Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Тверское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛ:
Тверское УФАС России по результатам рассмотрения обращения ООО "АДАМАНТ" 29.04.2019 выдало Тверскому городскому отделению Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (далее - Тверское городское отделение ТРО ВДПО) предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (N 04-8/6-1857ЛП): в срок до 31.05.2019 принять меры по устранению последствий допущенного нарушения, в том числе посредством направления в адрес Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" Сонковского района (далее - Учреждение) и иных хозяйствующих субъектов (в случае направления аналогичной информации в их адрес) информации, опровергающей недостоверные сведения о недопустимости использования иных систем передачи извещений о пожаре, помимо ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Тверское городское отделение ТРО ВДПО направило 20.12.2018 в адрес Учреждения информацию о недопустимости использования иных систем передачи извещений о пожаре, помимо ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Информация в адрес Учреждения представлена в виде копии приказа МЧС России от 05.09.2018 N 374 "О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России" и пояснительной записки, в которой указано, что приказом МЧС России от 05.09.2018 N 374 восстановлено действие приказа МЧС России от 28.12.2009 N 743, и сопровождалась устными пояснениями сотрудника Тверского городского отделения ТРО ВДПО о проблемах в будущем, если Учреждение продолжит сотрудничать с ООО "АДАМАНТ", с которым Учреждение заключило договор от 01.01.2019 N 461/19 на выполнение работ по техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы передачи извещений.
В представленной в адрес Учреждения пояснительной записке, содержится информация о том, что приказом МЧС России от 05.09.2018 N 374 восстановлено действие приказа МЧС России от 28.12.2009 N 743, согласно которому в системе МЧС России был принят на снабжение программно-аппаратный комплекс с условным наименованием ПАК "Стрелец-Мониторинг", а также о том, что ПАК "Стрелец-Мониторинг" является единственным специализированным противопожарным оборудованием, предназначенным для оснащения подразделений ФПС ГПС МЧС России в целях реализации требований части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"" (далее - Технический регламент) и делается вывод о недопустимости использования иных систем передачи извещений о пожаре, помимо ПАК "Стрелец-Мониторинг".
Вышеуказанная информация не соответствует действительности, поскольку в информационном письме МЧС России от 25.12.2018 N 43-8785-19, размещенном на официальном сайте МЧС России в разделе "Разъяснения нормативных правовых актов" указано, что приказом МЧС России от 05.09.2018 N 374 действие приказа МЧС России от 28.12.2009 N 743 не восстановлено. Издание указанного приказа не является основанием для прекращения эксплуатации оборудования системы передачи извещений о пожаре, ранее установленного в подразделениях пожарной охраны до истечения установленного срока службы (годности). Действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры подтверждения соответствия оборудования системы передачи извещений о пожаре требованиям Технического регламента. рамках актуализации действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры подтверждения соответствия оборудования системы передачи извещений о пожаре (включающей, в том числе, приборы объектовые и приборы пультовые оконечные) требованиям Закона N 123-ФЗ. При этом не ограничивается тип указанных приборов, а также способы передачи информации при дублировании сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны.
С учетом изложенного у учреждений объектов защиты остается право выбора системы передачи извещений о пожаре и обслуживающей организации в соответствии с действующим законодательством.
Действующим законодательством предусмотрено проведение процедуры подтверждения соответствия системы передачи извещений о пожаре требованиям Технического регламента. При этом не ограничивается тип указанных приборов, а также способы передачи информации при дублировании сигнала о возникновении пожара в подразделениях пожарной охраны.
Установлено, что ООО "АДАМАНТ" еще в 2017 году обращалось с заявлением в Главное управление МЧС России по Тверской области о размещении программно-аппаратного комплекса РСПИ LONTA-202 в пожарно-спасательных подразделениях Тверской области. Главное управление МЧС России по Тверской области письмом от 14.12.2017 N 8956-4-2-3 сообщило, что не возражает против установки в пожарно-спасательных подразделениях Тверской области программно-аппаратного комплекса РСПИ LONTA-202 при соблюдении ряда условий, включая сертификацию такого оборудования в соответствии с законодательством Российской Федерации, техническое обслуживание и своевременный ремонт технических средств, на которых установлено вышеуказанное программное обеспечение, а также соблюдения порядка и требований, размещенных на официальном сайте Главного управления МЧС России по Тверской области (69.mchs.gov.ru).
Вышеуказанное оборудование установлено в ПСЧ-51 п. Сонково Тверской области на основании договора ответственного хранения от 11.05.2018 N 2, заключенного между Государственным казенным учреждением Тверской области "Управление противопожарной службы, защиты населения и территории Тверской области" (далее - ГКУ "Управление ПС, ЗН и Т Тверской области") и ООО "АДАМАНТ".
Данное пультовое оборудование - Радиоканальная система передачи извещений о проникновении и пожаре РИФ Стринг, модель RS-201, RS-202 имеет сертификат соответствия требованиям Технического регламента и предназначено для приема извещений о пожаре с социальных объектов в ПСЧ-51 п. Сонково.
Заключенный между Учреждением и ООО "АДАМАНТ" договор от 01.01.2019 N 461/19 предусматривает выполнение работ по техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы (РСПИ LONTA-202) передачи извещений в Учреждение.
ООО "АДАМАНТ" осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании лицензии, выданной МЧС России по Тверской области от 04.03.2016 N 69-Б/00095. Тверское городское отделение ТРО ВДПО также оказывает услуги в области противопожарной безопасности и является хозяйствующим субъектом-конкурентом ООО "АДАМАНТ".
Статьей 14.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации.
