Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалобы при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (далее - Комиссия) в составе:
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "Ант" (далее также Заявитель) на действия АО "Омскгоргаз" (далее также Заказчик, Ответчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники: Лот N 2: "Компьютеры" (извещение N 31907783470 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") (далее - Аукцион, Закупка),
в отсутствие ООО "Ант", надлежащим образом извещенного о времени месте рассмотрения его жалобы по существу;
при участии представителей АО "Омскгоргаз": <_> (доверенность от 29.12.2018 N 160, личность удостоверена паспортом); <_> (доверенность от 14.05.2019 N 38, личность удостоверена паспортом); <_> (доверенность от 15.05.2019 N 39, личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба ООО "Ант" (вх. N 4451э от 30.04.2019), которое полагает, что АО "Омскгоргаз" необоснованно отказало Заявителю в допуске к участию в Аукционе, что является нарушением положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявитель указывает, что Заказчиком в документации о проведении Аукциона установлена возможность замены товара на эквивалент при условии наличия таких же технических характеристик товаров, указанных в спецификации. Вместе с тем, требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара в документации не установлены.
В связи с чем, ООО "Ант" предложило в заявке по позициям NN 1 и 2 эквиваленты требуемого к поставке товара, а именно вместо моноблока предложило моноблок.
Заявитель просил признать незаконными действия Ответчика по отказу в допуске ООО "Ант" к участию в Аукционе по лоту N 2.
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 23.05.2019.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 07.05.2019 N 05-4308 АО "Омскгоргаз" представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя (вх. Омского УФАС России N 4774 от 14.05.2019), а также надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов.
На заседаниях Комиссии 15.05.2019, 23.05.2019 представители Ответчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, высказались согласно возражениям АО "Омскгоргаз" на жалобу ООО "Ант", отметив следующее.
В соответствии с техническим заданием (раздел II документации по проведению Аукциона) предмет закупки разделен на три лота. Лот N 2 " Компьютеры". Перечень (спецификация) конкретных товаров с указанием соответствующих моделей установлен в приложении N 2 к документации. Заказчиком было указано, что возможна замена товара на эквивалент, обладающий полным совпадением "технических и функциональных особенностей", заявленных производителями данных моделей.
Таким образом, Заказчик считает, что указал в документации по проведению аукциона, на что именно он будет ориентироваться при принятии решения об эквивалентности товара, и что будет являться основанием для отклонения заявки участника.
Поскольку ООО "Ант" предложило по лоту N 2 оборудование с характеристиками, отличными от характеристик, заявленных производителями моделей, указанных в документации, было не допущено к участию в Аукционе по пункту 7.1 документации, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации.
В связи с вышеизложенным, представители Ответчика считают свои действия законными, просят признать жалобу Заявителя необоснованной, в удовлетворении требований отказать.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), Комиссией установлено, что на официальном сайте Ответчик разместил извещение о проведении Аукциона, а также документацию по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерной и офисной техники по 3 лотам, утвержденную и.о. генерального директора АО "Омскгоргаз".
Предметом Аукциона по лоту N 2 является поставка компьютеров.
Согласно извещению о проведении Аукциона прием заявок на участие в Закупке осуществлялся Ответчиком с 17.04.2019 до 26.04.2019 08:00 час.
Дата рассмотрения первых частей заявок - 26.04.2019.
Дата проведения аукциона - 30.04.2019.
Дата рассмотрения вторых частей заявок - 30.04.2019.
Дата подведения итогов аукциона - 08.05.2019.
Закупка проводится только для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 779153 от 29.04.2019 на участие в Аукционе поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО "Ант" (порядковый номер заявки -1).
К участию в Закупке допущена одна заявка (порядковый номер заявки -2), ООО "Ант" отказано в допуске к участию в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 07.05.2019 победителем Аукциона признано ООО "ЮВА-СЕРВИС".
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу обоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Поскольку ООО "Ант" в жалобе указало о нарушении Заказчиком Закона о закупках, Омским УФАС России жалоба Заявителя была принята и рассмотрена по существу.
4.1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными подзаконными актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик при проведении Аукциона руководствовался Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Омскгоргаз", в соответствии с которым разработана документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки компьютерной и офисной техники по 3 лотам, утвержденная и.о. генерального директора АО "Омскгоргаз" 18.04.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке. Так, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик формирует техническое задание документации в соответствии с собственными потребностями, устанавливая функциональные и технические характеристики закупаемого товара.
