Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции",
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - ФЗ "О защите конкуренции") жалобу ООО "Прибор-ресурс" на действия организатора торгов - АО "103 Арсенал" при проведении закупки извещение N31907917534 (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), наименование закупки - 1199-2019-00175 закупка измерительных приборов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) поступила жалоба ООО "Прибор-ресурс" на действия организатора торгов - АО "103 Арсенал" при проведении закупки извещение N31907917534 (опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), наименование закупки - 1199-2019-00175 закупка измерительных приборов.
ООО "Прибор-ресурс" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение дела представителя не направило. В адрес антимонопольного органа направило ходатайство о рассмотрение жалобы в отсутствие представителя (вх. от 17.06.2019 года N2849).
В своей жалобе ООО "Прибор-ресурс", вх. от 11.06.2019 года N1768 указало следующие доводы признания действий организатора торгов N31907917534 незаконными:
Организатор торгов в нарушение норм Гражданского кодекса РФ неправомерно указал в извещении о проведении запроса котировок (Заявка, Форма N1) информацию о том, что заявка участника имеет правовой статус оферты и действует вплоть до истечения срока, отведенного на заключение договора, но не менее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в извещении. Тем самым, по мнению Заявителя, организатор торгов снимает с себя обязанность по заключению договора с участником, признанным в итоге победителем.
Протокол подведения итогов закупки не содержит информацию о дате подписания протокола, о дате подписания договора.
Также указанный в данном протоколе объем закупаемой продукции не соответствует информации об объеме закупаемой продукции, указанной в Техническом задании, которое является приложением N1 к Документации о закупке, и не соответствует информации об объеме поставляемой продукции победителем, указанной в итоговом протоколе.
Основание отклонения заявки ООО "Прибор-ресурс" в соответствии с частью 4.7.3, пунктом 5 части 4.12.9 извещения об осуществлении закупки неправомерно.
АО "103 Арсенал" представило возражения на жалобу ООО "Прибор-ресурс" (вх. от 17.06.2019 года N2868), согласно которым считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Исследовав жалобу, возражение на жалобу и выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
27 мая 2019 года АО "103 Арсенал" на официальном сайте торговой площадки www.etprf.ru размещено извещение N31907917534, наименование закупки - 1199-2019-00175 закупка измерительных приборов, 28 мая 2019 года данное извещение опубликовано обществом на сайте www.zakupki.gov.ru.
Способ проведения закупки - запрос котировок в электронной форме.
Настоящая закупка проводится с использованием функционала электронной площадки ООО "ЭТП" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.etprf.ru.
При проведении запроса котировок в электронной форме организатор торгов руководствуется Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N223-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 года N925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление N925), Единым положением о закупке Государственной корпорации "Ростех" (редакция от 30.04.2019 года N4, далее - Положение о закупке), а также положениями извещения об осуществлении закупки по запросу котировок в электронной форме на право заключения договора на закупку измерительных приборов, утв. 23 мая 2019 года (далее - Извещение).
Начальная максимальная цена контракта - 468 921 (четыреста шестьдесят восемь тысяч девятьсот двадцать один) рубль 79 копеек, с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Дата начала срока подачи заявок - 27.05.2019 года.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.06.2019 года 12 ч. 00 мин.
Дата подведения итогов - 07.06.2019 года.
Согласно пункту 3.2.2 Извещения официально размещенное извещение о проведении запроса котировок имеет статус оферты на заключение договора с победителем и должно рассматриваться участниками в соответствии с этим до подведения итогов закупки.
Согласно пункту 3.2.3 Извещения заявка имеет правовой статус оферты и будет рассматриваться заказчиком в соответствии с этим.
В пункте 7.1 Извещения приведена форма Заявки на участие в запросе котировок, в которой указано, что настоящая заявка имеет правовой статус оферты и действует вплоть до истечения срока, отведенного на заключение договора, но не менее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в извещении.
В соответствии с пунктом 4.19.1 Извещения договор по итогам закупки заключается в срок, указанный в пункте 32 Информационной карты.
