Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП "Инпредсервис" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "СтройИндустрия" (далее - Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СтройИндустрия" (вх. N 17046-ЭП/19 от 04.06.2019) на действия закупочной комиссии ГУП "Инпредсервис" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на осуществление закупки работ по замене окон в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, д.17, пом.14-Н, 3 этаж (извещение N31907893091), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 мая 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31907893091 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на осуществление закупки работ по замене окон в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, д.17, пом.14-Н, 3 этаж (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "Инпредсервис" (далее - Положение о закупках), версия 20 от 19.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
453 118 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.05.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
29.05.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
30.05.2019 (МСК) 03.06.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191187, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, наб. Кутузова, 34 |
2. Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "СтройИндустрия" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2019.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/19216/19 от 06.062019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Инпредсервис" относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с п. 11.1.1 ч. 1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна быть оформлена в соответствии с формой N1 Раздела I.3 настоящей Документации об аукционе и должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.
Согласно п. 11.1.2 ч. 1 Документации при проведении электронного аукциона на поставку товара участник указывает:
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
б) наименование страны происхождения товара;
в) при указании Заказчиком в Документации товарного знака (его словесное обозначение), знака обслуживания, фирменного наименования, патента, полезных моделей, промышленных образцов, наименования происхождения товара участник аукциона дает согласие на поставку такого товара.
В соответствии с п. 11.1.2.1 ч. 1 Документации в случае установления Заказчиком в Техническом задании требований к значениям показателей (характеристик) товара, предлагаемого к поставке, или предлагаемого с целью выполнения работ/ оказания услуг, позволяющие определить соответствие потребностям Заказчика, участник закупки обязан руководствоваться Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в Информационной карте Раздела I.2 документации об электронном аукционе (в случае наличия).
Согласно п. 18 раздела I.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) указаны в Техническом задании. (Часть II).
Подпунктом а) п. 19.1 раздела I.2 Документации определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подается по форме N 1 Раздела I.3 настоящей Документации и должна содержать:
согласие участника аукциона на выполнение работ, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе, а также
а) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в Техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
б) наименование страны происхождения товара.
Согласно пп. 1 п. 19.4 раздела I.2 Документации при описании предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом гражданско-правового договора, в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию, участник закупки указывает, в том числе, показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться:
По показателям (характеристикам), значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значение, установленное Заказчиком, в точности, как установлено Заказчиком, не видоизменяя значение показателей, не исключая слов. Неизменный показатель означает, что установленное количественное или качественное значение показателя и/или его наименование, включая все относящиеся к значению и/или наименованию неизменного показателя слова, союзы и значения, не могут изменяться и должны быть представлены Участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в исходной (первоначальной) форме.
Также согласно п. 19.4 раздела I.2 Документации в случае предоставления недостоверной информации, непредставления информации или несоответствия представленной информации требованиям документации участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2019, заявка ООО "СтройИндустрия" отклонена от участия в Закупке по причине несоответствия продукции по позиции 1 заявки требованиям Документации.
Согласно позиции Приложения N 1 к Техническому заданию Документации в предмет поставки включены оконные блоки, а в столбце показателей, (характеристик), значения которых не могут изменяться, установлены требования "должны иметь систему микропроветривания" и "должны иметь москитную сетку".
Представитель Организатора торгов указала, что в заявке ООО "СтройИндустрия" в отношении позиции 1 товара были изменены формулировки упомянутых характеристик, а именно, было указано "имеют систему микропроветривания" и "имеют москитную сетку", что не соответствовало пп. 1 п. 19.4 раздела I.2 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в заявке ООО "СтройИндустрия" было допущено формальное несоблюдение требований Документации, которое вместе с тем влекло отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "СтройИндустрия" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.05.2019 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "СтройИндустрия" (вх. N 17046-ЭП/19 от 04.06.2019) на действия закупочной комиссии ГУП "Инпредсервис" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на осуществление закупки работ по замене окон в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, д.17, пом.14-Н, 3 этаж (извещение N31907893091), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ГУП "Инпредсервис" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройИндустрия" (вх. N 17046-ЭП/19 от 04.06.2019) на действия закупочной комиссии ГУП "Инпредсервис" (ИНН 7830000909, ОГРН 1037843059099) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на осуществление закупки работ по замене окон в здании, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр. Чернышевского, д.17, пом.14-Н, 3 этаж (извещение N31907893091) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 июня 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.06.2019