Заявителем не представлено доказательств, что содержащиеся в аукционной документации требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Следовательно, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Согласно с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства, подтверждающие невозможность подачи заявки, а также документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы Заявителем не представлены.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Батонова Н.А. необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300512719000002).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 июня 2019 г. N 803/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2019