Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - начальника отдела контроля органов власти, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу <_> (далее - <_>, Заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <_> (далее - Организатор торгов, Ответчик) при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Инвест Строй Корпорация" по лоту N 1 (сообщение N 3524025 от 28.02.2019 опубликовано на сайте ЕФРСБ) (далее - торги),
в присутствии представителя Заявителя - <_> (доверенность от 22.04.2019 N 77 АГ 1361006, личность удостоверена паспортом),
в присутствии конкурсного управляющего - <_> (личность удостоверена паспортом),
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба Заявителя (вх. N 4029э от 18.04.2019), который полагает, что порядок проведения торгов нарушает положения Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Заявитель указывает, что 01.11.2018 на сайте ЕФРСБ Организатор торгов разместил сообщение N 3176077, в котором сообщает об утверждении положения о порядке, об условиях и сроках реализации имущества должника ООО "Инвест Строй Корпорация" в форме публичного предложения (далее - положение о реализации имущества). Вместе с тем, порядок реализации имущества в вышеуказанном сообщении не размещен.
В своей жалобе Заявитель указывает, что шаг снижения начальной цены - 10 % каждые 2 календарные дня приведет к снижению на 90 % до минимальной цены всего за 18 календарных дней, что приведет к необоснованному снижению цены на торгах.
По мнению Заявителя, длительность времени на подачу заявки для конкретного этапа торгов, составляющая 2 календарных дня, приведет к отсечению потенциальных участников публичного предложения.
В связи с чем, Заявитель считает, что условия проведения торгов не соответствуют требованиям Закона о банкротстве
Заявитель считает, что в силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок приема заявок должен составлять не менее 25 рабочих дней вместо 21 календарного дня, установленного Организатором торгов.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать Организатору торгов предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
2. В соответствии с уведомлением Омского УФАС России от 22.04.2019 N 05-3893, Ответчиком представлены пояснения относительно фактов, изложенных в жалобе Заявителя, а также копии запрашиваемых документов.
На заседании Комиссии 26.04.2019 Ответчик с доводами жалобы не согласился, высказался согласно возражениям на жалобу <_>, отметив следующее.
Решение собрания кредиторов от 29.10.2018 оспорено Заявителем в Арбитражном суде города Москвы по делу N А40-72345/2017, по результатам которого 18.04.2019 вынесено определение об отказе в удовлетворении требований.
Конкурсное производство рассматривается как форма ликвидации должника, при которой в максимально сжатые сроки проводится реализация установленного имущества и осуществляется максимально возможный расчет с кредиторами. Для целей более быстрой реализации имущества предусмотрена реализация имущества путем публичного предложения.
Проведение торгов в форме публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов, не предусматривает возможность предоставления заявок в течение 25 рабочих дней.
Сроки, указанные в частях 8, 9 статьи 110 Закона о банкротстве, не подлежат применению к торгам в форме публичного предложения.
Ответчик полагает, что правом подачи жалоб в рамках дела о банкротстве ООО "Инвест Строй Корпорация" Заявитель не обладает.
На основании изложенного, Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
3. Из представленных материалов и информации, размещенной на сайте ЕФРСБ, Комиссией установлено следующее.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.07.2018 по делу N А40-72345/2017 конкурсным управляющим должника ООО "Инвест Строй Корпорация" утвержден <_>.
28.02.2019 на сайте ЕФРСБ опубликовано сообщение о проведении торгов по реализации имущества должника ООО "Инвест Строй Корпорация".
Предмет торгов - дебиторская задолженность ООО "Инвест Строй Корпорация", а именно право требования к ООО "Рамстрой" и ООО "Сити-Гранд", сумма требования - 190838054,20, начальная цена продажи - 38880000.
Дата начала подачи заявок: 11.03.2019 в 9:00.
Дата окончания приема заявок: 31.03.2019 в 9:00.
В соответствии с протоколом результатов торгов N 4812-ОТПП/1/2 от 29.03.2019 на участие в торгах победителем признан <_>.
4. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Ответчиком документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с тем, что Заявитель в своей жалобе указал на нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока представления заявок на участие в торгах, жалоба Заявителя была принята Омским УФАС России и рассмотрена по существу.
4.1. В части довода Заявителя, что Организатор торгов в сообщении N 3176077 не разместил порядок реализации имущества, Комиссия сообщает следующее.
Как следует из части 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве собрание кредиторов или комитет кредиторов вправе утвердить иной порядок продажи имущества должника, чем тот который был предложен конкурсным управляющим.
Комиссией установлено, что 29.10.2018 состоялось собрание кредиторов, на котором были приняты решения, в том числе о внесении изменений в предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, предложенное конкурсным кредитором ПАО КБ "ПФС-Банк" (по дополнительному вопросу повестки дня).
