Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (Коми УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу N 011/07/1-222/2019 ООО "ЭкоХимРеагент" (ИНН 6670310263, КПП 667001001, ОГРН 1106670030697) исх. N ЭХР-045 от 18.04.2019 (вх. N 1678э от 24.04.2019) в отношении филиала "Коми" ПАО "Т Плюс" (ИНН 6315376946, КПП 502401001, ОГРН 1056315070350), касающуюся проведения закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора ОПТИОН-713-2 для нужд ООО "Воркутинские ТЭЦ" (ГКПЗ N 9067151, N 389-19-ВТЭЦ) (1207755), номер извещения 31907639348 в единой информационной системе,
в присутствии:
<_> - представителей ПАО "Т Плюс" по доверенностям;
УСТАНОВИЛА:
Филиал "Коми" ПАО "Т Плюс" явился организатором закупки в форме открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ингибитора ОПТИОН-713-2 для нужд ООО "Воркутинские ТЭЦ" (ГКПЗ N 9067151, N 389-19-ВТЭЦ) (1207755), номер извещения 31907639348 в единой информационной системе (далее - закупка, ЕИС).
Закупка проводилась на электронной площадке B2B-Center, оператором которой является АО "Центр развития экономики".
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения продлевался однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи, - в связи с необходимостью получения дополнительной информации у организатора закупки.
Заявитель не согласен с отклонением его заявки на участие в закупке. Заявителем указано, что предлагаемый им к поставке товар успешно применялся на Воркутинской ТЭЦ в 2001-2014 годах. В связи с этим заявитель не согласен с указанием организатором в техническом задании документации о закупке следующего: "В ТЗ не используются слова " эквивалент", т.к. для других марок ингибиторов, не указанных в данном техническом задании, требуется проведение опытно-промышленных испытаний. Указанные испытания должны проводиться на воде теплосети Воркутинской ТЭЦ-2, путем заключения договора услуг ОПИ в рамках новой (другой) торговой процедуры."
Заявитель в связи с этим считает, что организатором нарушены часть 1 статьи 1, пункт 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках:
1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупках ПАО "Т Плюс" от 16.07.2018 (далее - Положение о закупках) размещено в ЕИС 22.08.2018.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась в форме запроса предложений в электронной форме.
Извещение N 31907639348, закупочная документация размещены в ЕИС 14.03.2019.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок проведения конкурентной закупки.
Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе:
требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно техническому заданию в составе закупочной документации к поставке требуется ОПТИОН-713-2 ТУ 2439-022-24210860-2012 в количестве 4,329 т.
Разделом 5 приложения N 2 к Положению о закупках установлен порядок проведения, в том числе открытого запроса предложений.
По пункту 5.7.3 приложения N 2 к Положению о закупках оценка и сопоставление заявок осуществляется в следующем порядке:
проведение отборочной стадии (рассмотрение заявок) в соответствии с пунктом 5.7.4-5.7.8;
проведение оценочной стадии в соответствии с пунктами 5.7.9-5.7.14.
По пункту 5.7.4 приложения N 2 к Положению о закупках в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия, в том числе:
е. отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях, в том числе:
- несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией.
Аналогичный порядок рассмотрения заявок указан в пунктах 4.8.1.3, 4.8.2.1 документации о закупке.
Согласно пункту 4.8.2.1 закупочной документации в рамках отборочной стадии выполняются следующие действия, в том числе:
f) отклонение заявок участников закупки, которые, по мнению членов закупочной комиссии не соответствуют требованиям, установленным закупочной документацией, в следующих случаях:
не соответствие заявки по своему составу и (или) оформлению требованиям закупочной документации;
недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в составе заявки;
несоответствие участника закупки требованиям, установленным закупочной документацией;
несоответствие заявленных участником закупки субподрядчиков (поставщиков, соисполнителей) требованиям, установленным закупочной документацией;
несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией;
несоответствие предлагаемых условий (в том числе превышение начальной (максимальной) цены договора (цены лота)) требованиям закупочной документации;
не предоставление участником закупки требуемого обеспечения заявки.
