Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СК Фаворит", не явились, извещены;
от заказчика - Федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Барнаульский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", К<_>, Г<_>,
рассмотрев жалобу ООО "СК Фаворит" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1) согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "СК Фаворит" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1).
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО "СК Фаворит" была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в заявке участника отсутствуют конкретные показатели товара, которые установлены п. 4.2 раздела 12 "Техническое задание" документации об аукционе. Считает, что заявка заказчиком отклонена не обосновано в нарушение Закона о контрактной системе, так как на официальном сайте относительно электронного аукциона N 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1) представленные в подразделе "Извещение, изменение извещения о проведении электронного аукциона документации об электронном аукционе" размещен документ "Извещение" от 30.04.2019, однако в указанном документе информация об используемых значениях при подаче заявки отсутствует. Кроме того, в подразделе "Документация, изменение документации" размещенной во вкладке "Документы" являются недействующими, поскольку при нажатии вкладки "Скрыть недействительные файлы" все имеющиеся в данном разделе документы (АД; Смета; АД) скрываются. Таким образом сделать вывод о том, что находящиеся в подразделе недействительных файлов документы с информацией о значениях используемого для выполнения работ товара являются действующими, было невозможно.
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
03.06.2019 г. на заседании Комиссии представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения, пояснила, что заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, которые касались уточнения номера и даты приказа Ростехнадзора, утвердившего форму выписки СРО. В остальной части извещение и документация аукциона остались без изменений. Возникновение дублирующих вкладок "Показать все файлы" и "Скрыть недействительные файлы" на странице "Документы" произошло по причине некорректной работы ЕИС. Указанные обстоятельства не свидетельствуют о невозможности прочтения документов, так как недействительные файлы отображаются серым цветом, а действительные - синим.
Заслушав и ознакомившись с пояснениями представителей заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
30.04.2019 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктами 4, 4.1, 4.2 раздела 12 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлено описание объекта закупки путем установления требований к материалам и оборудованию, используемым при выполнении работ, требований, условных обозначений и терминологии, используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пп. б) п. 2, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
19.05.2019 Заявителем была подана первая часть заявки на участие в электронном аукционе N 0317100015219000025 Капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1). Протоколом от 27.05.2019 о рассмотрении заявок на участие, заявка заявителя была отклонена, так как в составе заявки не указано точных значений показателей товара установленных п. 4.2 раздела 12 "Технического задания" документации об аукционе. Действия комиссии при рассмотрении первых частей заявок соответствуют требованиям ст. 67 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что заказчиком на официальном сайте размещено "Извещение" от 30.04.2019 в котором отсутствует информация о значениях необходимых для указания при подаче заявок на участие, размещена недействующая редакция документации электронного аукциона, поскольку при нажатии на вкладку "Скрыть недействительные файлы" все имеющиеся документы скрываются, в связи с чем невозможно было установить что находящийся в подразделе недействительных файлов документ с информацией о значениях показателей товара является действующей невозможно, что привело к неправомерному отклонению заявки заявителя, является необоснованным в силу нижеследующего.
Согласно пп. 3.1 п. 3 Извещения о проведении электронного аукциона Заказчиком установлено капитальный ремонт крыши здания (литер ББ1) в соответствии с разделом 12 документации "Техническое задание" (наименование и описание объекта закупки).
Таким образом, заказчик установил, что при описании в заявке участником объекта закупки необходимо руководствоваться разделом 12 документации "Техническое задание".
30.04.2019 заказчиком на официальном сайте в разделе "Документация, изменения документации" была размещена АД, Смета (далее - Документация N 1).
30.04.2019 заказчиком на официальном сайте в разделе "Документация, изменения документации" была размещена АД, Смета (далее - Документация N 2), которой внесены изменения в п. 22 (абз. 4) пп. 1) Информационной карты: участник аукциона должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, которая утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86, выданную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе.
После указанных изменений на официальном сайте представлена следующая информация: Документация N 1 выделена серым цветом и отмечена как недействующая редакция, Документация N 2 выделена синим цветом и отмечена как действующая.
Документация N 2 находиться под вкладкой "Скрыть недействительные файлы" при нажатии на которую Документация N 2 действующая и отмеченная синим цветом исчезает. Однако сама функция (скрыть, развернуть файлы) под наименованием "Скрыть недействительные файлы" не может свидетельствовать о недействительности Документации N 2 и невозможности ознакомления участниками с последней.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки 11 участников признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документации, что свидетельствует о возможности подачи заявки на участия в соответствии с требованиями, установленными аукционной документацией.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "СК Фаворит" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 3 июня 2019 г. N 022/06/67-283/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019