Я, <...>, рассмотрев решение по делу N 1 11 8/00-22-18 о нарушении антимонопольного законодательства Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (ИНН 3015068399; 414000, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Набережная 1 мая, д. 96; далее - Министерство), государственным казенным учреждением Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области"1 (ИНН 3015089342; 414040, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Раскольникова, д. 10, В; далее - ГКУ АО "УКС АО"), обществом с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма "Жилищное строительство и транспорт" (ИНН 3025003552; 414024, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Сахалинская, д. 7 офис 25; далее - ООО ПКФ "Жилстройтранс") и обществом с ограниченной ответственностью Производственно коммерческая фирма "Астрастрой" (ИНН 3016054166; 414000, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Кирова, д. 55 А, офис 307; далее - ООО ПКФ "Астрастрой"), руководствуясь частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Комиссией Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела N 1-11-8/00-22-18 вынесено решение о нарушении антимонопольного законодательства (исх. ФАС России от 24.09.2018 N 22/76282/18), согласно которому ООО ПКФ "Жилстройтранс" и ООО ПКФ "Астрастрой" признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
ФАС России установлен факт заключения и реализации антиконкурентного соглашения между ООО ПКФ "Жилстройтранс" и ООО ПКФ "Астрастрой", которое привело к поддержанию цен при проведении аукционов в электронной форме (далее - торги, закупочные процедуры) NN 0825200001817000016, 0825200001817000017, 0825200001817000018, 0825200001817000019 с общей суммой начальных максимальных цен контрактов (далее - НМЦК) 644 753 827,00 руб., о чем свидетельствуют следующие обстоятельства:
Во всех рассматриваемых торгах прослеживается единая стратегия поведения ООО ПКФ "Жилстройтранс" и ООО ПКФ "Астрастрой". Каждый хозяйствующий субъект подавал единственное ценовое предложение с минимальным снижением НМЦК (0,5%). Ценовое предложение ООО ПКФ "Астрастрой" всегда было подано первым, таким образом, общество победило во всех рассматриваемых закупочных процедурах. Данное обстоятельство указывает на фактическое отсутствие конкурентной борьбы и свидетельствует о своевременном согласовании организациями своего поведения при участии в торгах для обеспечения победы заранее определенного участника соглашения при минимальном снижении НМЦК.
При проведении осмотров в рамках внеплановых выездных проверок ООО ПКФ "Астрастрой" (приказ ФАС России от 04.08.2017 N 1026/17) и ООО ПКФ "Жилстройтранс" (приказ ФАС России от 04.08.2017 N 1027/17) установлено, что проверяемые компании осуществляют свою деятельность по одному адресу: 416129, Астраханская область, Наримановский р-н, п. Сенной, ул. Дорожная, д. 1. Они имеют единую инфраструктуру (общие кабинеты для сотрудников, средства оргтехники, единая диспетчерская служба и т.д.). Информация, скопированная с рабочих компьютеров сотрудников обеих организаций, также свидетельствует о наличии между ними устойчивых деловых связей и о совместном ведении экономической деятельности.
ООО ПКФ "Астрастрой" и ООО ПКФ "Жилстройтранс" являются членами саморегулируемой организации - ассоциации - региональное отраслевое объединение работодателей саморегулируемая организация "Астраханские строители".
По результатам анализа информации на сайте СРО "Астраханские строители" (http://astroy-sro.ru/) установлено, что в разделе с данными о компаниях имеются совпадения их контактных данных - совпадает адрес электронной почты (ptoastra@yandex.ru), адрес фактического расположения (416129, Астраханская обл, Наримановский р-н, пос. Сенной, ул. Дорожная, д. 1), номер телефона и факса (8512)-48-63-44).
Вход в личный кабинет на ЭТП, подача заявок на участие в торгах и ценовых предложений указанными хозяйствующими субъектами осуществлялись с одинаковых IP-адресов, а именно с одних и тех же компьютеров.
Из объяснения <...> ООО ПКФ "Астрастрой" <...>, полученного при проведении внеплановой выездной проверки ООО ПКФ "Астрастрой", следует, что ООО ПКФ "Астрастрой" и ООО ПКФ "Жилстройтранс" заключены договоры с ООО "Профиль", в соответствии с которыми сотрудник ООО "Профиль" осуществляет подготовку и подачу заявок на участие в торгах от имени обеих организаций.
