Я, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Федеральной антимонопольной службы <...>, рассмотрев решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства N 1-11-21/00-22-18 (решение изготовлено в полном объеме 10.10.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ульяновсктрансстрой" (далее - ООО "Ульяновсктрансстрой") (адрес: 433503, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 10, корп. 1, ИНН 7329012436, КПП 732901001, ОГРН 1137329003525, дата регистрации в качестве юридического лица - 28.10.2013), руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Федеральной антимонопольной службы вынесено решение по делу N 1-11-21/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства
(исх. ФАС России от 10.10.2018 N 22/81513/18), согласно которому
ООО "Самаратрансстрой" (ИНН 6376021161), ООО "Ульяновсктрансстрой" признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции). Решением установлено следующее.
При совместном участии ООО "Ульяновсктрансстрой" и
ООО "Самаратрансстрой" в девяти аукционах: NN 0842200002115000005, 0842200002115000072, 0842200002115000073, 0842200002115000075, 0842200002115000109, 0311100007216000102, 0842200002116000120, 0842200002116000135, 0842200002116000136, выявлена совокупность обстоятельств, которая свидетельствует о заключении между ними в 2015 году антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к отказу от соперничества между участниками конкурентных процедур с целью поддержания цен на торгах, проводимых в 2015 - 2017 гг. Рассматриваемые торги проходили со следующими характерными признаками и обстоятельствами:
В 8 из 9 аукционах при совместном участии ООО "Самаратрансстрой" и ООО "Ульяновсктрансстрой", победителем становилось ООО "Самаратрансстрой". Ценовые предложения указанных лиц были идентичными, при этом предложение ООО "Самаратрансстрой" поступало первым, что свидетельствует о заблаговременном согласовании юридическими лицами их поведения при участии в торгах.
В случае признания победителем ООО "Ульяновсктрансстрой", ООО "Самаратрансстрой" заключило с ним договор субподряда для выполнения части работ по государственному контракту.
Отказ указанных компаний от конкурентной борьбы в процессе торгов, который привел к минимальному проценту снижения НМЦК.
Один из государственных контрактов ООО "Самаратрансстрой" подписан с использованием IP-адреса, который также использовался при подаче заявки ООО "Ульяновсктрансстрой".
Совпадение свойств файлов, содержащихся в составе заявок ответчиков, свидетельствующее об их подготовке одними и теми же лицами.
В двух закупках в файлах первых частей заявок
ООО "Самаратрансстрой" и ООО "Ульяновсктрансстрой" значения MD5 и SHA-11 идентичны.
Закупки отличались друг от друга начальной (максимальной) ценой, количеством участников, подавших заявки, и рядом других обстоятельств, однако прослеживаемая выше модель поведения, состоящая из повторяющихся (аналогичных действий) однозначно наблюдается в каждом из перечисленных аукционов, где совместно участвовали ООО "Самаратрансстрой" и ООО "Ульяновсктрансстрой".
Заключение антиконкурентного соглашения также подтверждается заявлениями двух Ответчиков, поступившими в ФАС России в порядке примечания к статье 14.32 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела N 1-11-21/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. ФАС России от 03.09.2018 NN 142924-ДСП/18, 142987-ДСП/18).
В заявлениях содержится информация о том, что ответчики по делу N 1-11-21/00-22-18 заключили устное соглашение о совместном участии в электронных аукционах, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответчиками были представлены документы, подтверждающие их тесную экономическую связь (договоры поручительства, заключенные в 2016-2017 гг.), следствием чего являлось заключение договора субподряда в рамках исполнения государственного контракта по электронному аукциону
N 0311100007216000102.
Директор ООО "Ульяновсктрасстрой" - <...> ранее являлся директором и совладельцем ООО "Самаратрансстрой" (доля в уставном капитале 50%).
Кроме того, были представлены сведения о лице, которое одновременно работает в ООО "Самаратрансстрой" и ООО "Ульяновсктрансстрой". Данный факт подтверждается приказами о приеме на работу, трудовыми договорами с <...>. Основываясь на пояснениях ответчиков, Комиссия установила, что указанное лицо подготовило заявки ООО "Самаратрансстрой" и
ООО "Ульяновсктрансстрой" для участия в электронных аукционах
NN 0842200002115000109, 0311100007216000102.
Участники антиконкурентного соглашения отказались от участия в нем по собственной инициативе в сентябре 2016 г.
Установлено, что ООО "Ульяновсктрансстрой" имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
Время совершения административного правонарушения - период 2015 - 2016 гг.
На момент совершения ООО "Ульяновсктрансстрой" нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, административная ответственность для юридических лиц за данное правонарушение была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).
Федеральным законом от 17.04.2017 N 74-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, согласно которому заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них является нарушением части 2 статьи 14.32 КоАП.
Таким образом, в настоящее время совершенное ООО "Ульяновсктрансстрой" административное правонарушение подпадает под квалификацию по части 2 статьи 14.32 КоАП (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ).
Между тем, согласно части 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить в отношении ООО "Ульяновсктрансстрой"
(адрес: 433503, Ульяновская обл., г. Димитровград, ул. Куйбышева, д. 10, корп. 1, ИНН 7329012436, КПП 732901001, ОГРН 1137329003525, дата регистрации в качестве юридического лица - 28.10.2013) дело по признакам нарушения части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашений, которые привели к поддержанию цен на торгах, организованных для выполнения общестроительных работ по ремонту автомобильных дорог в Самарской и Ульяновской областях, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП.
Провести административное расследование.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП ООО "Ульяновсктрансстрой" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы) заверенные надлежащим образом:
3.1 Информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.2 Сведения о размере суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг), определяемые в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации (без НДС и без учета внереализационных доходов), за 2016-2018 годы.
3.3 Отчет о прибылях и убытках за 2016-2018 годы.
4. Законному представителю ООО "Ульяновсктрансстрой" явиться "18" июля 2019 г. в 14 час. 00 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, кабинет N 575) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 22/04/14.32-88/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Заместитель начальника
Управления по борьбе с картелями <...>
<...>
1Контрольная сумма (хэш) файла
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2019 г. N 22/04/14.32-88/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2019