Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев обращение Управления Федеральной почтовой связи Самарской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - Заказчик, УФПС Самарской области - филиал ФГУП "Почта России") о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "ПолиАэрПак" (ОГРН: 5077746710828, ИНН: 7743641590, КПП: 771701001) (далее - ООО "ТД "ПолиАэрПак") в Реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки самоклеящихся пакетов для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" (процедура N sbr035-190014494200035, http://www.sberbank-ast.ru) (далее - Аукцион),
в присутствии представителей от УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" - <...> (доверенность); от ООО "ТД "ПолиАэрПак" - <...> (доверенность),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2019 г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" о включении сведений об ООО "ТД "ПолиАэрПак" в РНП, в связи с уклонением от заключения договора по результатам Аукциона.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Правила).
Согласно доводам УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" в регламентированный срок - 16.04.2019 г. 23:59 (по местному времени Заказчика) ООО "ТД "ПолиАэрПак" не направило оператору электронной площадки закрытому акционерному обществу "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ", Оператор ЭТП) ни проект договора, подписанный усиленной электронной подписью, ни протокол разногласий.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП "Почта России" (N 1120001198), утвержденного Приказом от 29.12.2018 г. N 477-п, размещена в ЕИС 10.01.2019 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
15.03.2019 г. Заказчиком на сайте ЗАО "Сбербанк - АСТ" размещено извещение N SBR035-190014494200035 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее - Документация о закупке) размещена: 15.03.2019 г.
Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 18.03.2019 г. Дата и время окончания подачи заявок: 25.03.2019 г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок: 28.03.2019 г. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений (устанавливается оператором электронной площадки): 01.04.2019 г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата подведения итогов: 04.04.2019 г. Порядок подачи заявок, порядок и место рассмотрения первых частей заявок, порядок подачи ценовых предложений, порядок проведения сопоставления ценовых предложений, порядок рассмотрения вторых частей заявок, порядок и место подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.
28.03.2019 г. Заказчиком на сайте Оператора ЭТП размещен Протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 28.03.2019 г. N sbr035-190014494200035, согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано в указанном порядке с соответствующими номерами 5 (пять) заявок: 1. N 6956; 2. N 4494; 3. N 9555; 4. N 9076; 5. N 5581. Закупочной комиссией принято решение: 1. допустить и признать участниками Аукциона всех претендентов; 2. провести Аукцион в порядке, установленном Положением о закупке.
04.04.2019 г. Заказчиком на сайте Оператора ЭТП размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок Аукциона от 04.04.2019 г. N sbr035-190014494200035, согласно которому Закупочной комиссией принято решение о соответствии заявок N 9555 - ООО "ТД "ПолиАэрПак", N 4494 - ООО "Силтэк", N 9076 - ООО "Паклайн" требованиям Документации о закупке.
04.04.2019 г. Заказчиком на сайте Оператора ЭТП размещен Протокол подведения итогов Аукциона от 04.04.2019 г. N sbr035-190014494200035, согласно которому Закупочной комиссией присвоены участникам, заявки которых были признаны соответствующими требованиям Документации о закупке, порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора: 1. N 9555 ООО "ТД "ПолиАэрПак" - 423 776,00 руб.; 2. N 4494 ООО "Силтэк" - 423 776,00 руб.; 3. N 9076 ООО "Паклайн" - 426 268,00 руб. Закупочной комиссией принято решение заключить договор с ООО "ТД "ПолиАэрПак".
17.04.2019 г. Заказчиком составлен Протокол об уклонении победителя Аукциона N б/н, согласно которому Заказчиком принято решение: 1. признать ООО "ТД "ПолиАэрПак" участником закупки, уклонившимся от заключения договора; 2. предоставить право заключения договора участнику Аукциона, занявшему второе место - ООО "Силтэк".
Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке, пункту 9.1.6 части I Документации о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров - не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частью 9.1.17 Положения о закупке, с пунктом 9.2 части I Документации о закупке, без подписи Заказчика.
11.04.2019 г. Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" проект договора. Оператором ЭТП направлен проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику Аукциона, с которым заключается договор.
Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке, пункту 9.1.8 части I Документации о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование.
В соответствии с частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке, пунктом 9.1.9 части I Документации о закупке в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, настоящей документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий подписывается усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, и направляется оператору ЭП в срок, указанный в подпункте 9.1.8 настоящей документации, но не более чем один раз.
В срок, предусмотренный Положением о закупке, Документацией о закупке -16.04.2019 г. в 23:59 ООО "ТД "ПолиАэрПак" не направило Оператору ЭТП ни договор, подписанный усиленной электронной подписью, ни протокол разногласий.
Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.
Согласно подпункту б) пункта 9.1.4 части I Документации о закупке участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер, или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям настоящей документации, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. Такие участники признаются уклонившимися от заключения договора в случае, если не совершают действия по заключению договора, в том числе совершают неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в настоящей документации срок.
Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора в случае неподписания проекта договора в предусмотренный для этого в Документации о закупке срок (часть 9.4.1. статьи 9.4 Положения о закупке).
В соответствии с частью 9.1.28 статьи 9.1, частью 9.4.4 статьи 9.4 Положения о закупке, пунктом 9.1.27 части I Документации о закупке при уклонении участника закупки, с которым заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, блокируются (не возвращаются) до принятия решения указанным органом о включении (не включении) сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
В случае уклонения победителя закупки от заключения договора, либо его отстранения от участия в закупке, а также в случае отказа Заказчика от заключения договора, Заказчик заключает договор с участником закупки, заявке которого присвоен второй порядковый номер (часть 9.1.26. статьи 9.1 Положения о закупке, пункт 9.1.25 части I Документации о закупке).
Согласно представленным Комиссии Самарского УФАС России материалам и сведениям ООО "ТД "ПолиАэрПак" своевременно перечислен обеспечительный платеж по договору в размере 24 928,00 руб. (Платежное поручение от 15.04.2019 г. N 909). В соответствии с представленным Самарскому УФАС России письмом 10.06.2019 г. N 190607 ООО "ТД "ПолиАэрПак" подтверждает, что на момент проведения данной закупочной процедуры, а также на момент согласования проекта договора по итогам закупки товар, предполагаемый к поставке в рамках договора, находился в наличии на складе в количестве, достаточном для исполнения договора.
В ходе проверки участником проекта договора, направленного Заказчиком для подписания на ЗАО "Сбербанк - АСТ", были обнаружены ошибки: название закупаемого товара - пломбы вместо самоклеящихся пакетов; количество товара в приложениях к договору не совпадало с требуемым. На основании изложенного ООО "ТД "ПолиАэрПак" подготовлен Протокол разногласий к проекту договора с просьбой устранить неточности и ошибки в договоре. По техническим причинам Протокол разногласий к проекту договора направлен Заказчику не в предусмотренный Положением о закупке и Документацией о закупке срок 16.04.2019 г. до 23:59, а 17.04.2019 г. в 09:33.
18.04.2019 г. ООО "ТД "ПолиАэрПак" направило УФПС Самарской области - филиалу ФГУП "Почта России" письмо от 18.04.2019 г. N 190418 с просьбой принять во внимание техническую неисправность и отсутствие намерения уклониться от подписания договора участником и предоставить возможность заключить указанный договор после устранения ошибок, указанных в Протоколе разногласий к проекту договора.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
Также при рассмотрении обращения Комиссии Самарского УФАС России <...>, являющейся ведущим специалистом по тендерам ООО "ТД "ПолиАэрПак", представлена Объяснительная записка от 10.06.2019 г. о причинах отсутствия интернета, согласно которой 16.04.2019 г. около 17:00 в офисе отключался интернет. Проводились работы по поиску причины данной неполадки. В результате проведенных работ выявлено, что в неисправном состоянии находился роутер. Неисправный прибор утром 17.04.2019 г. заменен новым, что позволило устранить неполадки с отсутствием интернета. До устранения указанной технической проблемы работа на электронных торговых площадках становилась невозможной, так как все настройки цифровой подписи, плагины и другие компоненты установлены только на единственном офисном компьютере специалиста по тендерам.
При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО "ТД "ПолиАэрПак" заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
Самарским УФАС России установлено, что за период с 20.02.2016 г. по 28.05.2019 г. ООО "ТД "ПолиАэрПак" по информации, размещенной в Реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки ЕИС, заключено 19 договоров. Присутствует положительная деловая репутация. Принимая участие в многочисленных закупках фактов уклонения от заключения контрактов и договоров не установлено.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО "ТД "ПолиАэрПак" не совершены действия по уклонению от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области - филиалом ФГУП "Почта России" аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки самоклеящихся пакетов для нужд УФПС Самарской области - филиала ФГУП "Почта России" (процедура N sbr035-190014494200035, http://www.sberbank-ast.ru).
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО "Торговый Дом "ПолиАэрПак" (ОГРН: 5077746710828, ИНН: 7743641590, КПП: 771701001) в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июня 2019 г. N РНП63-8-19/7 (ключевые темы: участники закупок - проект договора - положение о закупке - реестр недобросовестных поставщиков - заключение договора)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019