по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1
Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
31 мая 2019 года г. Ставрополь
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. - заместитель руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены комиссии:
Гритчин И.Н. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Рассмотрев жалобу физического лица и индивидуального предпринимателя на действия ООО "ЛедСофт.ру" - организатора торгов по извещению N 2673 -ОАОФ (лоты N1-8), руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
1. В Ставропольское УФАС России поступили жалобы физического лица и индивидуального предпринимателя на действия ООО "ЛедСофт.ру" - организатора торгов по извещению N 2673 -ОАОФ (лоты N1-8).
Заявители указывают на нарушение порядка организации и проведения торгов, а именно на необоснованное отклонение заявок.
2. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
22.03.2019 года в ЕФРСБ и на электронной торговой площадке bankrupt.center.ru было опубликовано объявление 2673-ОАОФ о проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника.
Проанализировав документацию, Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что торги по реализации имущества должника ЗАО "Стеклопластик", проводились в форме открытого аукциона. Данная форма торгов регламентируется статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
На момент получения организатором торгов Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов N 026/01/18.1-451/2019, договор по результатам торгов не заключен, процедура заключения договора приостановлена, что подтверждается копиями уведомлений, приобщенными к материалам дела
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, исследовав довод заявителя ИП Бродский А.П. о необоснованном отклонении заявки претендента, установила следующее.
Исследовав протоколы об определении участников торгов N2673-ОАФ/1/1, N2673-ОАФ/1/2, N2673-ОАФ/1/3, N2673-ОАФ/1/4, N2673-ОАФ/1/5, N2673-ОАФ/1/6, N2673-ОАФ/1/7, N2673-ОАФ/1/8 от 13.05.2019 года N36164-ОАОФ/6 от 28.03.2019 года, установлено, что заявка ИП была отклонена ввиду несоответствия требованиям установленным документацией, а именно не представлена доверенность выданная Принципалом агенту, а так же отсутствия сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, в отношении Антонова А.В.
ИП Бродский А.П. участвовал в рассматриваемых торгах в качестве агента, на основании агентских договоров, заключенных с Антоновым А.В. от 26.04.2019 года.
Согласно пункта 2.1 указанных Агентских договоров, Принципал обязуется заключить договор купли продажи имущества и перечислить продавцу денежные средства.
Таким образом, конечным правообладателем имущества, в случае признания победителем заявки ИП Бродского А.П., будет являться принципал, то есть Антонов А.В.
Довод организатора торгов о несоответствии заявки претендента в части непредставления в составе заявки доверенности от Антонова А.В. наделяющей полномочиями ИП Бродского А.П., Комиссией Ставропольского УФАС России отклоняется ввиду следующего.
В соответствии со статьей 1005 ГК РФ, по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.
В случаях, когда в агентском договоре, заключенном в письменной форме, предусмотрены общие полномочия агента на совершение сделок от имени принципала, последний в отношениях с третьими лицами не вправе ссылаться на отсутствие у агента надлежащих полномочий, если не докажет, что третье лицо знало или должно было знать об ограничении полномочий агента.
В то же время Комиссией Ставропольского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 11 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.
Требование о соответствии подаваемой заявки нормам статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, указаны в извещении о проведении рассматриваемых торгов.
Проанализировав заявку ИП Бродского А.П., Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что заявка заявителя не содержит сведений о наличии или об отсутствии заинтересованности по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий, в отношении Антонова А.В., как лица, с которым в случае победы на торгах, будет заключатся договор.
Таким образом, заявка ИП Бродского А.П. действительно не соответствовала требованиям положений пункта 11 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, и была обоснованно отклонена в установленном порядке.
На основании изложенного, Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушений порядка проведения торгов в части отклонения заявки ИП Бродского А.П.
3. Рассмотрев довод физического лица (Антонюк А.С.) о необоснованном отклонении заявки, по причине отсутствия копии документа удостоверяющего личность, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает следующее.
Исследовав протоколы об определении участников торгов N2673-ОАФ/1/1, N2673-ОАФ/1/2, N2673-ОАФ/1/3, N2673-ОАФ/1/4, N2673-ОАФ/1/5, N2673-ОАФ/1/6, N2673-ОАФ/1/7, N2673-ОАФ/1/8 от 13.05.2019 года N36164-ОАОФ/6 от 28.03.2019 года, установлено, что заявка Антонюк А.С. была отклонена ввиду несоответствия требованиям установленным документацией, а именно не представлена копия документа удостоверяющего личность подателя заявки.
Согласно пункта 11 статьи 110 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" N 127-ФЗ, заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.
К заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:
(в ред. Федеральных законов от 03.05.2011 N 91-ФЗ, от 23.06.2016 N 222-ФЗ)
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
(в ред. Федерального закона от 03.05.2011 N 91-ФЗ)
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.
Проанализировав заявку Антонюк А.С., установлено, что в составе заявки претендента представлена копия 2 страниц паспорта (разворот с фотографией).
В то же время, Комиссия Ставропольского УФАС России отмечает, что рассматриваемые торги проводились в электронной форме, следовательно в соответствии с вышеуказанной нормой Закона о банкротстве, представление в составе заявки копии документа удостоверяющего личность не установлено.
Следовательно действия организатора торгов по отклонению заявки Антонюк А.С.являются необоснованными и не основаны на нормах Закона.
На основании изложенного Комиссия Ставропольского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях ООО "ЛедСофт.ру" нарушений порядка организации и проведения торгов, что выразилось в необоснованном отклонении заявки Антонюк А.С., а так же необоснованном предъявлении требований о наличии доверенности в составе заявки ИП Бродского А.П.
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Антонюк А.С. на действия ООО "ЛедСофт.ру" - организатора торгов по извещению N 2673 -ОАОФ - обоснованной.
2. Признать жалобу ИП Бродского А.П. на действия ООО "ЛедСофт.ру" - организатора торгов по извещению N 2673 - ОАОФ - обоснованной.
3. Выдать ООО "ЛедСофт.ру", обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений допущенных в ходе процедуры проведения торгов, а именно:
- отменить протоколы N2673-ОАФ/1/1, N2673-ОАФ/1/2, N2673-ОАФ/1/3, N2673-ОАФ/1/4, N2673-ОАФ/1/5, N2673-ОАФ/1/6, N2673-ОАФ/1/7, N2673-ОАФ/1/8 от 13.05.2019 года.
- процедуру допуска/отклонения заявок провести повторно.
- установить срок исполнения предписания 10 дней с момента получения копии Решения и Предписания антимонопольного органа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Д.Н. Сапунов
Члены комиссии И.Н. Гритчин
А.Ю. Лазебный
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 июля 2006 г. N 026/10/18.1-451/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.05.2019