Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от АО "Петролеспорт" (далее - Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО "ЭталонЦентр" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.05.2019 вх. N 14879-ЭП/19) ООО "ЭталонЦентр" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Петролеспорт" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку СИЗ (извещение N 31907738516), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
05 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907738516 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку СИЗ (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Петролеспорт" (далее - Положение о закупках) в редакции от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот N 1 - 2 042 400,00 руб.; Лот N 2 - 4 143 106,00 руб.; Лот N 3 - 2 679 744,04 руб.; Лот N 4 - 1 328 537,44 руб.; Лот N 5 - 715 350,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
05.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.04.2019 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.04.2019, 17.04.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Гладкий остров, 1 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907738516 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "ЭталонЦентр" от участия в процедуре Закупки по лотам NN 1,3.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Петролеспорт" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "ЭталонЦентр" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17088/19 от 22.05.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17088/19 от 22.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам N 31907738516-01 от 21.05.2019 заявка ООО "ЭталонЦентр" (идентификационный номер участника по лоту N 1 (Поставка рабочей обуви): N 4; по лоту N 3 (Поставка средств защиты рук): N 6) была отклонена от участия в процедуре Закупки по лотам NN 1, 3 по следующим основаниям: "В Техническом предложении претендента указано наименование компании. Согласно условиям документации п. 4.2 претендент не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в случаях: несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме, в том числе при нарушении требований к оформлению "Формы N 1 Техническое предложение". Согласно п. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике запроса предложений".
Согласно п. 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.
Как следует из пп. 1 п. 5.1 Документации, претендент на участие в запросе предложений в электронной форме должен подготовить предложение на участие в закупке, включающее первую часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, которая подается по форме N 1, являющейся неотъемлемой частью настоящей документации.
Пунктом 5.3 Документации установлен перечень документов, входящий в первую часть заявки на участие в Закупке:
Форма N1 должна быть приложена в формате Excel.
В соответствии с Формой N 1 "Первая часть заявки на участие в запросе предложений в электронной форме", являющейся неотъемлемой частью Документации, претенденты на участие в закупке в качестве приложения к заявке должны предоставить фотографию образца в натуральном виде, согласно лотам, а также направить ко дню рассмотрения заявок образцы готовых СИЗ (в натуральном виде). Образцы должны быть предоставлены в запечатанных пакетах, без идентифицирующих претендента признаков (на пакете должно быть указано условное обозначение, например ЛОТ N1, ПОСТАВЩИК "А"), по адресу СПб, Гладкий остров, 1.
На основании п. 4.2 Документации претендент не допускается к участию в запросе предложений в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям документации о проведении запроса предложений в электронной форме, в том числе при нарушении требований к оформлению "Формы N1 Техническое предложение".
Согласно п. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с Формой N 1 Документации установлено требование об отсутствии сведений об участнике в первой части заявки на участие в Закупке, включающей в себя также запечатанный пакет с образцами готовых СИЗ без идентифицирующих претендента признаков. Закупочная комиссия Организатора торгов при рассмотрении образцов, соответствующих техническому предложению (Форма N 1) Заявителя по лотам NN 1, 3, зафиксировала факт наличия сведений об организации, представившей образцы по соответствующим лотам - название организации отправителя с указанием адреса.
В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России были представлены соответствующие фотографии коробки с образцами готовых СИЗ, предложенными Заявителем, содержащие наименование и адрес организации отправителя.
Комиссией СПб УФАС России согласно представленным сведениям установлено, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке в нарушение требований, указанных в Форме N 1, приложил коробку с образцами готовых СИЗ с указанием идентифицирующих участника признаков (название организации отправителя с указанием адреса), что являлось основанием для отклонения заявки ООО "ЭталонЦентр" от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2 Документации и п. 21 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "ЭталонЦентр" от участия в процедуре Закупки по лотам NN 1, 3 принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "ЭталонЦентр" от участия в процедуре Закупки по лотам NN 1, 3.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.05.2019 вх. N 14879-ЭП/19) ООО "ЭталонЦентр" на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО "Петролеспорт" (ИНН: 7805014746, ОГРН: 1027802726951) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку СИЗ (извещение N 31907738516) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019