Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Кузина Д.М. (далее - заявитель, предприниматель) на действия ФГБУЗ "Поликлиника N 1 РАН" (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для устройства систем видеонаблюдения, кондиционирования и вентиляции в здании Поликлиники N 1 РАН, расположенной по адресу: город Москва, Сретенский бульвар, дом 6/1, строение 2 (реестровый N 31907747675),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
В жалобе общество указывает на неправомерность действий заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку полагает, что поданная им заявка соответствовала всем требованиям документации.
В свою очередь Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Необоснованное отклонение заказчиком заявки участника закупки свидетельствует о несоблюдении им требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.
Комиссия Управления, рассмотрев жалобу заявителя, приняла решение о признании ее обоснованной.
Как следует из материалов дела, заказчиком 09.04.2019 опубликовано извещение о проведении закупки на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации для устройства систем видеонаблюдения, кондиционирования и вентиляции в здании Поликлиники N 1 РАН, расположенной по адресу: город Москва, Сретенский бульвар, дом 6/1, строение 2.
Заявитель в жалобе ссылается на неправомерность действий заказчик по отклонению заявки заявителя от участия в закупке. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26 апреля 2019 года, заявка ИП Кузина Д. М. по номером 5932 была отклонена с формулировкой: В Заявке ИП Кузина Дениса Михайловича в информации о физическом лице в разделе "Место жительства" указан адрес: 142300, РФ, г.о. Чехов, Московская область, ул. Полиграфистов, д. 15, кв. 16. В то время как место жительства в копии Паспорта гражданина РФ значится: Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 23/2, кв. 29. Таким образом, Заказчик введён в заблуждение и не знает по какому конкретно адресу зарегистрирован ИП Кузин Денис Михайлович".
Закупочной документацией установлены основания признания заявки несоответствующей требованиям документации, а именно комиссия принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в следующих случаях:
1) непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке;
2) несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о закупке;
3) наличия в указанных документах недостоверной информации
об участнике закупке и(или) о предлагаемых им товаре, работе, услуге;
4) несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией;
5) непоступление до даты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на счет, который указан Заказчиком в документации о закупке, денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
Как следует из заявки заявителя им представлена заявка, которая составлена по форме, утвержденной в документации. В данной заявке предприниматель указал место жительства: 142300, РФ, г.о. Чехов, Московская область, ул. Полиграфистов, д. 15, кв. 16.
В анкете об участнике, поданной в инициативно порядке, заявитель указал адрес место нахождения: Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 23/2, кв. 29.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что различные адреса, препятствовали ему допустить заявку участника закупки ввиду того, что заказчику был неизвестен надлежащий адрес для направления почтовой корреспонденции в случае, если с указанным участником закупки будет заключен договор. Вместе с тем Комиссия Управления, рассмотрев заявку заявителя установила, что в анкете предприниматель также указал почтовый адрес, по которому в последующем заказчику надлежало отправлять корреспонденцию. При этом подобные разногласия вполне могли быть устранены на стадии заключения договора с участником закупки и не препятствовало заказчику допустить заявку заявителя до участия в торгах.
Кроме того, сведения, указанные заявителем в анкете, а равно и паспорт были представлены предпринимателем в инициативном порядке и не являлись обязательными в силу требований документации. Таким образом, несоответствие, выявленное заказчиком, не могло явиться основанием для отклонения заявки заявителя с учетом конкретных поименованных заказчиком оснований для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям документации.
В связи с чем Комиссия Управления не усматривает оснований для вывода о правомерности действий заказчика по отклонению заявки предпринимателя. Однако предписание не выдается ввиду того, что Московским УФАС России ранее выдано предписание по рассматриваемой закупе о внесении изменений в документацию.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кузина Д.М. на действия ФГБУЗ "Поликлиника N 1 РАН" при проведении закупки обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Предписание обязательное к исполнению не выдавать ввиду выдачи такового по делу N 077/07/00-1287/2019 о внесении изменений в документацию.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2019 N ПО/23379/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 мая 2019 г. N 077/07/00-1384/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019