по результатам рассмотрения жалобы ООО "Алексстрой"
Дело N 021/06/67-256/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары - <_>,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Алексстрой" (далее - ООО "Алексстрой") - <_>,
в отсутствие заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова" управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Алексстрой" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары, заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова" управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ "СШ им. В.С. Соколова" города Чебоксары (изв. N 0815300003219000431) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.06.2019 обратилось ООО "Алексстрой" с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары, заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова" управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ "СШ им. В.С. Соколова" города Чебоксары (изв. N 0815300003219000431) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Алексстрой" указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка не допущена к участию в аукционе в связи с предоставлением информации, не соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку представленный показатель толщины керамической плитки соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТу.
ООО "Алексстрой" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова" управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики. Уполномоченным учреждением выступило муниципальное казённое учреждение "Центр организации закупок" города Чебоксары.
22.05.2019 16 час. 58 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815300003219000431 о проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ "СШ им. В.С. Соколова" города Чебоксары (изв. N 0815300003219000431), с начальной (максимальной) ценой контракта 999 666, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 03.06.2019 на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Участнику закупки N 4 (ООО "Алексстрой") отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику закупки N 4 (ООО "Алексстрой") указано, что в соответствии с ч.4 ст.67 и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник закупки не допускается к участию в аукционе в электронной форме. В нарушение п. 24 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" и Приложения N1 к информационной карте "Инструкция по заполнению заявки" Общей части, Раздела 1 "Техническое задание (описание объекта закупки)"" Технической части документации об электронном аукционе участник закупки в заявке на участие в аукционе предоставил несоответствующие показатели товара в отношении толщины по п.8 "Плитки керамические для внутренней облицовки стен".
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона.
Пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, согласно которым первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установлен-ным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Приложения N 1 к Информационной карте при описании заказчиком поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.
При подаче предложения в отношении описания объекта закупки, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, технические характеристики), соответствующие установленным заказчиком.
Техническим заданием аукционной документации установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов.
По позиции 8 "Плитки керамические для внутренней облицовки стен" Технического задания установлены следующие требования:
"Керамические, глазурованные, термически стойкие, для внутренней облицовки стен, гладкие, без завала, цвет белый, размер 200 мм х 300 мм, толщина 7 мм. ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия"".
Установлено, что пунктом 157 локальной сметы N 02-01-01 на общестроительные работы на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ "Спортивная школа им В.С.Соколова г. Чебоксары" предусмотрены в качестве расходных материалов для выполнения работ "плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен многоцветные, размер 300х200х7 мм".
Кроме того, из пункта 1.3.3 ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" следует, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и формы.
Комиссией установлено, что ООО "Алексстрой" в заявке представило следующие сведения:
Плитки керамические для внутренней обли-цовки стен |
Керамические, глазурованные, термически стойкие, для внутренней облицовки стен, гладкие, без завала, цвет белый, размер 200 мм х 300 мм, толщина 8 мм. ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия". |
При таких условиях участнику закупки N 4 (ООО "Алексстрой") надлежало указать в составе первой части заявки все конкретные показатели товара, требования к которым содержатся в документации о таком аукционе.
Исходя из вышеизложенного, заявка ООО "Алексстрой" не соответствует требованиям Технического задания документации о совместном электронном аукционе и в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена правомерно.
С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО "Алексстрой" обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Алексстрой" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Алексстрой" на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - муниципального казённого учреждения "Центр организации закупок" города Чебоксары, заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа имени олимпийского чемпиона В.С. Соколова" управления физической культуры и спорта администрации города Чебоксары Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на текущий ремонт помещений по ул. Кукшумская, 7 МБУ "СШ им. В.С. Соколова" города Чебоксары (изв. N 0815300003219000431) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 11 июня 2019 г. N 021/06/67-256/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019