Председатель Комиссии Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <_>- заместитель руководителя,
УСТАНОВИЛ:
На основании приказа от 21.02.2019 N01/97-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена плановая выездная и документарная проверка в отношении Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан <_>, по результатам проведения которой установлено следующее.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 19 декабря 2017 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0111300000417000177 с предметом: "Оказание услуг по содержанию объектов внешнего благоустройства".
Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.
Начальная максимальная цена контракта по аукциону N 0111300000417000177 составила 38 087 237.00 рублей.
Согласно техническому заданию, размещенного в составе аукционной документации, было предусмотрено, в частности, выполнение таких работ, как:
1) Очистка дороги от снега средними автогрейдерами;
2) Очистка тротуаров, плитки от снега и льда;
3) Россыпь песка вручную: на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха;
4) Скашивание травы косилкой на базе трактора;
5) Вырубка кустарника и подлеска вручную;
6) Очистка водоприемных колодцев;
7) Очистка подходов и подмостовых зон мостовых сооружений: от мусора, кустарников, травы;
8) Обрезка и прореживание крон деревьев;
9) Ремонт и окрашивание скамеек;
10) Очистка территории от мусора;
11) Утилизация мусора на полигоне ТБО;
12) Ямочный ремонт (Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 80 мм площадью ремонта до 5 м2);
13) Формовочная обрезка деревьев.
Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.01.2018 N0111300000417000177-2 принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, его участником, муниципальный контракт был заключен с АО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ".
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru 9 ноября 2018 г. было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0111300000418000163 с предметом: "Оказание услуг по содержанию объектов внешнего благоустройства".
Заказчиком вышеуказанной закупки выступил Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан.
Начальная максимальная цена контракта по аукциону N 0111300000418000163 составила 39 758 500.00 рублей.
Согласно техническому заданию, размещенного в составе аукционной документации, было предусмотрено, в частности, выполнение таких работ, как:
1) Очистка дороги от снега средними автогрейдерами;
2) Очистка тротуаров, плитки от снега и льда;
3) Россыпь песка вручную: на тротуарах, остановках общественного транспорта, площадках отдыха;
4) Скашивание травы косилкой на базе трактора;
5) Вырубка кустарника и подлеска вручную;
6) Очистка водоприемных колодцев;
7) Очистка подходов и подмостовых зон мостовых сооружений: от мусора, кустарников, травы;
8) Обрезка и прореживание крон деревьев;
9) Ремонт и окрашивание скамеек;
10) Очистка территории от мусора;
11) Утилизация мусора на полигоне ТБО;
12) Ремонт асфальтобетонного покрытия дорог однослойного толщиной: 80 мм площадью ремонта до 5 м2;
13) Формовочная обрезка деревьев;
14) Стрижка кустарников;
15) Полив зеленых насаждений;
16) Уборка цветов с клумб;
17) Нанесение горизонтальной разметки на дорожное покрытие.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.11.2018 N0111300000418000163-1 принято решение о заключении муниципального контракта с АО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ".
Согласно ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Частью 3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путём включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Объединение в составе закупки технологически и функционально не взаимосвязанных работ и услуг свидетельствует об установлении необоснованных ограничений конкуренции.
В действиях Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан по включению в состав закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, имеются признаки нарушения положений части 3 статьи 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, издан приказ Татарстанского УФАС России N 01/224-к от 31.05.2019 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Исполнительным комитетом муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", в части включения в состав закупки работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, при проведении аукционов в электронной форме N 0111300000417000177, 0111300000418000163,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Назначить дело N016/01/17-723/2019 к рассмотрению на 25 июня 2019 года в 11 часов 30 минут по адресу: 420021, РТ, г. Казань, ул. Московская, 55, 2 этаж, зал заседаний.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела N016/01/17-723/2019 в качестве ответчика:
- Исполнительный комитет муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан (423250, Республика Татарстан, г. Лениногорск, ул. Кутузова, д. 1, ИНН 1649012699, ОГРН 1061689006422).
3. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" Исполнительному комитету муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" Республики Татарстан представить в срок до 21 июня 2019 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
3.1 письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
3.2 реестр договоров на выполнение работ по зимнему содержанию дорог за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;
3.3 реестр контрактов на выполнение работ по зимнему содержанию дорог за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта;
3.4 реестр договоров на выполнение работ по уходу за зелеными насаждениями за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;
3.5 реестр контрактов на выполнение работ по уходу за зелеными насаждениями за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта;
3.6 реестр договоров на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;
3.7 реестр контрактов на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дорог за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта;
3.8 реестр договоров на выполнение работ по уборке и содержанию общественных территорий за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;
3.9 реестр контрактов на выполнение работ по уборке и содержанию общественных территорий за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта;
3.10 реестр договоров на выполнение работ по нанесению дорожной разметки за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием реквизитов договоров, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости договора;
3.11 реестр контрактов на выполнение работ по нанесению дорожной разметки за период с 01.01.2016 г. по дату получения настоящего определения с указанием способа определения подрядчика, номера извещения, реквизитов контракта, наименования и ИНН подрядчика, срока выполнения работ, стоимости контракта.
4. Привлечь к участию в рассмотрении настоящего дела АО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ" (423250, РТ, г. Лениногорск, ул. Гончарова, д. 1, пом. 1001, офисы 5-6, ОГРН 1171690119875, ИНН 1649037125) в качестве лица, обладающими сведениями.
5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" АО "БЛАГСТРОЙДОРХОЗ" представить в срок до 21 июня 2019 г. включительно следующие надлежащим образом заверенные копии документов и информацию:
5.1 Информацию об аукционах в электронной форме, в которых принимала участие ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 - 2019 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы.
N п/п |
Номер извещения аукциона |
Заказчик |
Дата проведения аукциона |
Начальная максимальная цена |
Ваше последнее ценовое предложение |
Результат торгов (признан или не признан победителем) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 Информацию о штате сотрудников ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ с указанием ФИО и занимаемой должности;
5.3 Информацию об исполнении контрактов, заключенных по результатам проведения электронных аукционов за период с 2016 по 2019 года (информацию представить в виде таблицы);
5.4 Информацию о заключенных договорах субподряда в целях исполнения государственных и муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов в электронной форме, в которых победителем была признана ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ в 2016 - 2019 г. г. Информацию представить в виде следующей таблицы.
Номер извещения аукциона |
Наименование заказчика |
Сумма государственного (муниципального) контракта |
Наименование субподрядчика с указанием ИНН, местонахождения. |
Дата и номер договора субподряда |
Сумма договора субподряда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.5 Письменные пояснения по фактам, изложенным в настоящем определении;
5.6 Информацию о задействованных людских и технических ресурсах ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ при исполнении муниципальных контрактов, заключенных по результатам проведения аукционов NN 0111300000417000177, 0111300000418000163. Информацию необходимо представить за весь период выполнения работ с приложением подтверждающих документов.
При формировании ответа на определение о назначении дела 016/01/17-723/2019 просим отвечать согласно перечню запрашиваемой информации.
В случае если вышеуказанные пункты не реализованы, указать мотивированную причину, в том числе со ссылкой на действующее законодательство.
Явка представителей (с надлежаще оформленной доверенностью на участие в рассмотрении настоящего дела в Татарстанском УФАС России) обязательна.
Дополнительно сообщаю, что за непредставление информации, предусмотренной антимонопольным законодательством, а равно предоставление заведомо недостоверных сведений в антимонопольный орган, физические и юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии < >
< >
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 10 июня 2019 г. N 016/01/17-723/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.06.2019