ООО ПКФ "Астрастрой" привлекало ООО ПКФ "Жилстройтранс" к выполнению работ, являющихся предметом государственных контрактов, заключенных по итогам проведения трех из четырех рассматриваемых торгов. Таким образом, оба конкурента получили выгоду независимо от победы в торгах, что свидетельствует об осуществлении ими действий, направленных на соблюдение интересов друг друга в рамках достигнутой договоренности.
Между ООО ПКФ "Астрастрой" и ООО ПКФ "Жилстройтранс" имелись длительные и устойчивые финансовые взаимоотношения. В период с 10.01.2016 по 01.08.2017 проводились многочисленные взаимные операции по банковским счетам организаций со следующими основными назначениями платежей: оплата по договору субподряда, оплата по договору аренды транспортных средств, строительной техники и механизмов, выдача (возврат) процентного займа по договору и выплата процентов по ним, оплата по договору за различные строительные материалы и т. д. Данное обстоятельство подтверждает, что ООО ПКФ "Астрастрой" и ООО ПКФ "Жилстройтранс" (каждая из организаций) ведут самостоятельную хозяйственную деятельность, то есть являются конкурентами.
Между ООО ПКФ "Астрастрой" и ООО ПКФ "Жилстройтранс" существует кадровая взаимосвязь: <...> ООО ПКФ "Жилстройтранс" <...> (на должность назначен с 18.03.2017) в период с 09.11.2016 по 16.02.2017 являлся <...> ООО ПКФ "Астрастрой".
В ходе проведения осмотра помещения в рамках внеплановой выездной проверки ООО ПКФ "Жилстройтранс" на рабочем компьютере <...> обнаружено письмо ГКУ АО "Астраханьавтодор", адресованное ООО ПКФ "Астрастрой", с приглашением принять участие в совещании о ходе реализации работ по строительству дорог в Астраханской области.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ и предоставленным в рамках внеплановых выездных проверок ООО ПКФ "Астрастрой"и ООО ПКФ "Жилстройтранс" документам, на момент проведения рассматриваемых торгов указанные хозяйствующие субъекты не входили в группу лиц в соответствии со статьей 9 Закона о защите конкуренции. Следовательно, условия о допустимости соглашений, установленные частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, на них не распространяются.
Установлено, что ООО ПКФ "Жилстройтранс" имело возможность для соблюдения правил и норм, закрепленных Законом о защите конкуренции, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
Таким образом, в действиях ООО ПКФ "Жилстройтранс" имеются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
Признаки административного правонарушения в виде заключения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения усматриваются в период с 31.03.2017 по 23.05.20172.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
На начало указанного периода действовала норма КоАП РФ, изложенная в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, в соответствии с которой административная ответственность за данное правонарушение была предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.
Часть санкции по части 1 статьи 14.32 КоАП РФ в указанной редакции предусматривала наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
С 28.04.2017 ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ) и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, санкция в отношении юридического лица, предусмотренная частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ) аналогична санкции, указанной в части 1 статьи 14.32 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ), в связи с чем в отношении ООО ПКФ "Жилстройтранс" подлежит применению статья 14.32 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 17.04.2017 N 74-ФЗ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возбудить в отношении ООО ПКФ "Жилстройтранс" (ИНН 3025003552, ОГРН 1123025001725, дата регистрации в качестве юридического лица - 16.05.2012; адрес: 414024, Астраханская обл., г. Астрахань, ул. Сахалинская, д. 7 офис 25) дело по признакам нарушения части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участия в нем.
Провести административное расследование.
В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО ПКФ "Жилстройтранс" надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России информацию о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, о причинах и условиях, способствовавших совершению административного правонарушения.
4. Законному представителю ООО ПКФ "Жилстройтранс" явиться "1" июля 2019 г. в 15 час. 20 мин. по адресу: 125993, г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, (Управление по борьбе с картелями ФАС России, <...>) для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 22/04/14.32-74/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.
Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
<...>
<...>
1 Определением ФАС России от 18.06.2018 N 22/44481/18 в качестве ответчика по делу привлечено государственное казенное учреждение Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" - правопреемник ГКУ АО "Астраханьавтодор", которое прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ГКУ АО "УКС АО",
2С даты опубликования первого извещения о проведении электронного аукциона N 0825200001817000016 по дату заключения контракта по итогам торгов N 0825200001817000019.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Федеральной антимонопольной службы от 7 июня 2019 г. N 22/04/14.32-74/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019