наличие очевидных арифметических или грамматических ошибок, с исправлением которых не согласился участник закупки.
Как следует из жалобы и заявки заявителя он предлагал к поставке иной товар - реагент СК 110.
Таким образом, заявитель предлагал иной товар, несоответствующий товару, установленному закупочной документацией.
В связи с чем, на основании подпункта "е" пункта 5.7.4 приложения N 2 к Положению о закупках, подпункта 4.8.2.1 f) закупочной документации заявка ООО "ЭкоХимРеагент" подлежала отклонению.
Также на участие в закупке поступила заявка от ООО "Экоэнерго". Согласно его заявке к поставке предлагался ОПТИОН-713-2.
В протоколе заседания закупочной комиссии от 17.04.2019 указано, что отклонено предложение ООО "ЭкоХимРеагент" на основании подпункта 4.8.2.1 f) закупочной документации в связи с несоответствием предлагаемой продукции требованиям, установленным закупочной документацией. Заявка ООО "Экоэнерго" признана соответствующей требованиям закупочной документации. Закупка признана несостоявшейся в связи с подачей одного предложения. Принято решение заключить договор на поставку с единственным участником закупки ООО "Экоэнерго" - в соответствии с пунктом 5.5.14 приложения 2 к Положению о закупках.
По пункту 5.5.14 приложения 2 к Положению о закупках предусмотрено, что в случае если только один из участников, подавших заявку, признан участником закупки, закупка также признается несостоявшейся. В этом случае Заказчик вправе:
- заключить договор с участником закупки, признанным единственным участником закупки после подписания протокола рассмотрения заявок или после одобрения (согласования) договора органами управления Заказчика. Договор составляется путем включения условий, в том числе о цене, предложенных таким участником в заявке, в проект договора,
- провести с таким участником переговоры по снижению цены, представленной в заявке, и заключить договор по цене, согласованной в процессе проведения преддоговорных переговоров,
- принять решение о проведении повторной процедуры закупки, при необходимости с изменением условий проводимой закупки,
- отказаться от проведения закупки.
Таким образом, на участие в закупке подано 2 заявки, предлагаемый ООО "ЭкоХимРеагент" товар не соответствовал установленным в закупочной документации требованиям, в связи с чем, заявка была правомерно отклонена. Предлагаемый вторым участником товар соответствовал требованиям закупочной документации. Заявка данного участника признана соответствующей требованиям документации, с ним принято решение заключить договор, что соответствует пункту 5.5.14 приложения 2 к Положению о закупках.
В связи с этим, нарушение организатором принципа, указанного в пункте 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках не установлено.
Требованием о поставке ингибитора ОПТИОН-713-2 организатор закупки обосновал следующим. Опыт многолетнего использования реагента СК-110 показал высокое образование отложений солей жесткости в бойлерах теплосети. Указанное приводило к необходимости остановки оборудования и его внеплановой очистке. Такая остановка сопряжена с финансовыми затратами, а зимой в условиях крайнего Севера - с риском невыполнения установленного температурного графика отпуска тепловой энергии.
С осени 2017 года стал применяться Оптион-713-2. После его применения химический анализ отложений показал низкий процент жесткости и карбонатов в отложениях.
Данные сведения филиал "Коми" ПАО "Т Плюс" подтвердил представленными в материалы жалобы копиями документов.
Таким образом, ингибитор ОПТИОН-713-2 удовлетворяет потребности заказчика. Организатором обосновано требованием о поставке именно ОПТИОН-713-2. В связи с чем, нарушение положений части 1 статьи 1 Закона о закупках не установлено.
В связи с изложенным, жалоба является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии |
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 21 мая 2019 г. N 011/01/18.1-222/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.05.2019