Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя Уполномоченного органа - АМО город-курорт Геленджик (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя Заказчика - МКУ по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО город-курорт Геленджик, в присутствии представителя ООО "Электромонтажсервис" Коновалова А.А. (приказ о назначении в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Электромонтажсервис" (далее - Заявитель) на действия АМО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт вводного электрощита администрации МО город-курорт Геленджик" (извещение N 0118300003719000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует необоснованный отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что отклонение заявки необоснованно.
Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, протоколы, составленные в ходе проведения торгов, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы и считает, что заявка ООО "Электромонтажсервис" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - АМО город-курорт Геленджик проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт вводного электрощита администрации МО город-курорт Геленджик" (извещение N 0118300003719000124).
Заказчик - МКУ по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО город-курорт Геленджик.
Начальная (максимальная) цена контракта - 123 910, 00 рублей.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N 0118300003719000124-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019 г. заявка ООО "Электромонтажсервис" (заявка N 105153849) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По поз. 1 "Выключатель" приложения "Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации Заказчиком установлено:
N |
Наименование товара (материала) |
Показатель, Ед.измерения
|
Значение, установленное заказчиком |
1 |
Выключатель |
Автоматический выключатель ВА88 предназначенный для проведения тока в нормальном режиме и отключения тока при коротких замыканиях, перегрузке, недопустимых снижениях напряжения, а также для оперативных включений и отключений участков электрических цепей и рассчитаны для эксплуатации в электроустановках с номинальным рабочим напряжением до 400 В и на номинальные токи от 12,5 до 1600 А. |
соответствие |
Номинальное рабочее напряжение Ue, В |
380 / ~690 |
||
Номинальная частота тока сети, Гц |
не менее 50 |
||
Максимальный номинальный ток (установочный габарит) Inm, А |
от 250 до 1600 |
||
Номинальный ток тепловогорасцепителяIn, A, |
от 250 до 1600 |
||
Уставка по току, срабатывания электромагнитного расцепителя, |
не менее 10 In |
||
Базовая рабочая наибольшая отключающая способность Ics, кА, |
не менее 35 |
||
Номинальная предельная наибольшая отключающая способность Icu, кА, |
не менее 35 |
||
Механическая износоустойчивость, циклов В-О, не менее |
4000 |
||
Электрическая износоустойчивость, циклов В-О, не менее |
1000 |
||
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 |
УХЛЗ |
По поз. 7 "Провод" приложения "Сведения о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ" аукционной документации Заказчиком установлено:
N |
Наименование товара (материала) |
Показатель, Ед.измерения
|
Значение, установленное заказчиком |
7 |
провод |
ПВ-3 1х50- провод силовой установочный (монтажный) с медной многопроволочной жилой 50 мм в поливинилхлоридной изоляции, предназначенный для стационарной прокладки в электросетях напряжением до 750 вольт частотой до 400 Гц. |
|
Допустимый ток провода, А |
от 300 до 500 |
||
Активное сопротивление жилы, ОМ на км |
от 0 до 0,5 |
||
Номинальное напряжение, Вольт |
до 1000 |
Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" содержит:
"Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе "Значение" соответственно фразами "не более" и/или "не менее" или аналогичными по смыслу ("не хуже, "не ниже", "не выше", "не шире", "\x{2264}", "\x{2265}" и т.д.), а также фразами "более" и/или "менее" или аналогичными по смыслу ("хуже, "ниже", "уже", "выше", "свыше", "от", "до", "<", ">" и т.д.) участником в предложении устанавливается конкретное значение".
Инструкция по заполнению заявки не содержит положения, запрещающее указание верхний и нижних пределов при использовании конструкции "от Х до Y".
В своей заявке Участник ООО "Электромонтажсервис" предложил:
Требования документации |
Предложение поставщика |
||
Показатель |
Значение |
Показатель |
Значение |
1. Выключатель | |||
Максимальный номинальный ток (установочный габарит) Inm, А |
от 250 до 1600 |
Максимальный номинальный ток (установочный габарит) Inm, А |
250 |
Номинальный ток тепловогорасцепителяIn, А |
от 250 до 1600 |
Номинальный ток тепловогорасцепителяIn, А |
250 |
7. провод | |||
Допустимый ток провода, А |
от 300 до 500 |
Допустимый ток провода, А |
300 |
Таким образом, заявка ООО "Электромонтажсервис" соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Электромонтажсервис" по основаниям, указанным в протоколе N 0118300003719000124-0 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.05.2019 г. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электромонтажсервис" обоснованной.
В действиях Уполномоченного органа - АМО город-курорт Геленджик (аукционной комиссии), Заказчиков признать нарушение п.1) ч.4 ст.67, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Уполномоченному органу - АМО город-курорт Геленджик (аукционной комиссии), Заказчикам выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 247
по делу N 885/2019-КС о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 июня 2019 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителя АМО город-курорт Геленджик (ходатайство в материалах дела), в отсутствие представителя МКУ по обеспечению деятельности органов местного самоуправления МО город-курорт Геленджик, в присутствии представителя ООО "Электромонтажсервис" Коновалова А.А. (протокол о назначении в материалах дела), на основании решения по делу N 855/2019-КС от 18.06.2019 г., принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Электромонтажсервис" на действия АМО город-курорт Геленджик при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт вводного электрощита администрации МО город-курорт Геленджик" (извещение N 0118300003719000124) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), предписывает:
Уполномоченному органу - АМО город-курорт Геленджик (единой комиссии) устранить нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (далее - Протоколы), и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в Единой Информационной системе информацию об отмене Протоколов.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.06.2019 г. по делу N 855/2019-КС.
5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона (с последнего (минимального) предложения о цене контракта.
6. Уполномоченному органу (единой комиссии), Заказчику, оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.06.2019 г. по делу N 855/2019-КС.
7. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
8. В срок до 22.07.2019 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 июня 2019 г. N 885/2019-КС
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.06.2019