Согласно пункту 32 Информационной карты срок заключения договора - не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Извещения проведение данной процедуры запроса котировок регулируется нормами, предусмотренными статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителя ответчика на заседании Комиссии Мордовского УФАС России организатор торгов при проведении запроса котировок руководствуется положениями Извещения, а также нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе, частью 6 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно: если иное не установлено законом, лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что победителем закупки признано ООО "НПЦ "Эталонприбор", и действия организатора торгов свидетельствуют о его намерении заключить договор с победителем закупки.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о недоказанности Заявителем довода о том, что организатор торгов при указании в форме Заявки на участие в запросе котировок информации о том, что настоящая заявка имеет правовой статус оферты и действует вплоть до истечения срока, отведенного на заключение договора, но не менее, чем в течение 60 (шестидесяти) дней с даты окончания срока подачи заявок, установленной в извещении, имел намерение каким-либо образом уклониться от заключения договора с победителем запроса котировок.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы Комиссией Мордовского УФАС признается необоснованным.
В соответствии с пунктом 15.9.4 Положения о закупке, пунктом 4.13.7 Извещения при проведении рассмотрения заявок, а также оценки и сопоставления заявок закупочной комиссией оформляется соответствующий протокол подведения итогов закупки (итоговый протокол), который должен содержать следующие сведения, в том числе: дата подписания протокола, дата подписания договора, сведения об объеме и цене закупаемой продукции.
Согласно пунктам 1, 8 части 14 статьи 3.2 Федерального закона N223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
- дата подписания протокола;
- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией составлен протокол от 05 июня 2019 года N1199-2019-00175.
Комиссией Мордовского УФАС установлено, что информация о дате составления протокола имеется - 05 июня 2019 года, информация о дате подписания договора отсутствует.
Согласно протоколу N1199-2019-00175 объем закупаемой продукции: 23 шт., объем поставляемой продукции: 32 шт.
Согласно Техническому заданию (приложение N1 к Документации о закупке) объем закупаемой продукции: 21 шт.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители организатора торгов пояснили, что объем закупаемой продукции - 21 шт., указание в итоговом протоколе объема закупаемой продукции: 23 шт., объема поставляемой продукции: 32 шт. связано с технической ошибкой, договор с победителем закупки будет заключен на поставку продукции в количестве 21 шт.
На основании данного объяснения представителя организатора торгов Комиссия Мордовского УФАС России делает вывод, что надлежащая информация об объеме закупаемой продукции в итоговом протоколе не размещена.
Таким образом, бездействие организатора торгов, выразившееся в не указании информации о дате подписания договора, а также указание ненадлежащей информации об объеме закупаемой продукции является нарушением пункта 15.9.4 Положения о закупке, подпунктов 3, 16 пункта 4.13.7 Извещения, подпункта 8 части 14 статьи 3.2 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу об обоснованности данного довода Заявителя.
При рассмотрении заявок участников организатор торгов руководствуется главой 4.12 Извещения.
В соответствии с пунктом 4.12.2 Извещения в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям извещения на основании установленных в пункте 27 Информационной карты измеряемых критериев отбора.
Согласно подпункту 5 пункта 4.12.8 Извещения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет проверку цены заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в пункте 10 Информационной карты, а именно: предложенная цена договора должна быть не более 468921 рубль 79 копеек с учетом всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства.
Согласно подпункту 6 пункта 4.12.8 Извещения в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в закупке и признании участников процедуры закупки участниками закупки в соответствии с критериями отбора, установленными в пункте 27 Информационной карты.
В пункте 27 Информационной карты организатор торгов установил следующие критерии отбора:
- представление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к Информационной карте; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
- соответствие участника процедуры закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 Информационной карты;
- соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 Информационной карты;
- соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, пункте 13 Информационной карты и в форме подраздела 7.3;
- соответствие цены заявки требованиям пункта 10 Информационной карты, в том числе отсутствие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции;
- отсутствие в составе заявки недостоверных сведений.
