Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
председатель комиссии Мурманского УФАС России:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
члены комиссии Мурманского УФАС России:
Гребенюкова М.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименкова А.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей ГОАУЗ "МЦРБ" - <...> (по доверенности); представителей ООО "Стройпроектсервис" - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройпроектсервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия ГОАУЗ "МЦРБ" (далее - Организатор торгов, Учреждение здравоохранение) при проведении электронного аукциона "На поставку медицинского оборудования" (0349200020319000005) (далее - Закупка, Торги),
УСТАНОВИЛА:
Учреждением здравоохранения проводилась Закупка, извещение о проведении которой было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Не согласившись с действиями Учреждения здравоохранения по описанию объекта закупки, Общество 31 мая 2019 года обратилось с жалобой в Мурманское УФАС России.
В обоснование своей жалобы Заявитель указал на то, что в документации по закупке установлены характеристики товара, которые соответствуют только одному производителю.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил свои возражения.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя и представленные возражения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3.1 раздела 3 документации о проведении рассматриваемых торгов Учреждением здравоохранения были установлены показатели для определения соответствия потребности заказчика.
Приказом Росстандарта от 25.12.2014 N 2124-ст введён в действие "ГОСТ Р 56331-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Изделия медицинские ультразвуковые диагностические. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56331-2014). Также введён в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2091-ст "ГОСТ Р 56327-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56327-2014).
Указанные ГОСТы устанавливают основные требования, характеристики (параметры) которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок.
Согласно техническому заданию Организатором торгов закупается оборудование высокого класса, вместе с тем в требованиях установлено, что закупаемый товар должен соответствовать ГОСТ, который устанавливает требования к оборудованию экспертного класса.
В ходе анализа доводов жалобы и технического задания установлено, что требования, установленные к закупаемому аппарату фактически указывают на конкретного производителя оборудования, под заданные в совокупности характеристики подходит только один аппарата высокого класса - Sonoscape s9.
В возражениях Организатор торгов сослался на то, что под установленные характеристики также подходит аппарат УЗИ Philips cx50 и Ge vivid i. Однако данный довод своего подтверждения не нашел.
Аппарат УЗИ Ge vivid i не подходит под установленные Организатором торгов требования по параметру диапазона частот, в аппарате отсутствует расчет максимальной объемной, средней скоростей кровотока в режиме ЦДК без использования спектрального доплера, отсутствует автоматическая регулировка частоты повторения испульсов в режиме импульсно-волнового доплера при изменении глубины расположения контрольного объема, отличается по количеству зон усиления по глубине и т.д.
Аппарат УЗИ Philips cx50 также отличается от заданных Учреждением требований.
Кроме того, представлен ответ на запрос, полученный Организатором торгов от компании ООО "Дельрус-СЗРЦ". В данном ответе Общество ссылается, что техническое задание по своей совокупности характеристик жестко ограничивает круг возможных к поставке моделей аппаратов УЗИ.
Согласно пункту 7.2 ГОСТ Р 56331-2014 и ГОСТ Р 56327-2014 возможно включение дополнительных требований, обоснованных заказчиком с позиций проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения. В пункте 3.1 раздела 3 документации были включены дополнительные требования без обоснования с позиции проведения необходимых исследований в соответствии с профилем лечебного учреждения.
Таким образом, при описании объекта закупки Организатором торгов были нарушены требования пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройпроектсервис" на действия ГОАУЗ "МЦРБ" при проведении электронного аукциона "На поставку медицинского оборудования" (0349200020319000005) обоснованной.
Признать в действиях ГОАУЗ "МЦРБ" нарушение пункта 1 и пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 7 июня 2019 г. N 051/07/03-410/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019