Комиссия Челябинского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции; Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Комлева С.А. (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее - Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, лоты N 1-порядковый номер маршрута 3: "пос. Стройгородок - пос. Горбольница", регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Катав-Ивановского городского поселения: 4, извещение 1/2019 (далее - Конкурс),
в присутствии:
- <_>, являющегося Заявителем,
- <_>, являющегося представителем Организатора торгов,
- <_>, являющегося представителем МООО "Катав-Ивановское автотранспортное предприятие",
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба Заявителя на неправомерные действия Управления, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Конкурса.
В качестве доводов Заявитель в жалобе указал следующее.
В соответствии с Протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 31.05.2019 заявке Заявителя по критерию оценки "количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника открытого конкурса или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в сфере организации регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности участника открытого конкурса за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договор ОСАГО), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте" (далее - "количество ДТП"), было начислено "0" баллов.
По доводам Заявителя, в обоснование данного решения Конкурсная комиссия указывает, что к заявке не приложены копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявителем в составе заявки предоставлены сведения о заключенных договорах, то есть официальный документ, подписанный страховщиком, выдаваемый страховой компанией, в котором указано: номер договора, дата заключения договора, срок действия договора, наименование страховщика и страхователя, номер застрахованного автобуса.
Таким образом, Заявитель считает неправомерным начисление "0" баллов по указанному критерию и просит отменить Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Управлением представлены письменные пояснения (N 122 от 11.06.2019), которые изложены на заседании Комиссии, и указано следующее.
В соответствии с Конкурсной документацией заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине участника открытого конкурса или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения (по форме Конкурсной документации).
Согласно Протоколу N 1/2019 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "количество ДТП" заявке Комлева С.А. присвоена оценка "0", в связи с отсутствием в составе заявки копий договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении Конкурса.
В этой связи, Управление считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и заслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Конкурсная документация утверждена Постановлением Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее - Заказчик, Администрация) от 15.04.2019 N 104 "Об утверждении Конкурсной документации открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок".
Конкурсная комиссия создана Распоряжением Заказчика от 18.12.2018 N 212-р "О создании конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок".
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220).
Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок, которые выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (часть 2 статьи 17, часть 2 статьи 19 Закона N 220).
Порядок проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок утвержден Постановлением Администрации от 14.12.2018 N 371 (далее - Порядок).
Шкала оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок утверждена Распоряжением Администрации от 16.04.2019 N 43-р (далее - Шкала).
1. В соответствии с п. 6 Информационной карты Конкурсной документации для осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе участников, допущенных к участию в Конкурсе, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники простого товарищества вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе следующие документы и сведения:
а) копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте уполномоченного органа - организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) копии документов, подтверждающих опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества;
в) сведения о характеристиках транспортных средств, влияющих на качество перевозок, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок;
г) сведения о максимальном сроке эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Таким образом, Конкурсной документацией участники Конкурса для оценки и сопоставления заявок вправе приложить как документы, так и сведения, подтверждающие соответствие данным, указанным участником в заявке.
В соответствии со Шкалой и Конкурсной документацией, для оценки соответствия заявки по критерию "количество ДТП" Конкурсной комиссии необходимы следующие сведения: среднее количество транспортных средств участника, предусмотренных договорами ОСАГО; дата заключения и срок действия договоров ОСАГО; количество ДТП, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине данного участника Конкурса в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении Конкурса.
Заявителем в составе заявки предоставлен документ - сведения о заключенных с участником договорах, подписанный страховой компанией, в котором указано: номер договора ОСАГО, дата заключения договора, срок действия договора, наименование страховщика и страхователя, номер застрахованного автобуса.
Формулировка "участник вправе приложить", изложенная в п. 6 Информационной карты Конкурсной документации указывает на необязательный характер данного требования.
Заявитель, воспользовавшись правом предоставить или не предоставлять по своему усмотрению копии договоров ОСАГО, приложил только сведения о заключенных договорах ОСАГО, которые содержали всю необходимую информацию для оценки заявки по критерию "количество ДТП".
При этом, в соответствии со Шкалой и Приложением N 2 к Конкурсной документации в случае, если участником открытого конкурса не представлены сведения по рассматриваемому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, или представленные сведения не соответствуют требованиям конкурсной документации, то по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе присваивается "0" баллов.
Комиссия отмечает, что установление в Конкурсной документации формулировки "вправе приложить к заявке на участие в Конкурсе следующие документы и сведения" приводит к введению в заблуждение потенциальных участников торгов в части подтверждения соответствия представленным сведениям по критериям оценки.
Таким образом, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе предоставлены все сведения, необходимые Конкурсной комиссии для расчета, оценки и сопоставления заявок по критерию "количество ДТП", и у Конкурсной комиссии отсутствовали основания для начисления Заявителю "0" баллов по критерию "количество ДТП".
