Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Промресурс" (далее также - Заявитель, Общество) на действия на действия АО "Корпорация "Комета" (далее - Заказчик) при проведении при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку измерительных приборов (реестровые NN 0573100002719000012, 0573100002719000017, 0573100002719000019, 0573100002719000021, далее - Аукционы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов, мотивированные несогласием с включением в Аукционные документации оборудования с несуществующими техническими характеристиками.
Согласно пунктам 13 Аукционных документаций источник финансирования Аукционов - федеральный бюджет.
Учитывая изложенное, Аукционы проводится по правилам и в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), как финансируемая за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, проведение Аукционов является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены.
Как указывает Общество в своих жалобах, Заказчик установил в Аукционных документациях требования для оборудования, которое в настоящее время снято с производства, а то оборудование, которое на сегодняшний день выпускается, имеет иные характеристики, отличные от установленных в Аукционных документациях.
Извещения о проведении Аукционов опубликованы 25.03.2019 (Аукцион с реестровым N 0573100002719000012), 01.04.2019 (Аукцион с реестровым
N 0573100002719000017), 05.04.2019 (Аукцион с реестровым N 0573100002719000019), 08.04.2019 (Аукцион с реестровым N 0573100002719000021).
Вместе с тем согласно извещениям о проведении аукционов датами окончания подачи заявок на участие в Аукциона установлены 10.04.2019 11:00, 17.04.2019 11:00, 22.04.2019 11:00, 24.04.2019 11:00 соответственно.
При этом жалобы поступили в Санкт-Петербургское УФАС России 07.05.2019 (вх. NN 13808-ЭП/19, 13813-ЭП/19, 13809-ЭП/19, 13814-ЭП/19), то есть после окончания сроков подачи заявок на участие в Аукционах.
В ходе заседания Комиссии было установлено, что Заявитель не подавал заявки на участие в Аукционах.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Аукционных документаций, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Аукционов, которые подали заявки в соответствии с условиями Аукционных документаций.
Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.
Учитывая то, что Заявитель не является участником Торгов, а также то, что прием заявок на участие в Торгах окончен, Комиссия приходит к выводу что, целью направления данной жалобы в антимонопольный орган является продление срока подачи заявок на участие в торгах, что свидетельствует о злоупотреблении своим правом на подачу жалобы в антимонопольный орган.
В свою очередь Комиссия отмечает, что в материалы дела Заказчиком был представлен ответ от официального дистрибьютера фирмы товара, требуемого к поставке, подтверждающие выпуск продукции с требуемыми характеристиками.
Ходатайство Общества о переносе рассмотрения жалобы для дальнейшего запроса информации от производителя, заявленное на заседании отклоняется Комиссией, поскольку Комиссия не считает перенос необходимым ввиду пропуска сроков на обжалование Аукционных документаций со стороны заявителя, а также представления документов, подтверждающих выпуск продукции, требования к которой установлены в Аукционных документациях.
Резюмируя изложенное у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалоб обоснованными.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов необоснованными.
2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.05.2019 N ПО/24294/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 марта 2019 г. N 077/07/00-1835/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019