Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
<_>, |
Членов Комиссии: |
<_>, |
|
<_>, |
в присутствии представителя заказчика ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" - <_>(доверенность от 22.05.2019 г. Nб/н), в отсутствии представителей заявителя ООО "Монолитстроймонтаж", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Монолитстроймонтаж" (вх. N 8370/ж от 28.05.2019 г.) на действия заказчика ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" при проведении закупки N0311200027219000015 на предмет: "Выполнение работ по строительству и реконструкции систем водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200027219000015 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 13.05.2019 г.
Заказчик - ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 864 000 ,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об установлении заказчиком требований к форме выписки СРО в соответствии с утратившим силу Приказом.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Подпунктом 2.1 пункта 9 информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст.31 Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов: а именно выписка из реестра членов саморегулируемой организации (далее - СРО), основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, выданная по форме согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Вместе с тем, Приказ Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" признан утратившим силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Относительно довода заявителя о неуказании заказчиком возможных объемов работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ 15.05.2017 N570.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом а) пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" установлено, что возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке.
В соответствии с подпунктом б) пункта 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Пунктом 19 информационной карты заказчиком установлено, что Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту не менее 25 процентов цены государственного контракта, исходя из сметной стоимости работ, предусмотренной проектной документацией к настоящему аукциону, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 (рекомендуемая форма N3):
Виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам:
Земляные работы
Устройство фундаментов и оснований
Монтаж технологического оборудования
Устройство наружных сетей водоснабжения
Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия
Устройство наружных электрических сетей и линий связи
Благоустройство
Вместе с тем, заказчиком установлено, что объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств рассчитываются исполнителем исходя из сметной стоимости работ, и должны составлять не менее 25 процентов цены государственного контракта.
Таким образом, заказчиком указан необходимый к выполнению объем работ.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Монолитстроймонтаж" (вх. N 8370/ж от 28.05.2019 г.) на действия заказчика ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" при проведении закупки N0311200027219000015 на предмет: "Выполнение работ по строительству и реконструкции систем водоснабжения в населенных пунктах Республики Татарстан", обоснованной в части установления заказчиком требований к форме выписки СРО в соответствии с утратившим силу Приказом.
Признать в действиях заказчика ГКУ "Фонд газификации, энергосберегающих технологий и развития инженерных сетей Республики Татарстан" нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N1380.
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. Председателя Комиссии <_>,
Члены Комиссии <_>,
<_>,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 июня 2019 г. N 016/06/31-766/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.06.2019