по результатам рассмотрения жалобы N 014/07/3-785/2019
г. Якутск "21" июня 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб (далее также - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия) в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
<_> - начальника отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Лифтфит" (далее также - ООО "Лифтфит", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от закупочной комиссии, заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N1-Национальный центр медицины" (далее также - ГАУ РС(Я) "РБN1-НЦМ", заказчик, закупочная комиссия): <_>, <_>, <_> (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобу ООО "Лифтфит" на действия закупочной комиссии заказчика ГАУ РС(Я) "РБ N1-НЦМ" при проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler (изв. N 31907862421), в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Лифтфит".
Из текста жалобы заявителя следует, что решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято неправомерно. В действующей редакции документации аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler опубликовано два документа под названием "ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler", которые содержат противоречивые требования к товару, требуемого к поставке.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме принято правомерно, при этом в закупочной документации допущена техническая ошибка, а именно в позиции 11 описания предмета закупки указан неверный каталожный номер N 6090010440 вместо N 6090010430 и диаметр ролика с прямоугольной канавкой указан D60/70/17/17 вместо D60/70/17/10.
Просят выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Комиссия антимонопольного органа, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.
14.05.2019 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также - ЕИС) были размещены извещение N 31907862421 о проведении аукциона в электронной форме на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 993 461,81 руб.
16.05.2019 года, 27.05.2019 года внесены изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме.
04.06.2019 года проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол N 01-2421/1 от 04.06.2019.
Согласно указанному протоколу на участие в закупке поступили заявки от 4 участников закупки.
Закупочной комиссией принято решение об отклонении заявки от 1 участника закупки.
10.06.2019 года проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, о чем составлен протокол N 01-2421/3 от 10.06.2019.
Согласно указанному протоколу вторые части заявок 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям закупочной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с чч. 11, 18, 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, осуществление закупки приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия антимонопольного органа считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 01-2421/1 от 04.06.2019 участнику закупки с номером 1 (ООО "Лифтфит") отказано заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующему основанию:
"Несоответствие Описанию предмета закупки, а именно: в поз. 11 Ролик с прямоугольной канавкой предложено следующее D60/70/17/17.
Заявлено: D60/70/17/10.
Основание: Раздел 3 "Описание предмета закупки" Документации об аукционе в электронной форме (ред. 3 от 27.05.2019 г.), ст. 17.2.7 Положения о закупке".
Частью 9 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон N 223-ФЗ) предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Предметом закупки является поставка запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Комиссией установлено, что в ЕИС размещено в составе закупочной документации в действующей редакции 2 файла "ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler.doc" и "ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler".
Разделом 3 "Описание предмета закупки" закупочной документации, размещенной в файле "ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler", установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование запчасти |
Параметры, описания |
Количество поставляемого товара, в соответствии с условной единицей измерения, (штук) |
Применение к лифтам Заводской N лифта |
11 |
Ролик с прямоугольной канавкой |
D60 / 70/17/10, прямоугольная канавка 10,2 Кат N 6090010430 |
8 |
Thyssen 299988058, 299988503,299988504, 299988505, 299988059, 299988060, 299982336, 29982513 |
Между тем, разделом 3 "Описание предмета закупки" закупочной документации, размещенной в файле "ДоАЭФ на поставку запасных частей для лифтов Thyssen и Schindler.doc", установлено, в том числе следующее:
N |
Наименование запчасти |
Параметры, описания |
Количество поставляемого товара, в соответствии с условной единицей измерения, (штук) |
Применение к лифтам Заводской N лифта |
11 |
Ролик с прямоугольной канавкой |
D60 / 70/17/17, прямоугольная канавка 10,2 Кат N 6090010430 |
8 |
Thyssen 299988058, 299988503,299988504, 299988505, 299988059, 299988060, 299982336, 29982513 |
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 15 части 1 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в части установления противоречивых сведений по описанию предмета закупки.
При этом согласно сведениям, поступившим от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" по запросу антимонопольного органа, в первой части заявки заявителя указано, в том числе следующее:
11 |
Ролик с прямоугольной канавкой |
ThyssenKrupp AG Германия |
D60 / 70/17/17, прямоугольная канавка 10,2 Кат N 6090010430 |
штук |
8 |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
По мнению Комиссии, закупочная комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, поскольку закупочная комиссия в данном случае руководствовалась положениями закупочной документации, содержащими нарушения Закона N 223-ФЗ.
Закупочная комиссия признана нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Лифтфит" обоснованной.
2. Признать закупочную комиссию заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N1-Национальный центр медицины" нарушившей пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Признать заказчика Государственного автономного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N1-Национальный центр медицины" нарушившим пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 15 части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Выдать закупочную комиссию, заказчику Государственному автономному учреждению Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N1-Национальный центр медицины" предписание об устранении допущенных нарушений.
5. В сроки, определенные предписанием, уведомить об исполнении положения предписания.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 июня 2019 г. N 014/07/3-785/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019