Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N N83 от 17.10.2018 (далее - Комиссия), в составе: \x{02c2}...\x{02c3}, при участии представителей: ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области" \x{02c2}...\x{02c3} ГБУ РО "ОКОД" \x{02c2}...\x{02c3}, представителя ИП \x{02c2}...\x{02c3} (доверенность б/н от 27.05.2019), в отсутствие представителей: ЗАО "Сбербанк - АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N 2033 от 22.05.2019), рассмотрев жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} N 27 от 20.05.2019 (вх. N 2474 от 21.05.2019) на действия Заказчика (Государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Областной клинический онкологический диспансер") при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для плазменного стерилизатора STERRAD 100S (извещение N 0859200001119004259 от 25.04.2019) и, проведя внеплановую проверку указанного электронного аукциона,
у с т а н о в и л а:
ГБУ РО "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для плазменного стерилизатора STERRAD 100S (далее - электронный аукцион).
25 апреля 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 862 036,30 руб.
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ РО "Центр закупок Рязанской области".
По мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к остаточному сроку годности товаров, подлежащих к поставке, по позиции 1 "Кассеты со стерилизующим агентом" - 12 месяцев; позиции 8 - "Биологический индикатор" - 12 месяцев. Заявитель считает, что вышеперечисленные требования не позволяют ни одному из потенциальных участников закупки предоставить в первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, в связи с тем, что срок годности по данным позициям, установленный производителем товара равен требуемому остаточному сроку годности.
В ходе заседания представитель Заявителя поддержал доводы, изложенный в жалобе.
В отзыве на жалобу N 1556 от 27.05.2019 (вх. N 2592 от 27.05.2019) Заказчик сообщил, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о ФКС.
В отзыве на жалобу N 452 от 24.05.2019 (вх. N 2558 от 24.05.2019) Уполномоченное учреждение сообщило, что при составлении аукционной документации Заказчиком соблюдены все требования Закона о ФКС.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.1,2 ч. 1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Разделу "Описание объекта закупки" особенной части аукционной документации, по оспариваемым Заявителем позициям, Заказчику требуется:
1 |
Кассеты со стерилизующим агентом |
Кассеты (картриджи) со стерилизующим агентом - пероксид водорода (от 58% до 59,5%)*, предназначенные для плазменной стерилизации. Кассета (картридж) представляет собой пластмассовый футляр, содержащий не менее десяти идентичных ячеек с действующим веществом, упакованный в картонную коробку с химическим индикатором утечки стерилизующего агента, изменяющим свой цвет при утечке, и запаянный в индивидуальный пакет. Каждая ячейка содержит не менее 1750 мкл стерилизующего агента. Хранение кассет со стерилизующим агентом (от +150С до + 300С)* Наличие на кассете штрих-кода для автоматического контроля срока годности действующего вещества. Использованные кассеты (картриджи) безопасны для персонала и уничтожаются, как бытовые отходы. Фасовка - не менее 5 шт. в упаковке. Совместимы с низкотемпературным плазменным стерилизатором STERRAD 100S, серийный N 120489, 2012 года выпуска, имеющимся у Заказчика. |
8 |
Биологический индикатор |
Прозрачный полимерный флакон, состоящий из ампулы с питательной средой и тест-культурой Тест-культура: Bacillus Stearothermophilus. На флакон нанесен внешний химический индикатор не менее 1 класса, меняющий свой цвет при контакте со стерилизующим агентом. Количество в 1 упак, не менее 30 шт. Время инкубации, часов, не более 24 ч. Совместим с низкотемпературным плазменным стерилизатором STERRAD 100S, серийный N 120489, 2012 года выпуска, имеющимся у Заказчика. |
Согласно п.1 ч.3 и пп. б) п.2 ч.3 ст. 66 Закона о ФКС первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Данные требование установлены Заказчиком в пп. 3.2.1 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе".
Вместе с тем, согласно п.20 Раздела 12 "Информационная карта" общей части аукционной документации Заказчиком установлены "требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара", а именно: "остаточный срок годности на момент поставки Товара составляет не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем. Объем предоставления гарантии качества товара: на весь объём поставляемого товара".
Таким образом, следуя требованиям п.1 ч.3 ст. 66 Закона о ФКС и пп. 3.2.1 Раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", участникам данного электронного аукциона необходимо дать согласие на поставку товара, требуемого Заказчиком, в том числе по позициям 1 и 8, с учетом требования Заказчика об остаточном сроке годности на момент поставки Товара - не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем.
В ходе заседания представитель Заявителя пояснил, что согласно официальному письму компании ООО "Джонсон & Джонсон", являющегося производителем требуемого Заказчиком товара, N 1405-7/18 от 14.05.2019 отпускной срок годности для кассет Стеррад 100S составляет 12 месяцев, средний срок годности, доступный на складе в России - 7 месяцев; для биологических индикаторов CycleSure 24 - отпускной срок годности для составляет 12 месяцев, средний срок годности, доступный на складе в России - 8 месяцев.
Таким образом, по мнения Заявителя, невозможно выполнить требование Заказчика об остаточном сроке годности на момент поставки Товара - не менее 12 месяцев от срока годности установленного производителем.
Однако, представитель Заявителя не предоставил доказательств того, что ООО "Джонсон & Джонсон" является единственным производителем товара, требуемого Заказчиком к поставке.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанный остаточный срок годности установлен исходя из потребности Заказчика в использовании данных медицинский изделий в течение срока действия контракта, а также с учетом формирования резерва данных медицинских изделий для последующего использования.
Вместе с тем, представитель Заказчика указал на то, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основе трех коммерческих предложений (ООО "Прогресс", ИП \x{02c2}...\x{02c3}, ООО "Приоритет"). Соответственно, имеется как минимум три потенциальных поставщика, готовых поставить товар, отвечающий требованиям Заказчика.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии установлено, что на участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников электронного аукциона, 2 из которых допущены до участия в электронном аукционе, что свидетельствует о наличии участников закупки, готовых поставить товар Заказчику на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, так как действия Заказчика соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе и не ограничивают количества участников закупки.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП \x{02c2}...\x{02c3} необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
\x{02c2}...\x{02c3}
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 мая 2019 г. N 062/06/64-265/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019