Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
К<_> - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок
Членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "КС-Строй" - не явился уведомлен;
от заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая клиническая больница" - С<_>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика N 0817200000319003809 "Поставка шовного материала Лот 2", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю 14.05.2019 г. поступила жалоба от ООО "КС-Строй" на действия заказчика N 0817200000319003809 "Поставка шовного материала Лот 2".
В обоснование жалобы заявитель указал, что из требований технического задания следует указание на продукцию определенного производителя в связи с тем, что количество штук поставляемого товара в упаковке должно быть не менее 36.По мнению заявителя, Заказчик тем самым нарушает положения статьи 33 Закона о контрактной системе, а также положения статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку рассматриваемые требования ограничивают число участников.
Представитель Заказчика представив про изложенным доводам в жалобе возражал, поскольку конкретного указания на производителя в документации не содержится, а количественный показатель установлен исходя из потребности Заказчика. Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы, также в опровержение доводов заявителя представил протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2019 г. из которого следует, что участниками аукциона подано 5 заявок, по результату рассмотрения которых все участники закупки допущены.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Заказчиком 29.04.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 29.04.2019 N0817200000319003809".
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 указанной статьи, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Технического задания (Описание объекта закупки. Функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг (при необходимости): Используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться), Заказчиком в наименовании товара "Нить хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся (монофиламентная/плетеная)" по перечисленным типам в позициях: 1, 3, 5, 6, 8-12,16-22,24,25, в наименовании показателя "Количество штук в упаковке" в графе "Значение показателя товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры" установлен показатель - "не менее 36" (шт.).
Представитель заказчика пояснил, что количество штук по шовному материалу указано исходя из потребности и практичности использования материала в хирургических целях. Указание на конкретного производителя не приводится. Закупаемый материал предлагается на рынке шовного материала, как производства России, так и стран происхождения: Королевство Испания, Беларусь, США, Бельгии, Германии.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указанный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг. При этом согласно пункта 3 Закона о контрактной системе, под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд следует понимать - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Как следует из материалов рассматриваемой жалобы, описание объекта закупки позволяет определить закупаемый товар не у конкретного производителя, а у неограниченного количества поставщиков, в связи с чем доводы заявителя о ограничении заказчиком количества участников электронного аукциона путем описания объекта закупки не находит своего подтверждения.
Кроме того, исходя из представленного уполномоченным учреждением Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2019 г., а также пяти заявок содержащих предложение товара следует, что шовный материал производится в нескольких странах и по предложенному товару, аукционной комиссией из 5-ти представленных заявок не принималось решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В тоже время заявителем не представлено доказательств нарушения заказчиком пункта 1, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в части включения в описание объекта закупки требований к товарам, влекущим за собой ограничение количества участников закупки, путем установления количественного показателя, соответствующего продукции конкретного производителя.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "КС-Строй" не обоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 мая 2019 г. N 022/06/33-236/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.05.2019