Дискредитация имеет своей целью подрыв доверия клиентуры (потребителей или иных контрагентов) к конкуренту или его продукции и привлечение потребителей к собственной продукции путем распространения ненадлежащей информации, в число которой входит и неполная информация о конкуренте, его товарах и услугах.
В соответствии со статьей 14.1 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении:
1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;
2) количества товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;
3) условий, на которых предлагается к продаже товар другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, в частности цены товара.
Под распространением информации понимаются любые действия, в результате которых информация стала известна третьим лицам (хотя бы одному).
Тверское городское отделение ТГО ВДПО распространило недостоверную информацию об услугах конкурента ООО "АДАМАНТ", сообщив ее Учреждению - потребителю услуг ООО "АДАМАНТ".
Распространение Тверским городским отделением ТРО ВДПО недостоверной информации о том, что единственным специализированным противопожарным оборудованием, предназначенным для оснащения подразделений ФПС ГПС МЧС России, является ПАК "Стрелец-Мониторинг" и недопустимости использования иных систем передачи извещений о пожаре может причинить убытки ООО "АДАМАНТ" и нанести ущерб его деловой репутации на рынке по оказанию услуг технического обслуживания объектового оборудования, передающего сигналы о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт пожарно-спасательных частей, что содержит признаки нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции.
23.05.2019 в Тверское УФАС России поступила информация от Тверского городского отделения ТГО ВДПО об оспаривании вышеуказанного предупреждения в Арбитражный суд Тверской области. При этом обеспечительные меры не заявлены.
В заявлении, поданном в Арбитражный суд Тверской области, Тверское городское отделение ТГО ВДПО указывает на обстоятельства, не имеющие отношения к выданному предупреждению. В частности, Тверское городское отделение ТГО ВДПО указывает на заключенный между ООО "АДАМАНТ" с ГБУЗ "Сонковская ЦРБ" государственный контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию объектовых станций радиосистемы передачи извещений и его исполнении. В предупреждении указано об ином клиенте ООО "АДАМАНТ" - Учреждении (ГБУ "КЦСОН" Сонковского района), а, следовательно, обстоятельства исполнения государственного контракта, заключенного с ГБУЗ "Сонковская ЦРБ", не относятся к предмету оспариваемого предупреждения.
Также Тверское городское отделение ТГО ВДПО считает, что содержание пояснительной записки, направленной в Учреждение, основано на точных и достоверных данных с целью принятия мер по обеспечению пожарной безопасности в указанных учреждениях. При этом Тверское городское отделение ТГО ВДПО полагает, что оборудование РСПИ LONTA-202, установленное ООО "АДАМАНТ", не отвечает требованиям пожарной безопасности.
Вместе с тем, ГКУ "Управление ПС, ЗН и Т Тверской области" письмом от 17.04.2018 N 472-07-01 разрешило ООО "АДАМАНТ" установку РСПИ LONTA-202 в ПЧ-51. Радиоканальная система передачи извещений о проникновении и пожаре РИФ Стринг, модель RS-201, RS-202 имеет сертификат соответствия требованиям Технического регламента, а пультовое оборудование принято на ответственное хранение в ПСЧ-51 п. Сонково.
Представленная Тверским городским отделением ТГО ВДПО практика Марийского УФАС России о результатах рассмотрения административных дел в отношении ООО "Служба пожарного мониторинга" и его должностного лица по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ по факту нарушения статьи 14.1 Закона о защите конкуренции по делу N 03-24/8799 свидетельствует о следующем. Письма были направлены в адрес государственных органов и органов местного самоуправления, в рассматриваемом в предупреждении случае письма были направлены клиенту конкурента, с которым у ООО "АДАМАНТ" заключен договор на выполнение работ по техническому обслуживанию станции объектовой радиосистемы (РСПИ LONTA-202) передачи извещений. Распространение недостоверной информации могло повлиять на решение Учреждения о дальнейшем сотрудничестве и негативно повлиять на договорные отношения с ООО "АДАМАНТ" и причинить последнему убытки и ущерб деловой репутации.
Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного издан приказ Тверского УФАС России от 14.06.2019 N 50 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Тверским городским отделением ТРО ВДПО статьи 14.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N 069/01-14.1-16/2019 к рассмотрению на "12" июля 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тверь, ул. Советская д. 23, каб. 120.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 069/01-14.1-16/2019:
2.1. в качестве заявителя: ООО "АДАМАНТ" (171987, Тверская область, г. Бежецк, ул. Большая, д. 27/30, ОГРН - 1076906000775, ИНН - 6906010217);
2.2. в качестве ответчика: Тверское городское отделение Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" (170004, г. Тверь, ул. 1-я за Линией Октябрьской ж/д, д. 1, ОГРН - 1096900001252, ИНН - 6950027026);
2.3. в качестве заинтересованного лица: Государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Сонковского района (171450, Тверская область, пос. Сонково, ул. Клубная, д. 2, ОГРН - 1056904000207, ИНН - 6940001653).
3. Тверскому городскому отделению Тверского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в срок до "10" июля 2019 года надлежит представить позицию по существу дела.
Лица, участвующие в деле вправе представить иные документы или пояснения, которые полагают имеющими отношение к настоящему делу.
Представляемые в соответствии с настоящим определением копии документов должны быть надлежащим образом заверены.
Для обеспечения пропуска в помещения Тверского УФАС России фамилии представителей необходимо сообщить по телефону (4822) 34-46-98 в день рассмотрения настоящего дела (для иностранных граждан - не менее чем за 10 дней).
Председатель Комиссии Л.В. Посохова
исп: Е.И. Манюгина, (4822) 34-46-98
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 14 июня 2019 г. N 069/01-14.1-16/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.06.2019