Согласно пункту 4.12.9 Извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
- непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП - в случае отсутствия в пункте 8 Информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;
- несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15-17 Информационной карты;
- несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и пункте 12 Информационной карты;
- несоблюдение требований, установленных в 4.6, пункте 13 Информационной карты и в форме подраздела 7.3., к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;
- несоответствие цены заявки требованиям пункта 10 Информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения;
- наличие в составе заявки недостоверных сведений.
Согласно пункту 4.7.3 Извещения заявка с ценой договора, превышающей НМЦ, либо максимальное значение цены договора, и/или с ценой единицы продукции, превышающей начальную (максимальную) цену единицы продукции, указанные в извещении и в пункте 10 Информационной карты, признается несоответствующей требованиям настоящего извещения, что влечет за собой отказ в допуске к участию в закупке.
В Приложении N4 к информационной карте указаны сведения о начальной (максимальной) цене каждой единицы продукции, являющейся предметом договора.
Согласно протоколу от 05 июня 2019 года N1199-2019-00175 на участие в закупке поступило три заявки: ООО "НПЦ "Эталонприбор" (цена договора - 419650 рублей 00 копеек), ООО "Сила тока" (цена договора - 411800 рублей 00 копеек), ООО "Прибор-ресурс" (цена договора - 398700 рублей 00 копеек).
Коммерческие предложения участников в соответствии с заявками:
N п/п |
Наименование продукции, работ, услуг |
Технические требования |
Количество |
Начальная максимальная цена каждой единицы продукции |
Цена каждой единицы продукции ООО "НПЦ "Эталонприбор" |
Цена каждой единицы продукции ООО "Сила тока" |
Цена каждой единицы продукции ООО "Прибор-ресурс" |
1 |
Мегаомметр + поверка |
М4100/1 |
1 |
7 476,67 |
7000,00 |
6500,00 |
10000,00 |
2 |
Осциллограф универсальный + поверка |
С1-68 |
4 |
24 884,07 |
21000,00 |
23000,00 |
30000,00 |
3 |
Секундомер + поверка |
СОПпр-2а-3-000 |
1 |
5 363,33 |
5000,00 |
5000,00 |
5000,00 |
4 |
Источник постоянного тока + поверка |
Б5-21 |
1 |
37 447,67 |
33000,00 |
32000,00 |
20000,00 |
5 |
Источник питания + поверка |
Б5-29 |
4 |
14 345,67 |
12900,00 |
12000,00 |
12000,00 |
6 |
Источник питания + поверка |
Б5-8 |
2 |
14 345,67 |
12900,00 |
12000,00 |
7000,00 |
7 |
Мегаомметр + проверка |
М4100/3 |
1 |
7 476,67 |
7000,00 |
6500,00 |
10000,00 |
8 |
Вольтметр универсальный + поверка |
В7-17 |
2 |
29 813,33 |
26000,00 |
25000,00 |
13000,00 |
9 |
Частотомер электронно-счетный + поверка |
ЧЗ-38 |
1 |
44 672,33 |
41900,00 |
38000,00 |
40000,00 |
10 |
Генератор + поверка |
ГЗ-39 |
1 |
18 908,33 |
17900,00 |
16800,00 |
25000,00 |
11 |
Генератор сигналов низкочастотны + поверка |
ГЗ-110 |
1 |
40 713,33 |
37000,00 |
35000,00 |
40000,00 |
12 |
Усилитель высокочастотный широкополосный + поверка |
У4-28 |
1 |
47 831,67 |
44500,00 |
43000,00 |
22000,00 |
13 |
Весы настольные + поверка |
PW-5Н 5 кг 1г |
1 |
13 794,83 |
12950,00 |
15000,00 |
18700,00 |
Согласно итоговому протоколу по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке заявки ООО "Сила тока", ООО "Прибор-ресурс" отклонены на основании пункта 4.7.3 Извещения, подпункта 5 пункта 4.12.9 Извещения и пункта 27.5 Информационной карты.
Согласно имеющейся информации Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что у ООО "Прибор-ресурс" позиции 1,2, 7, 10, 13 продукции, а у ООО "Сила тока" позиция 13 продукции, приведенной в таблице, превышают начальную (максимальную) цену единицы продукции, установленную организатором торгов, в связи с чем, организатор торгов правомерно отклонил заявки ООО "Прибор-ресурс" и ООО "Сила тока".
