13 июня 2019 года г. Псков
Резолютивная часть решения объявлена 07 июня 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 13 июня 2019 года
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Комиссия Псковского УФАС России) в составе:
Зам. председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России "_".,
членов Комиссии: главного государственного инспектора отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России "_"., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России "_".,
в присутствии представителя заявителя (до перерыва) - директора ООО "_",
в присутствии представителя Заказчика - "_". по доверенности N б/н от 15.05.2019,
рассмотрев жалобу на действия Регионального оператора - Фонда капитального ремонта при проведении открытого аукциона в электронной форме на осуществление строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов в г. Пскове, г. Остров и п. Палкино N 19/52/СК/9 (извещение N РТС 260Ж190004),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области поступила жалоба ООО "_". (далее - Заявитель) (Вх. N 457-з от 20.05.2019) на действия организатора торгов - Регионального оператора - Фонда капитального ремонта при проведении открытого аукциона в электронной форме на осуществление строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов в г. Пскове, г. Остров и п. Палкино N 19/52/СК/9 (извещение N РТС 260Ж190004).
Заявитель обжалует следующее действие:
- необоснованное отклонение заявки на участие в электронном аукционе.
25.04.2019 на официальном интернет-сайте http://zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 205750000011900050:
Дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2019 в 0:00,
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 16.05.2019,
Дата проведения - 20.05.2019.
Начальная (максимальная) цена предмета закупки - 254 943, 76 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок аукциона РТС260Ж190004 от 16.05.2019 на участие было подано 5 заявок. Участник под порядковым N 2 - ООО "_" не допущен до участия в аукционе.
Согласно Протоколу проведения электронного аукциона РТС260Ж190004 от 20.05.2019 победителем аукциона признано "_".
Комиссия Псковского УФАС России, рассмотрев представленную жалобу и документы, в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, признала их достаточными для принятия жалобы к рассмотрению.
В связи с рассмотрением жалобы, Псковским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявителю, заказчику было направлено уведомление от 24.05.2019 о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (Исх. N 2345/МВ).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Псковского УФАС России: http://pskov.fas.gov.ru/ 24.05.2019.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что в заявке содержалась вся информация, предусмотренная п. 145 Постановления N 615, в связи с чем заявка была отклонена необоснованно.
Представитель организатора торгов, присутствующий на рассмотрении жалобы, по доводам жалобы пояснил, что заявка ООО "_". не содержала документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, в связи с чем, по мнению организатора торгов, была обоснованно не допущена до участия на основании п. 145 Постановления N 615.
Таким образом, Региональный оператор - Фонд капитального ремонта полагает, что в его действиях отсутствует нарушение порядка организации и проведения торгов.
Изучив материалы жалобы, выслушав пояснения представителя заявителя, представителей заказчика, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Псковского УФАС России приходит к следующим выводам:
По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Одной из функций регионального оператора является осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (пункт 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 3 части 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
Согласно части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, установленных частью 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение N 615 (Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах").
Согласно п. 79 Положения N 615 установлено, что заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно п. 134 Положения N 615 документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В соответствии с пунктом 145 Положения N 615 заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
- документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Аналогичные требования содержатся в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ капитального ремонта многоквартирных домов в г. Пскове, г. Остров и п. Палкино N 19/52/СК/9.
Как следует из материалов жалобы в протоколе N РТС260Ж190004 от 16.05.2019 зафиксировано, что основанием к отказу в допуске к участию послужило несоблюдение пункта 145 Положения N 615 в части непредставления документов. Какие именно документы не представлены, организатором торгов в протоколе не раскрыто.
Пунктами 1, 3, 4 раздела 5 документации об аукционе предусмотрено, что для участия в электронном аукционе участник электронного аукциона, который включен в реестр квалифицированных подрядных организаций и имеет право участвовать по установленному предмету и начальной (максимальной) цене договора, направляет заявку на участие в электронном аукционе. Участник электронного аукциона подает заявку на участие в электронном аукционе через оператора электронной площадки в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона. Подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций и прошедшее регистрацию на электронной площадке.
Согласно пункту 102 Положения N 615 подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, прошедшее аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 103 Положения N 615 предусмотрено, что участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
В соответствии с положениями пункта 97 Положения N 615 электронные документы и иная информация в электронной форме должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона, заказчика и оператора электронной площадки.
В силу пункта 146 Положения N 615 заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145.
Комиссией Псковского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 29.05.2019 было принято решение об объявлении перерыва до 15 часов 00 минут 07 июня 2019 года в связи с направлением запроса оператору электронной площадки относительно сведений о составе заявок и их подписании ЭЦП при участии в рассматриваемом аукционе.
Управлением установлено и подтверждено материалами жалобы, что ООО "_"., включено в реестр квалифицированных подрядных организаций в соответствующем субъекте Российской Федерации, прошло аккредитацию на электронной площадке и подало заявку на участие в электронном аукционе через оператора электронной площадки в форме электронного документа, подписанного усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона - "_". (сертификат выдан удостоверяющим центром "Тензор").
В составе заявки ООО "_". в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, представлено решение N 5 единственного учредителя ООО "_".от 11.03.2014 на право заключения контрактов по результатам аукционов, проводимых на всех аукционных площадках.
Относительно довода организатора торгов о том, что указанный документ, не является документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона, Комиссия Псковского УФАС России отмечает следующее.
Согласно п. б) раздела 4 документации установлено, что в составе заявки участник представляет документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Указанный пункт прямо согласуется с требованием пункта 97 Положения N 615, согласно которому документы и иная информация в электронной форме должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени участника электронного аукциона.
Изучив представленные на участие в аукционе заявки, Комиссия Псковского УФАС России установила, что участниками представлялись абсолютно различные документы, подтверждающие полномочия - решение учредителей, приказ о приеме на работу, распоряжение о назначении на должность, протокол об избрании.
При этом документация не содержит указания на представление документа по определённой форме и определенного содержания.
Согласно пояснениям, данным представителем организатора торгов в ходе рассмотрения жалобы, аукционная Комиссия при рассмотрении заявок изучила выписку из ЕГРЮЛ в отношении ООО "_". (приобщена к материалам жалобы), которая содержала сведения о единственном учредителе и директоре, имеющем право без доверенности действовать от имени общества - "_".. Однако, оценив документ, представленный в составе заявки по своему внутреннему убеждению, пришла к выводу об отклонении заявки ООО "_"..
Вышеуказанные нарушения законодательства свидетельствуют о формальном подходе членов комиссии к осуществлению проверки соответствия заявки участника вышеуказанного электронного аукциона требованиям, установленным документацией.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу "_" обоснованной.
Признать в действиях Регионального оператора - Фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Псковской области нарушение пункта 3, 145, 155 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Выдать организатору торгов обязательное к исполнению предписание.
Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области для возбуждения дел об административных правонарушениях по ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Зам.председателя Комиссии: "_".
Члены Комиссии:
"_".
"_".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 7 июня 2019 г. N 060/01/18.1-29/2019 (ключевые темы: электронный аукцион - капитальный ремонт - общее имущество в многоквартирном доме - организатор торгов - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.06.2019