Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии: |
<_> - врио руководителя управления; |
Члены комиссии: |
<_> - начальник отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий; |
|
<_> - главный специалист-эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий. <_> - специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы |
При участии:
- ИП <_> - заявителя;
- <_> - представителя ПАО "МРСК Сибири" по доверенности N 00/210 от 10.12.2018.
- <_> - представителя ПАО "МРСК Сибири" по доверенности N 00/189/16820866 от 07.12.2018.
Заявлений, ходатайств, отводов членов комиссии от лиц, участвующих в рассмотрении дела, до рассмотрения дела по существу не поступало.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права, предусмотренные положениями статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Комиссия, рассмотрев дело N 019/01/10-163/2019, возбужденное по признакам нарушения ПАО "МРСК Сибири" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ИП <_> (далее также - заявитель) о нарушении ПАО "МРСК Сибири" антимонопольного законодательства при проведении плановой проверки прибора учета электроэнергии на принадлежащем заявителю объекте, расположенном по адресу: Республика Хакасия, <_> и неправомерном (по мнению заявителя), составления акта N 1921800032 от 08.02.2019 о неучтенном (безучетном) потреблении электроэнергии для юридических лиц.
Приказом Хакасского УФАС России от 14 мая 2019 года N 72 в отношении ПАО "МРСК Сибири" возбуждено дело N 019/01/10-181/2019 и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Определением о назначении дела N 019/01/10-181/2019 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.05.2019 (N 05-6174/АО) установлены выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства, фактические и иные обстоятельства, свидетельствующие об их наличии, истребована информация, необходимая для полного и всестороннего рассмотрения дела.
Заявитель ИП <_> поддержала доводы, изложенные ранее в своем заявлении, и пояснила, что 08.02.2019 по итогам проведения плановой проверки был составлен акт безучетного потребления, представители сетевой организации вели съемку, сказали, что нарушена антимагнитная пломба, заявитель вмешалась в работу счетчика, осуществив безучетное потребление.
В акте проверки, когда была установлена антимагнитная пломба, не указано, какого цвета она была, какого цвета должна быть. Прибор учета находится в подсобке, доступ туда свободный, в том числе для представителей сетевой организации, сам прибор учета находится в ящике.
Заявитель полагает безосновательным утверждение о безучетном потреблении на своем объекте, поскольку представленные в сетевую организацию данные свидетельствуют о стабильном (без резких скачков в большую или меньшую сторону) потреблении электроэнергии. Снижение объемов потребления в декабре 2018 года объясняется проведением по линии объекта отключений электроэнергии в связи с установкой счетчиков на столбах, к тому же в декабре расчет производится не 30-31 числа, как обычно, а 25 декабря. Кроме того, на объекте заявителя отопление стало осуществляться путем использования собственной котельной, что также повлияло на уменьшение потребляемых объемов электроэнергии.
Представители сетевой организации с потребителем не согласны, поддерживают доводы, изложенные ПАО "МРСК Сибири" в пояснениях от 10.06.2019 N 1.7/29/6262-пд.
Пояснили, что при проверке заявитель присутствовал, был выявлен факт изменения цвета антимагнитной пломбы, в соответствии с законодательством, факт срабатывания антимагнитной пломбы свидетельствует о безучетном потреблении и не требует какого-либо доказывания. Акт составлен в соответствии с требованиями законодательства. Хотя со слов заявителя и следует, что она не вмешивалась в работу прибора учета, однако сохранность прибора учета, в том числе знаков визуального контроля, возложена на потребителя, собственника прибора учета.
Антимагнитная пломба была установлена в 2017 году во время допуска прибора учета, плановые проверки ранее нарушений не выявляли. После проверки 07.02.2019 была введен в работу иной прибор учета, принадлежащий сетевой организации, сохранность которого теперь осуществляет ПАО "МРСК Сибири". Допуск был произведен совместно, учет электроэнергии на объекте в настоящее время производится по нему.
Представители ПАО "МРСК Сибири" полагают, что факт безучетного потребления имел место, к оплате выставлен счет, который потребителем оплачен не был, вместе с тем им вносятся платежи по оплате текущих потребленных объемов электроэнергии.