К установленному пунктом 29 Информационной карты критерию и порядку оценки и сопоставления заявок организатор торгов не перешел, так как по результатам рассмотрения заявок им допущена только одна заявка на участие в аукционе, и закупочной комиссией принято решение о признании закупки несостоявшейся.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 19.19.1 Положения о закупке в отношении конкурентных способов закупки, в том числе запроса котировок, АО "103 Арсенал" применяется Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (далее - Постановление Правительства РФ N925).
Согласно Извещению приоритет - приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, устанавливаемый в соответствии с Законом 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ N925.
В соответствии с приложением N2 к информационной карте приоритет не предоставляется в том числе в случае, если закупка признана несостоявшейся, и договор заключается с единственным участником закупки (подпункт 10 пункта 11.8.1 Положения о закупке).
Таким образом, организатор торгов, в случае если бы к участию в закупке были допущены несколько заявок участников, должен был руководствоваться Постановлением Правительства РФ N925, пунктом 29 Информационной карты и Приложением N2 к информационной карте. Организатором торгов правомерно не было применено Постановление Правительства РФ N925 на стадии рассмотрения заявок участников.
Учитывая изложенное, довод Заявителя о незаконном отклонении заявки ООО "Прибор-ресурс" на участие в запросе котировок Комиссией Мордовского УФАС признается необоснованным.
Ознакомившись с материалами жалобы, выслушав представителей ответчика и заявителя, Комиссия Мордовского УФАС России признает жалобу ООО "Прибор-ресурс" обоснованной.
Однако Комиссией Мордовского УФАС России при рассмотрении жалобы ООО "Прибор-ресурс" учтено следующее.
В пункте 1 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 101 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" разъяснено, что нарушение порядка проведения торгов не может являться основанием для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки, поэтому лицо, обращающееся с требованием о признании торгов недействительными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса. Согласно пункту 5 информационного письма при рассмотрении вопроса о недействительности публичных торгов ввиду допущенных нарушений подлежит выяснению вопрос о том, являются ли допущенные нарушения существенными и повлияли ли они на результат торгов.
В связи с этим решение антимонопольного органа о признании или непризнании факта нарушения организатором торгов порядка организации и проведения торгов должно зависеть от того, являются ли такие нарушения формальными или существенными, либо от того, повлияли ли такие нарушения на результат торгов.
Бездействие организатора торгов, выразившееся в не указании информации о дате подписания договора в итоговом протоколе от 05 июня 2019 года N N1199-2019-00175, не может никаким образом повлиять на результат запроса котировок. Также, совершенные организатором торгов технические ошибки, выразившиеся в указании неверной информации об объеме закупаемой продукции в итоговом протоколе, не могли ввести в заблуждение потенциальных участников запроса котировок, права и законные интересы заявителя организатором торгов при совершении указанных технических ошибок не были нарушены, так как изначально в Техническом задании указана верная информация об объеме закупаемой продукции в количестве 21 шт., и с заявителем или потенциальными участниками в случае признания победителем в закупке организатором торгов был бы заключен договор на поставку продукции в объеме, указанном в Техническом задании к закупке.
Комиссия Мордовского УФАС России считает, что в данном случае имеет место формальное нарушение, не повлекшее за собой нарушение результата торгов, и, как следствие, не повлекшее нарушений прав иных лиц, в том числе и лица, обратившегося с жалобой.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Федеральным законом N223-ФЗ рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прибор-ресурс", вх. от 11.06.2019 года N1768 обоснованной.
Признать бездействие организатора торгов АО "103 Арсенал", выразившееся в не указании информации о дате подписания договора, а также надлежащей информации об объеме закупаемой продукции, нарушением пункта 15.9.4 Положения о закупке, подпунктов 3, 16 пункта 4.13.7 Извещения, пункта 8 части 14 статьи 3.2 Федерального закона N223-ФЗ.
Предписание АО "103 Арсенал" не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 июня 2019 г. N 013/10/18.1-301/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.06.2019