Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Организатор торгов); от АО "Технотранссервис" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.05.2019 вх. N 15096/19) АО "Технотранссервис" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандальной пленки на станционные перегородки с автоматическими дверями и на архитектурное остекление на станциях "Новокрестовская" и "Беговая" (извещение N 31907787579), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31907787579 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандальной пленки на станционные перегородки с автоматическими дверями и на архитектурное остекление на станциях "Новокрестовская" и "Беговая" (далее - Закупка), включая документацию об аукционе (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП "Петербургский метрополитен" (далее - Положение о закупках) в редакции от 13.03.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
31 366 127 ,98 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
18.04.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
06.05.2019 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
07.05.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88, к.131 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31907787579 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки АО "Технотранссервис" от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП "Петербургский метрополитен" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу АО "Технотранссервис" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17275/19 от 23.05.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/17275/19 от 23.05.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 31907787579-01 от 07.05.2019 заявка АО "Технотранссервис" (порядковый номер заявки: N 1) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Заявка N 1 отклоняется на основании п. 4.2.1.1.2 тома 1 аукционной документации - неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2, а именно: в соответствии с п. 7 инструкции по заполнению формы 2 "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" участник должен указать единицу измерения показателя товара, участником N 1 не указаны единицы измерения показателей товара N 2 "Толщина слоя" и N 3 "Количество слоев пленки"".
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения.
Как следует из п. 5.1 тома 2 Документации, заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
Пунктами 5.2.1 и 5.2.2 тома 2 Документации установлено, что заявка должна содержать следующие документы и формы:
Форма N 1 "Заявка участника";
Наименование и конкретные показатели товара, заполненные в соответствии с Формой N 2 "Сведения о наименовании и конкретных показателях товара" (далее - Форма N 2) и инструкцией по ее заполнению.
Согласно п. 7 инструкции по заполнению Формы N 2 (далее - Инструкция) в столбце "Единица измерения показателя товара" участник должен указать единицу измерения показателя товара.
Техническое задание, являющееся неотъемлемой частью Документации, представлено в томе 3 Документации (далее - Техническое задание), размещенной на сайте единой информационной системы www.zаkuрki.gоv.гu.
Приложением N 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
Пунктом 4.2.1.1.2 тома 1 Документации установлено, что аукционная заявка отклоняется от участия в Закупке в случае, если отсутствует или в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в Форме N 2, представленной в составе заявки АО "Технотранссервис", по показателям N 2 "Толщина слоя" и N 3 "Количество слоев пленки" Заявитель не указал единицу измерения товара, что являлось нарушением Инструкции по заполнению Формы N 2, вследствие чего заявка АО "Технотранссервис" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Представитель Организатора торгов также отметила, что Заявитель АО "Технотранссервис", подавая заявку на участие в Закупке, фактически подтвердил, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями Документации, в том числе с порядком предоставления участниками Закупки сведений о конкретных показателях товара в составе заявки, указанным в Инструкции по заполнению Формы N 2, а также условиями допуска и отклонения заявок, содержащимися в Документации, о чем прямо указано в Форме N 1, поданной в составе заявки АО "Технотранссервис". При этом жалобы на действия ГУП "Петербургский метрополитен", связанные с установленными в Документации требованиями, до момента подачи заявки на участие в Закупке со стороны Заявителя АО "Технотранссервис" не подавались.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО "Технотранссервис", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель АО "Технотранссервис" в составе заявки на участие в Закупке представил Форму N 2 "Сведения о функциональных и, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара", в которой в нарушение требований 5.2.2 тома 2 Документации и п. 7 Инструкции по заполнению Формы N 2 отсутствовал столбец "Единица измерения показателя товара", что являлось основанием для отклонения заявки АО "Технотранссервис" от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки АО "Технотранссервис" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки АО "Технотранссервис" от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.05.2019 вх. N 15096/19) АО "Технотранссервис" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП "Петербургский метрополитен" (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по нанесению антивандальной пленки на станционные перегородки с автоматическими дверями и на архитектурное остекление на станциях "Новокрестовская" и "Беговая" (извещение N 31907787579) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 мая 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.06.2019