2. Ч. 4.1. ст. 24 Закона N 220 предусмотрено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:
1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;
3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.
В соответствии с ч. 4.2. ст. 24 Закона N 220 среднее количество транспортных средств, учитываемое при определении критерия, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 24 Закона N 220, рассчитывается исходя из общего количества в течение года, предшествующего дате размещения извещения, дней действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности в отношении указанных в заявке на участие в открытом конкурсе транспортных средств, отнесенного к количеству дней в соответствующем году.
Вместе с тем, Законом 220-ФЗ не предусмотрены требования к документам, подтверждающим сведения, предоставляемым в соответствии с ч. 4.1. ст. 24 Закона N 220.
В соответствии с ч. 4 ст. 24 Закона 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 данной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.
Согласно п.п. 3 п. 7 Порядка Конкурсная комиссия в ходе третьего этапа открытого конкурса оценивает заявки в соответствии со Шкалой.
П. 8 аукционной документации предусмотрено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе осуществляется по критериям, предусмотренным ч. 3 ст. 24 Закона N 220 в соответствии со Шкалой.
Шкалой предусмотрено, что в случае, если участником открытого конкурса не представлены сведения по рассматриваемому критерию оценки заявок на участие в конкурсе, или представленные сведения не соответствуют требованиям конкурсной документации, то по критерию оценки заявок на участие в открытом конкурсе присваивается "0" баллов.
Требований к документам, подтверждающим сведения о соответствии заявки участника каждому из критериев, Шкала не содержит.
В этой связи, действия Конкурсной комиссии по начислению "0" баллов заявке Заявителя по критерию "количество ДТП", в связи с тем, что им не представлены копии договоров ОСАГО, являются нарушением порядка, предусмотренного ст. 24 Закона N 220, п.п. 3 п. 17 Порядка и Шкалы.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном начислении его заявке "0" баллов по критерию "количество ДТП" является обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Комлева Сергея Алексеевича обоснованной.
Признать в действиях Администрации Катав-Ивановского городского поселения (ИНН 7401010200, ОГРН 1067401000941), в лице Конкурсной комиссии, нарушения порядка, установленного ст. 24 Закона N 220, п.п. 3 п. 17 Порядка и Шкалы.
3. В порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции выдать Администрации Катав-Ивановского городского поселения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
4. Соответствующему должностному лицу Челябинского УФАС России материалы настоящего дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
8 (351)265-93-79
Администрация Катав-Ивановского городского поселения
ул. Ленина, д.16, г. Катав-Ивановск, 456110
kativ111@mail.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 074/01/18.1-937/2019 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
13 июня 2019 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 - ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
начальника отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
|
|
- |
специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, на основании решения N 074/01/18.1-937/2019 от 13.06.2019 по жалобе Индивидуального предпринимателя Комлева С.А. (далее - Заявитель) на неправомерные действия Управления городской инженерной инфраструктуры Администрации Катав-Ивановского городского поселения (далее - Управление) при организации и проведении конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, лоты N 1-порядковый номер маршрута 3: "пос. Стройгородок - пос. Горбольница", регистрационный номер маршрута в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок Катав-Ивановского городского поселения: 4, извещение 1/2019 (далее - Конкурс),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации в лице Конкурсной комиссии в срок до 03 июля 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
1.1) отменить Протокол от 31.05.2019 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по Лоту N 1;
1.2) разместить на официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решение, принятое по итогам исполнения пункта 1.1. настоящего предписания, об отмене протокола, составленного в ходе проведения торгов;
1.3) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решения по итогам исполнения пункта 1.1. настоящего предписания, об отмене протокола, составленного в ходе проведения торгов.
2. Администрации в лице Конкурсной комиссии в срок до 19 июля 2019 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
2.1) осуществить оценку и сопоставление заявок, поступивших на участие в Конкурсе по Лоту N 1 с учетом требований Порядка, Шкалы, Конкурсной документации и Решения Челябинского УФАС России по жалобе N 074/01/18.1-937/2019 от 13.06.2019;
2.2) разместить на официальном сайте Организатора Конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решение, принятое по итогам исполнения пункта 2.1. настоящего Предписания;
2.3) направить лицам, подавшим заявки на участие в торгах, уведомление о принятии решения по итогам исполнения пункта 2.1. настоящего Предписания.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Челябинское УФАС России в срок до 26 июля 2019 года с приложением подтверждающих документов (надлежащим образом заверенные копии решений, принятых по результатам исполнения п.п. 1.1. и 2.1. настоящего предписания, сведения о датах размещения указанной информации на сайте, копии уведомлений, направленных в соответствии с п.п. 1.3. и 2.3. настоящего предписания).
Документы, представленные в доказательство исполнения предписания, должны быть заверены печатью организации и подписью должностного лица, прошиты и пронумерованы, представлены с сопроводительным письмом и описью документов.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
8 (351)265-93-79
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 13 июня 2019 г. N 074/01/18.1-937/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.06.2019