Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
в присутствии представителей от:
Заказчика - директора Матвеева Д.В. (распоряжение от 10.12.2018 N 52-рл), Севастьяновой О.С. (доверенность от 27.05.2019 N 12), Груздева Л.А. (доверенность от 27.05.2019 N 10), Репневского И.А. (доверенность от 27.05.2019 N 11), Корепиной Е.М. (доверенность от 27.05.2019 N 9), Шамовой Е.В. (доверенность от 27.05.2019 N 13);
Уполномоченного учреждения - Пантина А.Д. (доверенность от 22.05.2019 N 09), Чупринской О.Л. (доверенность от 01.10.2018 N 28);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил,
УСТАНОВИЛА:
17 мая 2019 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба ООО "Архивные Информационные Технологии" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной Уполномоченным учреждением - ГАУ Архангельской области "Региональный центр по организации закупок" (далее - закупочная комиссия) при проведении открытого конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию Единой архивной информационной системы Архангельской области (извещение N 31907752418 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует неправомерные действия закупочной комиссии в связи с оценкой по критерию "опыт" заявки Заявителя и участника ООО "Компания экстрим про".
Указанное обстоятельство подпадает под основание для обжалования, определенное пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках").
Уполномоченным учреждением представлены возражения на жалобу от 23.05.2019 N 78.
Заказчиком представлено объяснение на жалобу от 22.05.2019 N 37705/2019.
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ФЗ "О закупках" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с вышеуказанными нормами ФЗ "О закупках" в ГАУК Архангельской области "Научно - производственный центр по охране памятников истории и культуры" принято Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области", утвержденное решением Наблюдательного совета от 11.07.2018 (далее - Положение о закупке).
10.04.2019 Уполномоченным учреждением на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), размещено извещение N 31907752418 и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию Единой архивной информационной системы Архангельской области (далее - Извещение, документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора: 13 500 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 08.05.2019 на участие в закупке было подано 3 заявки: ООО "Архивные Информационные Технологии", ООО "ЭЛАР", ООО "Компания Экстрим про". Победителем конкурса признано ООО "Компания Экстрим про".
В результате оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия присудила следующие итоговые баллы:
5-й этан расчета. Расчет баллов с учетом коэффициента значимости критерия | |||
Критерий/ показатель |
ООО "Архивные Информационные Технологаи" |
ООО "ЭЛАР" |
ООО "Компания Экстрим про" |
Цена договора (ЗКц - 0,3) |
30 |
24,36 |
25,12 |
Квалификации участников (3Kk-0,3) |
18 |
0 |
27 |
Опыт участников (ЗКо - 0,4) |
28,8 |
37,6 |
34,4 |
В Приложении "Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев" документации о закупке установлен в том числе следующий критерий:
3. Наличие у участников закупки опыта выполнения работ или оказания услуг, аналогичного предмету договора (далее - "Опыт участников").
3.1. Наличие у участника опыта выполнения работ (оказания услуг) по созданию и/или развитию, и/или модернизации программных продуктов и/или программного обеспечения, и/или информационных систем для автоматизации деятельности государственных и муниципальных архивов по основным направлениям деятельности (информационное обеспечение граждан, комплектование, исполнение запросов, использование архивных документов) ) (далее - "Опыт создания программных продуктов").
В качестве опыта выполнения работ (оказания услуг) будут рассматриваться следующие проекты:
по созданию и/или развитию, и/или модернизации программных продуктов и/или программного обеспечения, и/или информационных систем для автоматизации деятельности государственных и муниципальных архивов.
Заказчиком по всем контрактам (договорам) должен выступать исполнительный орган государственной власти и/или государственное, и/или муниципальное, и/или унитарное, и/или федеральное учреждение и/или предприятие.
В подтверждение опыта работы и успешной реализации проектов требуется предоставление в составе заявки копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) в период с 2017 по дату окончания приема заявок со всеми приложениями, а также всех дополнительных соглашений к ним и документов, подтверждающих приемку. Цена каждого договора (контракта) не менее 1 300 000 (Одного миллиона трехсот тысяч) рублей.
Оценивается количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) в соответствии с требованиями показателя.
Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по показателю оценки "Опыт", определяется по шкале:
Количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) |
Количество баллов, присуждаемое i-ому участнику по критерию "Опыт участников", ОБi |
0 |
0 |
От 1 до 2 (включительно) |
60 |
От 3 до 4 (включительно) |
80 |
5 и более |
100 |
3.2. Наличие у участника опыта выполнения работ (оказания услуг) по сопровождению программных продуктов и/или программного обеспечения, и/или информационных систем для автоматизации деятельности государственных и муниципальных архивов по основным направлениям деятельности (информационное обеспечение граждан, комплектование, исполнение запросов, использование архивных документов). (далее - "Опыт сопровождения").
Заказчиком по всем контрактам (договорам) должен выступать исполнительный орган государственной власти и/или государственное и/или муниципальное, и/или унитарное, и/или федеральное учреждение и/или предприятие.
В подтверждение опыта работы и успешной реализации проектов требуется предоставление в составе заявки копий заключенных и исполненных договоров (контрактов) в период с 2017 по дату окончания приема заявок со всеми приложениями, а также всех дополнительных соглашений к ним и документов, подтверждающих приемку.
Оценивается количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) в соответствии с требованиями показателя.