Согласно техническому заданию (раздел II документации по проведению Аукциона) требования к товару по лоту N 2 изложены в приложении N 2 к документации по проведению Аукциона.
Так, в приложении N 2 к документации по проведению Аукциона Заказчиком установлено следующее.
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
|
1 |
Моноблок Lenovo AIO V530-24ICB 10UW000BRU (или эквивалент*) |
шт. |
10 |
|
2 |
Моноблок Lenovo Ideacentre AIO 520-27ICB MS F0DE004LRK (или эквивалент*) |
шт. |
8 |
|
3 |
Персональный компьютер Lenovo V530s-07ICB SFF i3-8100, 4GB, 1TB, Intel HD, DVD_RW, No Wi-Fi, USB KB&Mouse, NoOS (или эквивалент*) |
шт. |
5 |
|
4 |
Ноутбук Lenovo IdeaPad 330-15IKBR Core i5 8250U, 8Gb, SSD128Gb, Intel UHD Graphics 620, 15.6", TN, FHD (1920x1080), Windows 10, black, WiFi, BT, Cam (или эквивалент*) |
шт. |
1 |
|
* Возможна замена товара на эквивалент, при условии наличия таких же технических характеристик и функциональных особенностей, идентичных заявленным производителями товаров, указанных в спецификации. Полное или частичное несовпадение характеристик или функциональных особенностей с товарами, указанными в спецификации, является основанием для отклонения заявки. | ||||
|
|
|
|
|
Оценив указанное приложение 2, Комиссия Омского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в документации по проведению Аукциона по 1 и 2 позиции каких-либо сведений о технических и функциональных характеристик закупаемого товара, что лишает участника закупки возможности обоснованно сформировать свое предложение.
Довод Ответчика о том, что указание в документации сведений о конкретной модели компьютера является достаточным указанием, поскольку любой участник может в общедоступных источниках получить сведения о технических и функциональных характеристиках товара, являющегося предметом Аукциона, тем самым сформировать свое предложение, Комиссия считает необоснованным, так как возможность указания в документации отсылочной информации Законом о закупах не предусмотрена.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.2. Условия допуска и отстранения от участия в Аукционе установлены в пункте 7 документации по проведению Аукциона. Одним из оснований не допуска участника к участию в Запросе предложений является несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации (п.7.1).
Согласно пункту 8.3 документации по проведению Аукциона первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, который является предметов закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 779153 от 29.04.2019, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 7.1 документации: заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации, а именно: технические характеристики 1 и 2 позиции не соответствуют характеристикам запрашиваемого оборудования и не являются эквивалентом.
АО "Омскгоргаз" в материалы дела представлена первая часть заявки ООО "Ант" (форма 1 техническое предложение), проанализировав которую Комиссией установлено, что Заявителем к поставке по позициям NN 1 и 2 предлагается заменить товара на эквивалент.
Комиссия отмечает, что в приложении N 2 по позициям NN 1 и 2 Заказчиком указано только наименование товара (товарный знак), его модель и необходимое количество закупаемого товара. Указание на товарный знак и модель одного производителя не является технической характеристикой и функциональной особенностью.
Таким образом, Заказчиком установлена возможность замены товара на эквивалент при условии наличия таких же технических характеристик товаров, указанных в спецификации. Вместе с тем, требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара в документации не установлены.
Учитывая отсутствие сведений о технических и функциональных характеристиках товара, ООО "Ант" сформировало свое предложение, предложив товары другого товарного знака.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия АО "Омскгоргаз", выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, по причине несоответствия предлагаемого к поставке товара, являются необоснованными, нарушают права и законные интересы Заявителя.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Принимая решение о выдаче предписания, Комиссией учтено, что срок подачи заявок на участие в Аукционе окончен 26.04.2019, в связи с чем, внесение изменений в Документацию не представляется возможным.
Всесторонне и полно исследовав материалы дела, принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Ант" на действия АО "Омскгоргаз" (ИНН 5504037369, ОГРН 1025500972881) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники: Лот N 2: "Компьютеры" (извещение N 31907783470 в ЕИС).
2. Выдать АО "Омскгоргаз" предписание об аннулировании аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной и офисной техники: Лот N 2: "Компьютеры" (извещение N 31907783470 в ЕИС).
3. Передать материалы дела N 055/07/4-381/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 мая 2019 г. N 055/07/4-381/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019