В Чувашское УФАС России поступило обращение "_" (вх. Управления от 07.06.2019 N05-04/3343) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики выразившиеся в создании преференций ООО "Плата-ТС" при выборе и внедрении программных комплексов по выдаче кассовых чеков, обеспечению оплаты услуг банковскими и транспортными картами, предоставлению сервиса отслеживания местоположения и баланса касс и диспетчеризации транспорта на территории Чувашской Республики.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федерального закона от 13.07.2015 г. N 220-ФЗ).
Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 N 534 "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике", Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществляется Минтрансом Чувашской Республики в рамках предоставленных ему полномочий.
В соответствии с п. 1.5 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. N 217, Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
В соответствии с ч. 3 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Утвержденным Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 6 июня 2012 г. N 217, Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- содействует осуществлению инновационной деятельности в области транспорта и дорожного хозяйства (п. 11);
- осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения (п. 71).
- В соответствии ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Таким образом, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики после получения письма от ООО "Плата-ТС" с просьбой информирования транспортных предприятий о производимой продукции ООО "Плата-ТС", направило письма главам администраций муниципальных районов Чувашской Республики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о продукции (товаров, услуг) предоставляемые конкретным хозяйствующим субъектом ООО "Плата-ТС" в нарушение норм действующего законодательства.
Ограничение конкуренции выразилось в ущемлении прав и интересов других потенциальных участников рынка по предоставлению услуг по внедрению программных комплексов по выдаче кассовых чеков на автомобильном пассажирском транспорте Чувашской Республики, так как поддержание и информирование о продуктах одного хозяйствующего субъекта ООО "Плата-ТС, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики исключает соперничество хозяйствующих субъектов и дает необоснованное преимущество ООО "Плата-ТС".
В соответствии с постановлением Кабинетом министров Чувашской Республики от 06.06.2012 г. N 2017 Минтранс Чувашской Республики создает в пределах своей компетенции условия для участия граждан и их объединений в осуществлении транспортного обслуживания (гл. 2. п. 7)
Причинно-следственная связь заключается в направлении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики письма главам администраций муниципальных районов Чувашской Республики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о продукции (товаров, услуг) предоставляемые конкретным хозяйствующим субъектом ООО "Плата-ТС", что привело к созданию неравных условий с другими участниками рынка услуг по внедрению программных комплексов по выдаче кассовых чеков на автомобильном пассажирском транспорте Чувашской Республики.
Данные обстоятельства свидетельствуют о создании ООО "Плата-ТС", возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (работ, услуг) на рынке услуг по внедрению программных комплексов по выдаче кассовых чеков на автомобильном пассажирском транспорте Чувашской Республики.
В соответствии с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (428004, г. Чебоксары, пл. Республики, д. 2) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженных в направлении письма от 31.05.2019 N 05/08-3291 главам администраций муниципальных районов Чувашской Республики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о продукции (товаров, услуг) предоставляемые конкретным хозяйствующим субъектом ООО "Плата-ТС", что привело к созданию неравных условий с другими участниками рынка услуг по внедрению программных комплексов по выдаче кассовых чеков на автомобильном пассажирском транспорте Чувашской Республики, Чувашское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рекомендует прекратить установленные признаки нарушения в срок до "10" июля 2019 года, путем отзыва письма от 31.05.2019 N 05/08-3291, адресованною главам администраций муниципальных районов Чувашской Республики, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до "12" июля 2019 года.
Примечание:
Предупреждение выдается субъекту, в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.
Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.
В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).
При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.
За непредставление информации по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019