Присутствовавший в заседании свидетель сетевой организации - <_> также пояснил, что индикатор пломбы срабатывает вследствие воздействия на нее как слабого, так и сильного магнитного поля, знак визуального контроля предназначен для фиксации воздействий на прибор в целях искажения показаний объемов потребляемой электроэнергии. Такая пломба выходит из строя только при воздействии сторонним магнитным полем (например, неодимовым магнитом, единожды либо в течение продолжительного времени); окончание срока действия, гарантии не влияет на ее работу, в данном случае срок эксплуатации на момент проведения проверки еще не истек.
По мнению представителей ПАО "МРСК Сибири", при выявлении фактов безучетного потребления и составлении соответствующих актов сетевой организацией не было совершено неправомерных действий, носящих антиконкурентную направленность, не нарушено прав потребителя в предпринимательской деятельности.
Считают, что при составлении акта о безучетном потреблении по факту нарушения структуры индикатора антимагнитной пломбы сотрудники сетевой организации действовали в соответствии с законом, оснований для привлечения общества к ответственности не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия вправе отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, в иных предусмотренных законом случаях.
Исследовав имеющиеся в материалах дела документы, заслушав представленные в заседании комиссии пояснения, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства считает невозможным рассмотреть дело по существу в данном заседании, имеются основания для отложения рассмотрения дела. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 45, частями 1, 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции, комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Отложить рассмотрение дела N 019/01/10-163/2019.
2. Назначить дело N N 019/01/10-163/2019 к рассмотрению на 9 июля 2019 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Абакан, ул. Вяткина, 3, кабинет 301.
3. Ответчику - ПАО "МРСК Сибири" в срок до 24.06.2019 предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела, а именно:
- письменные пояснения о том, в чьи обязанности входит контроль срока действия антимагнитной пломбы (сетевая организация, заявитель);
- план-график проверок на объектах ИП <_> в 2017 г.;
- письменные пояснения, почему 07.02.2018 у ИП <_> плановая проверка была назначена и проведена только в магазине (Республика Хакасия, <_>), причины непроведения проверки 07.02.2018 на объектах "гараж-бокс (складское помещение)", "холодильник";
- письменные пояснения по доводам заявителя, изложенным в заседании.
4. Заявителю - ИП <_> в срок до 24.06.2019 предоставить в адрес Хакасского УФАС России сведения и документы, имеющие значение для рассмотрения дела, а именно:
- письменные пояснения по доводам ПАО "МРСК Сибири", изложенным в заседании, в том числе, были ли разъяснены потребителю при проведении проверки 01.04.2017 особенности эксплуатации прибора учета с установленной на него антимагнитной пломбой (начальный цвет/структура индикатора антимагнитной пломбы, как изменится индикатор при срабатывании, какие последствия для потребителя влечет нарушение структура индикатора антимагнитной пломбы и т.д.).
5. Направить запрос в адрес Отдела (инспекции) госнадзора по Республике Хакасия и Республике Тыва Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) о представлении письменных пояснений:
- какими нормативными актами предусмотрено использование индикаторов антимагнитных пломб на приборах учета,
- разница между гарантийным сроком хранения и эксплуатации (60 месяцев с момента изготовления) и сроком действия сертификата соответствия (36 месяцев - с 23.10.2014 по 23.10.2017);
- какой из указанных выше сроков свидетельствует о достоверной работе антимагнитной пломбы в процессе ее эксплуатации;
- какие последствия может иметь использование антимагнитной пломбы после окончания срока действия сертификата качества;
- возможно ли саморазрушение индикатора антимагнитной пломбы после окончания срока действия сертификата качества;
- сведения о взаимосвязи между нарушением антимагнитной пломбы и искажением показаний прибора учета (при наличии).
6. Лица, участвующие в деле, вправе представить в адрес Хакасского УФАС России документы и письменные пояснения, которые могут иметь значение для рассмотрения дела по существу.
Представленные документы должны быть оформлены надлежащим образом: копии подписаны и заверены в установленном порядке.
Согласно положениям ч. 2 ст. 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.
Явка лиц, участвующих в деле, либо их представителей обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и полномочия.
Непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 июня 2019 г. N 019/01/10-181/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019