Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии <Р..>
Члены Комиссии: <Б..>,
<Г..>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии представителей заказчика - Администрации Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Заказчик), в отсутствии представителя <Д..> (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу от <Д..> на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (закупка N 0141300020119000021) и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА
Согласно представленным материалам, 24.04.2019 г. на официальном сайте в сети "Интернет" в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком, размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной на право заключить контракт на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0141300020119000021) (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта 880 143 руб.
15.05.2019 г. в адрес Костромского УФАС России от Дмитриевой Н.А. поступила жалоба по вышеуказанной закупке.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, а именно:
14.05.2019 г. был опубликован Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019 N0141300020119000021. По которому единая комиссия приняла решение об отказе моей заявки ( N 105045926 ) в допуске к участию в аукционе, причина отклонения: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)", а именно: участник указал не все конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п.7.1.1 документации об аукционе, а именно для показателя общая жилая площадь жилого помещения (квартиры) состоит из суммы площади всех частей жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, также расположение жилого помещения (квартиры), состояние жилого помещения (квартиры) и соответствие жилого помещения (квартиры) нормам.
Считаю, что, расположение жилого помещения (квартиры), состояние жилого помещения (квартиры) и соответствие жилого помещения (квартиры) нормам, не могут являются конкретными показателями товара и на них дается Согласие.
В моей заявке указано точное значение общей площади жилого помещения, нет необходимости полной расшифровки термина, т. к. он является общепринятым и определяется п.5 Статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019) "Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас".
Считаю что моя заявка соответствует части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
На вышеуказанные доводы заявителя Заказчикам были предоставлены в письменной форме возражения, согласно которым оспариваемые действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, по мнению заказчика, доводы Заявителя являются необоснованными.
Комиссия Костромского УФАС России, рассмотрев довод жалобы, изучив представленные материалы и документы, нормативные правовые акты, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 7.1.1 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
Значения, установленные документацией об аукционе, которым должны соответствовать конкретные показатели - значения всех характеристик товара (указаны в таблице пункта 2.3 раздела 2 документации об аукционе).
Рекомендуемая форма для подачи информации приведена в приложении N2 к документации об аукционе - форма 1. Участник закупки вправе представить первую часть заявки не по рекомендуемой форме при условии наличия в ней всех сведений, предусмотренных настоящим подпунктом.
В соответствии с пунктом 2.3 раздела 2 Документации об электронном аукционе
2.3. Описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных со статьей 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 года (далее -Закон) |
Наименование работ: "Приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Характеристики работ: в соответствии с техническим заданием (Приложение N3 к извещению и документации об аукционе*).
*Примечание: предусмотренные требования и потребительские свойства жилого помещения (квартиры) могут быть заменены более качественными, с лучшими функциональными и техническими характеристиками. Продавец обязан: - передать муниципальному заказчику жилое помещение (квартиру), качество которого соответствует требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе, проектом муниципального контракта, требованиям технических регламентов, проектной документации и градостроительных регламентов, а также иным обязательным требованиям, предусмотренным действующим законодательством. Требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности товара: - жилое помещение (квартира) должно быть свободно от прав третьих лиц, в залоге, споре и под арестом не находиться, никому не продано; - право собственности на квартиру должно быть зарегистрировано в соответствии с действующим законодательством РФ; - документом, подтверждающим технические характеристики жилого помещения (квартиры) является кадастровый (технический) паспорт; - по жилому помещению (квартире) должна отсутствовать задолженность по уплате налога на имущество и оплате за жилищные и коммунальные услуги на момент регистрации контракта в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области. |
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0141300020119000021 от 14.05.2019 г. аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки N 105045926 на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно, не указание всех конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям установленных пунктом 7.1.1. Документации об аукционе - для показателей общая площадь жилого помещения (квартиры) состоят из суммы площади всех частей жилого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, также расположение жилого помещения (квартиры), состояние жилого помещения (квартиры) и соответствие жилого помещения (квартиры) нормам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что заявка Дмитриевой Н.А. была правомерно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 Статьи 67 Закона о контрактной системе. Довод заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <Д..> необоснованной.
Председателя Комиссии <Р..>
Члены Комиссии: <Б..>,
<Г..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 21 мая 2019 г. N 044/06/105-87/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.05.2019