Количество баллов, присуждаемое участнику закупки по показателю оценки "Опыт сопровождения", определяется по шкале:
Количество заключенных и исполненных договоров (контрактов) |
Количество баллов, присуждаемое i-ому участнику по критерию "Опыт участников", ОБi |
0 |
0 |
От 1 до 2 (включительно) |
60 |
От 3 до 4 (включительно) |
80 |
5 и более |
100 |
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок и подведения итогов от 08.05.2019 по критерию "Опыт участников" закупочной комиссией было учтено следующее количество договоров:
Принятые к расчету сведения по критерию/показателю |
ООО "Архивные Информационные Технологии" |
ООО "ЭЛАР" |
ООО "Компания Экстрим про" |
Наличие договоров (контрактов) на выполнения работ (оказания услуг) по созданию и/или развитию, и/или модернизации, шт. |
2 |
6 |
4 |
Наличие договоров (контрактов) на выполнения работ (оказания услуг) по сопровождению, шт. |
5 |
4 |
5 |
Закупочной комиссией по учтенным договорам было выставлены следующие баллы:
2-й этап расчета. Расчет баллов |
|
|||
Критерий/ показатель |
ООО "Архивные Информационные Технологии" |
ООО "ЭЛАР" |
ООО "Компания Экстрим про" |
|
Наличие договоров (контрактов) на выполнения работ (оказания услуг) по созданию и/или развитию, и/или модернизации, шт. (макс 100 баллов) |
60 |
100 |
80 |
|
Наличие договоров (контрактов) на выполнения работ (оказания услуг) по сопровождению, шт. (макс 100 баллов) |
100 |
80 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Как подтверждается материалами дела, Заявитель ООО "Архивные Информационные Технологии" представил в заявке 2 контракта по подкритерию 3.1 "Опыт создания программных продуктов", и 6 договоров по подкритерию 3.2 "Опыт сопровождения", в том числе договор от 14.12.2018 N 174.
Представитель Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что договор от 14.12.2018 N 174 был оценен по показателю "Опыт сопровождения" в связи с размером цены договора (299 000 рублей; для оценки договоров по показателю "Опыт создания программных продуктов" цена договора должна быть не менее 1 300 000 руб.). В приложении N 1 к договору от 14.12.2018 N 174 (Техническое задание) указаны состав и содержание услуг по созданию Системы; выполнение работ (оказание услуг) по сопровождению программных продуктов договором N 174 не предусмотрено, в связи с чем, данный договор не был учтен при оценке по показателю "Опыт сопровождения" Между тем, факт незачета договора N 174 по показателю "Опыт сопровождения" не повлиял на расчет баллов ООО "Архивные информационные технологии": по указанному показателю заявителю присвоено максимально возможное количество баллов - 100.
Таким образом, при оценке заявки ООО "Архивные Информационные Технологии" закупочной комиссией не нарушен порядок оценки, указанный в документации о закупке.
Заявитель считает, что контракты ООО "Компания Экстрим про" , заключенные с Департаментом финансов, не должны учитываться при определении критерия "Опыт участника".
Как подтверждается материалами дела, победитель ООО "Компания Экстрим про" представил в заявке 26 контрактов/договоров по критерию "опыт участников".
Представитель Уполномоченного учреждения в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что из 26 представленных Участником ООО "Компания Экстрим про" 26 контрактов/договоров закупочной комиссией было учтено по показателю "Опыт создания программных продуктов" - 4 контракта (N Ф.2018.51569 от 06.02.2018, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; N Ф.2017.584441 от 25.12.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; N Ф.2018.399184 от 20.08.2018, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; N Ф.2017.172981 от 22.05.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга), по показателю "Опыт сопровождения" - 5 контрактов (N Ф.2018.24113 от 29.01.2018, заключенный с департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга; N Ф.2018.51569 от 06.02.2018, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; N Ф.2017.584441 от 25.12.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга; N Ф.2017.44769 от 07.02.2017, заключенный с департаментом финансов Администрации города Екатеринбурга; N Ф.2016.488187 от 12.01.2017, заключенный с администрацией города Екатеринбурга). Остальные контракты не были учтены в связи с тем, что даты их заключения не соответствовали периоду, указанному в конкурсной документации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Закон об архивном деле) к муниципальной собственности относятся архивные документы органов местного самоуправления и муниципальных организаций. В соответствии с п. 11 ст. 3 Закона об архивном деле муниципальным архивом является структурное подразделение органа местного самоуправления или муниципальное учреждение, создаваемое муниципальным образованием, которые осуществляют хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, а также других архивных документов.
В соответствии со ст. 24, 36 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", зарегистрированного Распоряжением Правительства Свердловской области от 30.06.2005 N 757-РП (регистрационный N 2-16), структуру органов местного самоуправления города Екатеринбурга образуют: городская Дума, Глава Екатеринбурга, Администрация города Екатеринбурга, Счетная палата.
Согласно Положению о Департаменте финансов Администрации города Екатеринбурга, утвержденного решением Екатеринбургской городской думы от 22.06.2010 N 51/25 (далее - Положение), Департамент финансов является функциональным органом Администрации города Екатеринбурга. Согласно п. 37 ч. 9 Главы 2 Положения Департамент финансов осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
Департамент финансов является органом местного самоуправления, осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, а значит, Департамент финансов является муниципальным архивом.
На основании изложенного следует, что контракты ООО "Компания Экстрим про", заключенные с Департаментом финансов, являются контрактами по сопровождению информационной системы для автоматизации деятельности муниципального архива.
Следовательно, закупочная комиссия правомерно учла контракты ООО "Компания Экстрим про", заключенные с Департаментом финансов, при оценке заявки победителя ООО "Компания Экстрим про" по критерию"Опыт участника".
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
В соответствии с частью 13 статьи 3 ФЗ "О закупках" рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Архивные Информационные Технологии" необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л. А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 17 мая 2019 г. N 40юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019