Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП <...> (далее также - Заявитель, Общество) на действия заказчика - ПАО "МОЭК" (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и выполнению работ по ремонту лифтов для нужд
ПАО "МОЭК" (реестровый N 31907649591, далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная установлением в Закупочной документации неправомерных требований к участникам Закупки, ограничивающих конкуренцию, а также установлением неправомерного срока рассмотрения заявок участников Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее
- Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии
по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права
и законные интересы участника закупки в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика (пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок (вх. N 15465-ЭП/19 от 25.03.2019) и отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
30.12.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "МОЭК" (далее - Положение о закупках).
18.03.2019 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки
с начальной (максимальной) ценой договора 8 415 185, 25 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания подачи заявок - 26.03.2019. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов Конкурса - 24.05.2019.
Комиссия, изучив представленные сторонами документы и сведения, установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком в Закупочной документации требования о наличии у участника Закупки членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Как полагает Общество, при проведение работ, предполагаемых по предмету Закупки отсутствует необходимость допуска СРО.
Вместе с тем в рамках рассмотрения жалобы ООО "Технология 09.04.2019 по делу N 077/07/00-765/2019 Комиссией ранее было вынесено решение в части обжалуемых Заявителем действий Заказчика.
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение указанного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем в своей жалобе Заявитель также указывает на установление Заказчиком необоснованно продолжительного срока рассмотрения заявок
Комиссия, изучив представленные сторонами документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно пункту 7 части 9 и пунктам 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки).
Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документацией о проведении конкурентной процедуры должна содержать также дату рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что Законом о закупках и Положением о закупках Заказчика не регламентированы четкие сроки рассмотрения предложений участников и подведения итогов.
В соответствии с извещением о проведении Закупки и Закупочной документацией указано, что датой рассмотрения участников Закупки и подведения итогов Закупки значится 24.05.2019.
С учетом того, что действующим законодательством не определены четкие сроки проведения этапов рассмотрения заявок и подведения итогов закупочных процедур, а извещение и документация о Закупке содержат указание на дату рассмотрения заявок, у Комиссии отсутствуют правовые основания для признания рассматриваемого довода жалобы обоснованным.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, документов и доказательств, подтверждающих свою позицию не представил.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> на действия ПАО "МОЭК" (ОГРН: 1047796974092, ИНН: 7720518494) при проведении Закупки необоснованной в части установления в Закупочной документации неправомерных сроков рассмотрения заявок и подведения итогов процедуры закупки, в остальной части прекратить рассмотрение.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.03.2019 N ТФ/14591/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 апреля 2019 г. N 077/07/00-563/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2019