Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Даниловская Е.С. - начальник отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, председатель Комиссии;
Лагоша Ю.В. - старший государственный инспектор отдела контроля
закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
Жукаева З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии;
с участием представителей
от ООО "Бисер" (далее - Заявитель): <_>;
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <_>;
от АО "Газпром газораспределение Иваново" (далее - Заказчик) <_>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.06.2019 вх. N 17055-ЭП/19) ООО "Бисер" на действия организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Средства индивидуальной защиты" (извещение N 31907845746), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N 31907845746 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Средства индивидуальной защиты" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Иваново" (далее - Положение о закупках) версия 13 в редакции от 28.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 445 640,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
06.05.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.05.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
22.05.2019 в 11:59 (МСК) 24.05.2019 в 17:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907845746 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Бисер" от участия в процедуре Закупки на основании п. 1.6.1 Документации (данные указанные в Коммерческом предложении не соответствуют данным в приложенных сертификатах).
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Иваново" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Бисер" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/19212/19 от 06.06.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. N 78/19212/19 от 06.06.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с итоговым протоколом N 232269 от 27.05.2019 заявка ООО "Бисер" была отклонена по следующим основаниям: п. 1.6.1 Документации. Участник в составе Заявки на участие в конкурсе представил недостоверные сведения: данные, указанные в коммерческом предложении (Форма 3) не соответствуют данным в приложенных сертификатах.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 5.3.1.1 Положения о закупках документальным подтверждением соответствия товаров, работ, услуг требованиям, установленным Заказчиком, являются сертификаты соответствия и (или) иные документы, не противоречащие выданные в соответствии с действующим законодательством.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить Заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы Заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
Заявка на участие в Закупке состоит из первой части, второй части и ценового предложения.
На основании п. 2.3.1.2 Документации первая часть Заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работ, оказываемой услуги, являющих предметом Закупки, по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12).
Согласно пп. "ж" п. 2.3.1.3 Документации Заявка должна включать в себя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами), сведения о стране происхождения товара.
Как следует из раздела 1 Технического задания Документации к техническим характеристикам предмета закупки установлены требования, согласно которым по позициям 20,21 Заказчику нужны плащи влагозащитные: состав ткани, % не менее: ПЭ-100 с ПВХ покрытием.
На основании п. 2.3.1.4 Документации ценовое предложение должно включать в себя коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).
Согласно п. 4.1 Документации техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.
В соответствии с п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в том числе в случае отсутствия в составе Заявки на участие в Закупке документов, определенных настоящей Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки или о закупаемых товарах, работах, услугах.
Представитель Организатора торгов пояснила, что пп. "ж" п. 2.3.1.1 Документации и разделом 1 Технического задания Документации установлено, что для нужд Заказчика, по позициям 20,21 необходимо поставить плащи влагозащитные: состав ткани, % не менее: ПЭ - 100 с ПВХ покрытием. Заявитель ООО "Бисер" представил в составе Заявки Форму 12 и Форму 3, в которых указал, что поставит товар с техническими характеристиками в соответствии с Техническим заданием. Однако в составе заявки Заявитель представил Декларацию о соответствии на плащи влагозащитные из прорезиненных материалов, из искусственных кож с поливинилхлоридным покрытием, что не соответствует требованиям Технического задания Документации. Указанные противоречия послужили основанием для отклонения заявки участника.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Бисер", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что Заявитель в Описании поставляемого товара (Форма12) и Коммерческом предложении (Форма 3) в графах "Наименование, марка и модель товара" и "Технические характеристики и комплектация, гарантийный срок" указал, что поставит товар в соответствии с Техническим заданием, однако из приложенной к заявке Декларации Таможенного союза о соответствии следует, что предлагаемые Заявителем к поставке товары не удовлетворяют требованиям раздела 1 Технического задания Документации и пп. "ж" п. 2.3.1.3 Документации. Таким образом, Заявителем в составе заявки были представлены недостоверные сведения в отношении характеристик поставляемого товара, что являлось основанием для отклонения заявки Заявителя согласно п. 1.6.1 Документации.
Представитель ООО "Бисер" пояснил, что предложенный Заявителем к поставке товар - плащи влагозащитные - изготовлены из искусственной кожи, представляющей из себя полиэфирную ткань с ПВХ покрытием, однако в составе Заявки каких-либо документов, подтверждающих этот факт, представлено не было.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Бисер" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Бисер" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 04.06.2019 вх. N 17055-ЭП/19) ООО "Бисер" на действия организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе "Средства индивидуальной защиты" (извещение N 31907845746) необоснованной.
Председатель комиссии <_>;
Члены комиссии <_>;
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 13 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2019