Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Студия Ф", ФГУП "НАМИ" (уведомлены письмами Московского УФАС России N ТФ/12495/19 от 18.03.2019, N ТФ/14153/19 от 27.03.2019),
рассмотрев жалобу ООО "Студия Ф" (далее также - Заявитель) на действия ФГУП "НАМИ" (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению видеоматериалов (презентационный видеоролик), в соответствии с техническим заданием (реестровый N 31907623946, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно ограничивает конкуренцию при проведении Закупки из-за установленных в Приложении N 1 к документации о запросе котировок (далее - ТЗ) и к проекту Договора требований к исполнителю.
Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закон о закупках.
Заказчик дважды на заседание Комиссии не явился, письменных возражений не представил.
Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки.
В пункте 2.1 ТЗ указаны следующие требования к организационной составляющей работ:
- Наличие у исполнителя сертификата качества менеджмента ISO 9001.
- Наличие оригинального портфолио и документально подтвержденного опыта успешно выполненных контрактов по заявленной тематике (копии актов оказанных услуг, благодарственные письма и иные документы предоставляются вместе с ТКП).
- Отсутствие негативных отзывов, арбитражных разбирательств, штрафов и неустоек по выполненным контрактам за последние 5 лет деятельности Исполнителя
- Отсутствие Исполнителя в списке недобросовестных поставщиков Госзакупок.
- В рамках ТКП необходимо предоставить максимальную информацию:
· по технологии оказания услуг, с детальным описанием мероприятий и этапов оказания услуг, со сведениями по трудовым ресурсам и персоналу, задействованных в изготовлении ролика (например: продюсер, режиссер, кинооператор, координатор проекта, режиссер монтажа, дизайнер, звукорежиссёр, звукооператор, журналист. Подтверждается договорами ГПХ или трудовыми договорами с указанием должности и дипломом об образовании специалиста).
· по организационной структуре управления оказания услуг, описывающая организацию оказания услуг и действия нацеленные на повышения качества конечного продукта.
· по управлению рисками при оказании услуг.
Заявитель считает предъявленные условия необоснованными и незаконными.
Кроме того, он указывает, что Исполнитель(подрядчик) вправе воспользоваться своим законным правом на судебную защиту своих прав в рамках действующего законодательства РФ
Заявитель считает подобные условия ограничивающими конкуренцию и недобросовестным поведением заказчика. Просит обязать Заказчика внести изменения в документацию либо отменить торги.
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках" принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку доводы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения.
В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, не было доказано ограничение доступа к участию в Закупке.
В рассматриваемом случае, закупочная процедура предусматривала в том числе следующие этапы ее проведения: объявление запроса котировок; прием заявок на участие в запросе котировок, вскрытие заявок на участие в запросе котировок; рассмотрение заявок.
Обозначенные сведения были доведены до участников Закупки посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям извещения, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу ст. 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Вместе с тем установление требований к исполнителю по договору, якобы помешавшее Заявителю подать заявку на участие в Закупке, не являлось фактором, необоснованно ограничивающим конкуренцию. Согласно протоколу от 21.03.2019 N N 31907623946-01 пять участников согласились на объявленные в Документации требования к исполнителю, каждая заявка была допущена к участию в Закупке.
Согласно ранее упомянутому п. 6 Обзора судебной практики Закон о закупках не обязывает заказчиков допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчика, закрепленному п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к участникам закупки.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об установлении определенных требований в Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Студия Ф" (ИНН:7717662385) на действия ФГУП "НАМИ" (ИНН:7711000924) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России N ТФ/12495/19 от 18.03.2019, N ТФ/14153/19 от 27.03.2019.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 апреля 2019 г. N 1-00-668/77-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019