Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в отсутствии представителей от Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя, которые уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.
УСТАНОВИЛА:
28.05.2019 в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Землемер" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Комитетом по управлению имуществом администрации муниципального образования "Холмогорский муниципальный район" (далее - единая комиссия, Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на инженерно-геодезические изыскания для подготовки проекта планировки дер. Антониево-Сийский Монастырь МО "Емецкое" Холмогорского района и прилегающей территории (извещение N 0124300010419000015).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки ООО "Землемер" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 31.05.2019 N 2043.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
24.04.2019 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300010419000015 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на инженерно-геодезические изыскания для подготовки проекта планировки дер. Антониево-Сийский Монастырь МО "Емецкое" Холмогорского района и прилегающей территории (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 480 237,60 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
25.04.2019 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.
Согласно части 8 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
При этом, законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность внесения изменений в подведения итогов и повторного опубликования в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2019 (версия N 1), размещенном на официальном сайте ЕИС 15.05.2019 в 13:26 , заявка ООО "Землемер" (место по ранжированию 3) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по причине: "Заявка признана не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В Техническом задании установлено требование о предоставлении в составе заявки выписки из реестра членов СРО, выданной не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок (за 1 месяц до 13.05.2019), подтверждающей, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. В составе заявки приложена выписка из реестра членов СРО, выданная 09.04.2019 г."
Вместе с тем, протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2019 (версия N 2), размещенном на официальном сайте ЕИС 17.05.2019 в 14:58, единой комиссией заявка ООО "Землемер" (место по ранжированию 3) признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Из объяснения Уполномоченного органа следует, что протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2019 был исправлен и размещен 17.05.2019 на официальном сайте ЕИС в связи с допущенной ошибкой в данном протоколе при формировании протокола на сайте электронной площадки.
Таким образом, единая комиссия, созданная Уполномоченным органом, внеся изменения в протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2019 и разместив измененный протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2019 на официальном сайте ЕИС, что не предусмотрено законодательством о контрактной системе, нарушила часть 8 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
При этом, согласно информации на сайте электронной площадки заявка ООО "Землемер" является признанной несоответствующей документации об аукционе. Изменен лишь файл протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2019.
Следовательно, на сайте электронной площадки имеется противоречивая информация.
Единая комиссия, признав заявку ООО "Землемер" соответствующей документации об аукционе в версии N 2 протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2019, не устранила на сайте электронной площадки допущенную ошибку при формировании протокола.
Как подтверждается материалами дела ООО "Землемер" во второй части заявки представило выписку из реестра членов СРО, выданную 09.04.2019.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 07.05.2019 14:00.
Следовательно, заявка ООО "Землемер" соответствует требованиям документации об аукционе.
Частью 6 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе" принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, единая комиссия, признав заявку ООО "Землемер" несоответствующей документации об аукционе в версии N 1 протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.05.2019, нарушила часть 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях единой комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.07.2017 не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В пункте 27 Технического Задания установлены Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 ФЗ "О контрактной системе":
"Участник электронного аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:
1) соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Участник должен являться членом саморегулируемой организации (СРО) в области инженерных изысканий, и иметь свидетельство о допуске к следующим видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"):
1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий
1.1. Создание опорных геодезических сетей
1.3. Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений.
СРО, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Предоставляемые документы:
Выписка из реестра членов СРО (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 года N 58), выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе, подтверждающая, что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Перечисленные требования не распространяются на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения и юридические лица с госучастием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Архангельское УФАС России отмечает, что требование к участникам закупки о наличие свидетельства СРО о допуске к отдельным видам работ установлено не в соответствии с требованиями части 4 статьи 55.17 ГрК РФ.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе" заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе".
Кроме того, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок.
Согласно части 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Землемер" обоснованной.
2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования "Холмогорский муниципальный район", нарушившим часть 6 статьи 31, часть 6 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе".
3. Признать единую комиссию нарушившей части 8 статьи 69, часть 7 статьи 69 ФЗ "О контрактной системе".
4. Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выдавать в связи с тем, что муниципальный контракт заключен.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 4 июня 2019 г. N 139мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.06.2019