Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Мастер-Сервис" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 21.03.2019 N ТФ/12972/19),
рассмотрев жалобу ООО "Мастер-Сервис" (далее также - Заявитель; Общество) на действия ФКП Управление заказчика капитального строительства Минобороны РФ (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники (реестровый N 31907601897, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.
В соответствии с Протоколом N8/2019-1 (далее - Протокол) заседания закупочной комиссии от 15.03.2019 года заявка Общества с ограниченной ответственностью "Мастер-Сервис" N 7014 была отклонена на основании пп. "а" п. 18 "Основания отклонения заявок на участие в аукционе в электронной форме" Раздела N 1 Документации в связи с непредставлением в первой части заявки конкретных характеристик (показателей) товара.
В соответствии с п. 14 "Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) Согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в разделе N 2 "описание объекта закупки (далее - Техническое задание) настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) и конкретные показатели такого предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании" документации об аукционе в электронной форме.
ИЛИ
б) Если участник закупки предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в Техническом задании.
в) Наименование страны происхождения товара.
В своей заявке Заявитель дал согласие на поставку товаров, содержащихся в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Также в заявке N 7014 был указан товар с указанием конкретных показателей этого товара (Процессор Intel Core i5-8600 Coffee Lake (3100MHz, LGA1151 v2, L3 9216Kb) BOX) с пояснением, что характеристики данного товара полностью определяются идентификационным номером и наименованием производителя.
По мнению Заявителя, данный товар полностью соответствует потребностям Заказчика в соответствии с Техническим заданием и является конкретным поставляемым товаром с конкретными характеристиками в соответствии с Требованиями п. 14 "Требования к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке".
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках" принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку Заявитель в своей заявке вместо конкретных показателей такого предлагаемого к поставке товара Заявитель указал: "Полностью определяются идентификационным номером и наименованием производителя".
Комиссия считает, что Заявитель не выполнил требования, установленные Документацией. У Заказчика не было возможности удостовериться, что предлагаемый в заявке товар соответствует требуемым характеристикам.
К примеру, в позиции N 5 в заявке продолжено МФУ тип 2 в составе:
- KONICA MINOLTA BIZHUB с характеристиками, которые полностью определяются идентификационным номером и наименованием производителя.
- Автоподатчик DF-704 с характеристиками, которые полностью определяются идентификационным номером и наименованием производителя.
- Тумба подставка DK-510 с характеристиками, которые полностью определяются идентификационным номером и наименованием производителя.
При этом, исходя из данных из сети Интернет, в том числе по данным официального сайта производителя оборудования KONICA MINOLTA https://www.konicaminolta.ru, существует несколько десятков разновидностей товара с наименованием KONICA MINOLTA BIZHUB, большинство из которых не совместимо с Автоподатчиком DF704 и Тумбой подставкой DK-510.
В данном случае, указание конкретных характеристик товаров в соответствии с требованиями к характеристикам товара, установленными в Техническом задании необходимо для определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям Заказчика.
Комиссия в данном случае также учитывает, что в ходе рассмотрения заявок только одна из пяти заявок была отклонена комиссией Заказчика за отсутствие указаний характеристик товара.
Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В настоящем случае, Заказчик отклонил заявку Общества ввиду ее несоответствия требованиям Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по отклонению заявки Заявителя от участия в Закупке.
В связи с чем Комиссия признает названный довод Заявителя необоснованным.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мастер-Сервис" (ИНН:7719759181, ОГРН:1107746742663) на действия ФКП Управление заказчика капитального строительства Минобороны РФ (ИНН:7704684769, ОГРН:1087746462616) при проведении Закупки необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 марта 2019 г. N 1-00-701/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019