Внесение изменений, предложенных кредитором на собрании от 29.10.2018, связано с переформированием лотов при продаже имущества, в то время как основные положения о порядке продажи были утверждены собранием кредиторов от 06.06.2018.
Необходимо отметить, что Закон о банкротстве не устанавливает обязанности Организатора торгов по размещению положения о реализации имущества на сайте ЕФРСБ, в связи с чем, указанный довод Заявителя, является необоснованным.
4.2. Из содержания части 4 статьи 139 Закона о банкротстве следует, что в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли - продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли - продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 Закона о банкротстве, указываются величина начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.
Согласно пункту 3.1.2 Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.07.2015 N 495 (далее - Порядок проведения торгов), в случае проведения торгов посредством публичного предложения в заявке на проведение торгов также указываются:
а) дата и точное время начала и окончания представления заявок на участие в торгах для каждого периода проведения торгов, по истечении которого последовательно снижается начальная цена продажи имущества или предприятия должника;
б) величина снижения начальной цены продажи имущества или предприятия должника, которая должна составлять от пяти до пятнадцати процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.
Согласно информации, указанной в сообщении о проведении торгов на официальном сайте ЕФРСБ, величина снижения составляет 10%; периоды проведения торгов: с 9:00 ч. 11.03.2019 по 8:59 ч. 13.03.2019 - цена 38880000; с 9:00 ч. 13.03.2019 по 8:59 ч. 15.03.2019 - цена 34920000; с 9:00 ч. 15.03.2019 по 8:59 ч. 17.03.2019 - цена 31040000; с 9:00 ч. 17.03.2019 по 8:59 ч. 19.03.2019 - цена 27160000; с 9:00 ч. 19.03.2019 по 8:59 ч. 21.03.2019 - цена 23280000; с 9:00 ч. 21.03.2019 по 8:59 ч. 23.03.2019 - цена 19400000; с 9:00 ч. 23.03.2019 по 8:59 ч. 25.03.2019 - цена 15520000; с 9:00 ч. 25.03.2019 по 8:59 ч. 27.03.2019 - цена 11640000; с 9:00 ч. 27.03.2019 по 8:59 ч. 29.03.2019 - цена 7760000; с 9:00 ч. 29.03.2019 по 8:59 ч. 31.03.2019 - цена 3880000.
Таким образом, величина снижения начальной цены продажи имущества ООО "Инвест Строй Корпорация", установленная Организатором торгов, соответствует пункту 3.1.2. Порядка проведения торгов.
Комиссия отмечает, что нормы Закона о банкротстве, Порядка проведения торгов не устанавливают периоды снижения цены, в связи с чем, довод Заявителя о том, что условия проведения торгов не соответствуют требованиям Закона о банкротстве, является необоснованным.
4.3. В части довода Заявителя о том, что прием заявок должен составлять не менее 25 рабочих дней, Комиссия сообщает следующее.
В силу части 8 статьи 110 Закона о банкротстве срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Порядок организации и проведения торгов в форме публичного предложения установлен статьей 139 Закона о банкротстве.
Продажа имущества должника путем публичного предложения после дважды не состоявшихся торгов по постоянно снижающейся цене направлена на то, чтобы реализовать имущество, полностью или частично погасить требования кредиторов и завершить процедуру конкурсного производства. Продажа путем публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов.
Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признаётся участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определённого периода проведения торгов.
Учитывая, что проведение торгов в форме публичного предложения определяется периодом времени действия предложения, а не датой проведения торгов, указанные Заявителем сроки не подлежат применению к торгам в форме публичного предложения. Таким образом, довод Заявителя о том, что прием заявок должен составлять не менее 25 рабочих дней, является необоснованным.
На заседание Комиссии 26.04.2019 поступило дополнение к вышеуказанной жалобе, где Заявитель указывает, что между Организатором торгов, ПАО КБ "ПФС-Банк" и <_> заключено антиконкурентное соглашение. Вместе с тем, дополнения к вышеуказанной жалобе не могут быть рассмотрены Комиссией в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, поскольку рассмотрение дел по признакам нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции осуществляется антимонопольным органом в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <_> на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <_> при проведении электронных торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО "Инвест Строй Корпорация" по лоту N 1 (сообщение N 3524025 от 28.02.2019 опубликовано на сайте ЕФРСБ) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Омского УФАС России от 22.04.2019 N 05-3893.
3. Передать материалы дела N 055/10/18.1-329/2019 уполномоченному должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения организатором торгов - конкурсным управляющим <_> статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2019 г. N 055/10/18.1-329/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.04.2019