Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению жалоб в составе:
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
в присутствии: представителей организатора торгов - АО "Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова" /__./. (доверенность, паспорт), /__./. (доверенность, паспорт),
рассмотрев жалобу N040/07/3-414/2019 ООО "РОСНОВОСТРОЙ" на положения документации организатора торгов - АО "Ордена Трудового Красного Знамени научно- исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкций кровли здания N1 "Р" в осях А-Д/1-33 на территории АО "НИФХИ им. Л. Я. Карпова" (извещение N 31907910220),
УСТАНОВИЛА:
05.06.2019 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "РОСНОВОСТРОЙ" на положения документации организатора торгов - АО "Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкций кровли здания N1 "Р" в осях А-Д/1-33 на территории АО "НИФХИ им. Л. Я. Карпова" (извещение N 31907910220).
По мнению Заявителя жалобы, Организатором торгов неправомерно установлены требования к участникам торгов.
Организатором торгов - АО "Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский физико-химический институт имени Л.Я. Карпова" (далее - ФГУП "НИФХИ им. Л.Я. Карпова") представлены возражения по существу жалобы Заявителя, в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а закупочная документация основана на положениях Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства и документы, представленные в материалы дел, оценив их в соответствии с действующим законодательством, а также заслушав лиц, участвующих в рассмотрении указанного дела, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ установлено, что указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Приказу от 05.03.2012 N 31 "Об утверждении Положения о закупках" при осуществлении закупочной деятельности в ФГУП "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации "Росатом" (далее - Стандарт), утвержденный наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" 07.02.2012 (протокол N 37 от 07.02.2012 г.) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации "Росатом", выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованный на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации "Росатом", находящемуся по адресу www.zakupki.rosatom.ru (далее - официальный сайт закупок Госкорпорации "Росатом").
24.05.2019 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкций кровли здания N1 "Р" в осях А-Д/1-33 на территории АО "НИФХИ им. Л. Я. Карпова" (извещение N 31907910220).
Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений - 05.06.2019 в 10:00 (МСК).
2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в частности, в следующем случае: осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы, в частности: на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Исходя из части 17 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
3. Согласно доводам жалобы ООО "РОСНОВОСТРОЙ", Организатором торгов неправомерно установлены требования к участникам торгов, а именно в части установления наличия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, так как из требуемых работ не предусмотрена необходимость иметь допуск на содержание ядерных установок в отношении сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, в части выполнения работ и представления услуг эксплуатирующей организации, в рамках лицензируемой деятельности, а также свидетельства в СРО, подтверждающего право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Заявитель жалобы полагает, что предмет закупки - выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкции кровли отличен от понятия "особо опасный и технически сложный".
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 1.8 Раздела 2.1 Закупочной документации установлены требования к участникам закупки:
-обладать специальной правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:
а) должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:
- лицензию федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающую право на сооружение ядерных установок в отношении сооружений и комплексов с исследовательскими ядерными реакторами, в части выполнения работ и представления услуг эксплуатирующей организации, в рамках лицензируемой деятельности, представляющую право производить работы по устройству кровель;
- выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 г., подтверждающую право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров;
б) подтвердить право некоммерческой организации на статус СРО, если участник является членом такой СРО.
В своих пояснениях представители Организатора торгов указывают, что АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" на основании Свидетельства NГК-С053 выданного 21.01.2014 г. Государственной корпорацией по атомной энергии "РОСАТОМ" является эксплуатирующей организацией объектов использования атомной энергии.
Здание N1"Р" является основным зданием комплекса с исследовательским ядерным реактором ВВР-ц, что подтверждается приказом Общества об определении границ комплекса N 104 от 03.04.2018 г и Отчетом обоснования безопасности.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.11.1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" объектами применения указанного Федерального закона являются: ядерные установки - сооружения и комплексы с ядерными реакторами, в том числе атомные станции, суда и другие плавсредства, космические и летательные аппараты, другие транспортные и транспортабельные средства; сооружения и комплексы с промышленными, экспериментальными и исследовательскими ядерными реакторами.
Согласно лицензии на эксплуатацию ядерной установки N ГН-03-108-3175 от 25.02.2016 г, выданной АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова", объектом, на котором проводится заявленная деятельность, является комплекс с исследовательским ядерным реактором ВВР-ц.
В разделе 4 "Специальные требования и условия" условий действия лицензии ГН-03-108-3175 от 25.02.2016 г., выданной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" указано: эксплуатирующая организация должна привлекать для выполнения работ по заявленной деятельности организации, имеющие лицензии Ростехнадзора на соответствующие виды деятельности, полученные в установленном порядке.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 21.11.1995г.N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" разрешения (лицензии) на право ведения работ в области использования атомной энергии выдаются эксплуатирующим организациям, а также организациям, выполняющим работы и предоставляющим услуги в области использования атомной энергии.
Таким образом, работы по ремонту и восстановлению конструкций кровли здания N1 "Р" в осях А-Д/1-33, право на выполнение которых является предметом закупочной процедуры, могут выполняться только организацией, имеющей соответствующею лицензию.
Также, представители АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" пояснили, что - здание N1 "Р" является основной частью комплекса с исследовательским ядерным реактором ВВР-ц, является объектом использования атомной энергии, соответственно, согласно п.п. 1) п.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 25.12.2018) относится к особо опасным, технически сложным и уникальным объектам.
Согласно п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (в ред. от 25.12.2018), работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно разделу 2 Постановления Правительства РФ от 11.05.2017 N 559 "Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт особо опасных, технически сложных и уникальных объектов", "Минимальным требованием к члену саморегулируемой организации, выполняющему инженерные изыскания, осуществляющему подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов использования атомной энергии, является наличие у члена саморегулируемой организации лицензии на соответствующие виды деятельности в области использования атомной энергии, выданной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии".
Согласно приказу Ростехнадзора N 86 от 04.03.2019 (взамен N 58 от 16.02.2017) в выписке из реестра саморегулируемой организации указывается наличие допуска подрядной организации к работам на объектах использования атомной энергии и права заключения договоров с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Тем самым, требование выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора N 58 от 16.02.2017 г., подтверждающую право в отношении объектов использования атомной энергии осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров является правомерным и необходимым условием при проведении работ на объекте использования атомной энергии.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, о несостоятельности данных доводов Заявителя жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС установила, что положения документации организатора торгов - АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова" на право заключения договора на выполнение ремонтно-восстановительных работ конструкций кровли здания N1 "Р" в осях А-Д/1-33 на территории АО "НИФХИ им. Л. Я. Карпова" (извещение N 31907910220) соответствуют требованиям действующего законодательства.
По результатам полного и всестороннего рассмотрения жалобы ООО "РОСНОВОСТРОЙ", руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия, статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "РОСНОВОСТРОЙ" признать - необоснованной.
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
/__./ |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 июня 2019 г. N 040/07/3-414/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019