Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Б<...> - врио заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии:
Б<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
Г<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/24-249/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Барнауле Алтайского края рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ИП Б<...> (ИНН <...>, адрес: <...>),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
ИП Б<...> о дате и времени рассмотрения дела уведомлена надлежавшим образом, ходатайств в антимонопольный орган от ИП Б<...> не поступало.
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ИП Б<...>.
В Алтайское краевое УФАС России поступило заявление гражданина РФ (вхд. N196194 от 14.05.2019 г.) о размещении и распространении по адресу: г. Барнаул, ул. Ч<...>, наружной рекламы медицинских услуг следующего содержания: "<...>_ЦЕНТР КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ_Врач-дерматокосметолог_ Мезотерапия лица и тела_ Увеличение объема губ_ Ботокс, диспорт_ Фотоомоложение_ Фотоэпиляция_ Омолаживающий радиолифтинг_ Липосакция без операции (уменьшение объема от 3 до 6 см за сеанс)_ Студия загара_ Парикмахер-стилист_ Аппаратный маникюр, педикюр_ Покрытие Shellac_ Гибкая система скидок_ <...> _ По противопоказаниям проконсультируйтесь со специалистом".
17.05.2019 г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу N022/05/24-249/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ИП Б<...> Рассмотрение дела назначено на 05.06.2019 г.
05.06.2019 г. в связи с отсутствием доказательства надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя и рекламораспространителя, ИП Б<...>, срок рассмотрения дела N022/05/24-249/2019 продлен до 20.06.2019 г., рассмотрение дела назначено на 19.06.2019 г.
19.06.2019 г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ИП Б<...> (вхд.N197515 от 10.06.2019 г.) и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ИП Б<...> и к предоставляемым центром медицинским услугам.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства).
ИП Б<...> зарегистрирована межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N15 по Алтайскому краю 20.02.2008 г. (ОГРНИП <...>), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ - предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты (ОКВЭД - 96.02).
ИП Б<...> осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N<...> от <...>. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по косметологии.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ИП Б<...> (вхд. N197515 от 10.06.2019 г.) следует, что рекламный баннер был размещен 01.01.2013 г., а Федеральный закон "О рекламе" с изменениями вышел 23.07.2013 г., по этой причине надпись "О противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом" не соответствует Федеральному закону, вышедшему позже размещения баннера. В ближайшее время данные нарушения будут устранены.
В рассматриваемой наружной рекламе предупреждение о противопоказаниях составляет менее 5%, а именно 3.7% рекламной площади, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ИП Б<...> (ИНН <...>; лицензия N<...>).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ИП Б<...> ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп.37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу медицинских услуг: "<...>_ЦЕНТР КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ_Врач-дерматокосметолог_ Мезотерапия лица и тела_ Увеличение объема губ_ Ботокс, диспорт_ Фотоомоложение_ Фотоэпиляция_ Омолаживающий радиолифтинг_ Липосакция без операции (уменьшение объема от 3 до 6 см за сеанс)_ Студия загара_ Парикмахер-стилист_ Аппаратный маникюр, педикюр_ Покрытие Shellac_ Гибкая система скидок_<...> _ По противопоказаниям проконсультируйтесь со специалистом", размещенную и распространенную по адресу: г. Барнаул, <...>, ненадлежащей, поскольку предупреждение о противопоказаниях составляет менее 5% рекламной площади.
Признать ИП Б<...> нарушившей требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ИП Б<...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела в отношении ИП Б<...> уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Б<...>
Члены Комиссии: Б<..>
Г<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июня 2019 г. N 022/05/24-249/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.06.2019