Я, <...> [должностное лицо], рассмотрев материалы дела в отношении <...>, ООО <...> по факту использования автомобиля марки УАЗ 396252 с надпись следующего содержания: "Итальянская пицца от 199Р. Доставка TOTOSPIZZA.RU_", исключительно в качестве рекламной конструкции, данные действия имеют признаки нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛ:
В ходе осуществления государственного надзора в соответствии со статьей 33 Закона о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) по факту использования автомобиля марки УАЗ 396252 с надпись следующего содержания: "Итальянская пицца от 199Р. Доставка TOTOSPIZZA.RU_", исключительно в качестве рекламной конструкции.
Согласно представленным сведениям МВД по РТ Управления Министерства внутренних дел РФ по г. Казани ОТДЕЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА И РЕГИСТРАЦИИ АВТОМОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ОТНиРАС ГИБДД УМВД России по г. Казани) автомобиль с государственным регистрационным знаком А466УС16 принадлежит <...>.
Фотоизображения приведены ниже.
Рис.1
Рис.2
Рис. 3
Рис. 4
Данное автотранспортное средство с вышеуказанной рекламной конструкцией расположено на проспекте Ямашева.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Из положения части 6, 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность ракламораспространитель, т.е. <...> и рекламодатель - ООО <...>.
Ввиду изложенного и на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", а также в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить производство по делу N 016/05/20- 881/2019 по признакам нарушения части 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Назначить дело N 016/05/20- 881 /2019 к рассмотрению на 5 июля 2019 года в 09 ч. 30 мин. по адресу: г. Казань, ул. Московская, д.55, 2-й этаж, зал заседаний.
Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, <...>.
<...> в срок до 5 июля 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: <...>, с дублированием на <...>, на электронном носителе (CD-диск) надлежащим образом следующие заверенные копии документов и сведений:
документы подтверждающие личность (паспорт);
документы, подтверждающие владение вышеуказанным транспортным средством (технический паспорт, ПТС, договор купли-продажи ТС и т.д.);
договоры на размещение реклам с текстом: "Итальянская пицца от 199Р. Доставка TOTOSPIZZA.RU_", (при наличии);
информация о рабочей деятельности <...>;
договоры и иные документы подтверждающие оплату парковочного места для автобуса марки УАЗ 396252 (при наличии);
информацию об изготовителях рекламных макетах, которые размещены на вышеуказанном транспортном средстве;
копии договоров на изготовление, размещение вышеуказанной рекламы, с приложением документов, подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение);
сведения о лице утвердившего указанный рекламный макет, письменные пояснения данного лица;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
ООО <...> в срок до 5 июля 2019 года (включительно) необходимо представить в Управление (на электронный почтовый адрес: <...>, с дублированием на <...>, на электронном носителе (CD-диск) надлежащим:
учредительные документы;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица, ИНН;
информация о сферах деятельности ООО <...> с приложением подтверждающих документов;
информация о должностном лице, ответственном за изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением копии документа удостоверяющего личность, содержащего информацию о дате рождения, место рождения, кем и когда выдан данный документ, адреса места регистрации (жительства), копии приказов о приеме на работу, должностных инструкции;
копии всех договоров на изготовление, размещение и распространение вышеуказанных рекламных материалов, с приложением документов подтверждающих исполнение указанного договора (акт выполненных работ, счет на оплату, платежное поручение и т.д.), в том числе документы и договора, на распространение вышеуказанных рекламных материалов на ТС и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в поисковой системе "Яндекс";
письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
иные документы и сведения, имеющие значение для дела, при наличии возражений - нормативное и документальное их обоснование.
В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), В случае, если какие-либо пункты не реализованы (отсутствуют), указать мотивированную причину отсутствия данных документов или сведений.
При подготовке ответа на данный запрос, просим формировать ответ попунктно, согласно списку запрашиваемой информации, а также в сопроводительном письме необходимо указать ссылку на исходящий номер, указанный в левом верхнем углу первой страницы запроса.
Непредставление в установленный срок сведений по требованию антимонопольного органа, либо представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечёт наложение административного штрафа, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Явка лица в чьих действиях содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе обязательна.
<...> [должностное лицо]
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 июня 2019 г. N 016/05/20-881/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2019