Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии: <...>, заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: заместитель начальника отдела естественных монополий - <...>, специалист - эксперт контрольного отдела - <...>, рассмотрев материалы дела N 024/05/5-26/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения общества с ограниченной ответственностью "Краскуб" (ОГРН: 1182468042921, ИНН: 2464144292, 660131, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Воронова, д. 14/4, корп. 1) (далее - ООО"Краскуб") рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие представителя ООО "Краскуб",
УСТАНОВИЛА:
В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. N 4661 от 20.03.2019) (далее - Заявитель) по факту получения 13.03.2019 в 14:00 на используемый им абонентский номер +7-913-177-30-34 с абонентского номера +7-950-416-47-11 рекламы компании по обслуживанию пластиковых окон в виде телефонного звонка (далее - Реклама), содержащей несоответствующие действительности сведения о предлагаемых услугах и, нарушающей, по мнению Заявителя, требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе").
Согласно статье 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
На основании пункта 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая Реклама содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае объектом рекламирования являются услуги.
На основании части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Согласно приложенным к заявлению материалам, исходя из содержания Рекламы, Заявителю было предложено бесплатно провести проверку пластиковых окон, в частности, осуществить замену резинового уплотнителя окна, однако после замены, Заявителю был выставлен счет за оказанные услуги, что свидетельствует о наличии в рассматриваемой Рекламе несоответствующих действительности сведений.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
На основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "Краскуб".
По данному факту Красноярским УФАС России в отношении ООО "Краскуб" 02.04.2019 было возбуждено дело N 024/05/5-26/2019 по признакам нарушения требований, установленных пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (далее - Дело).
Определение о возбуждении Дела (исх. N 4882 от 02.04.2019) было направлено в адрес ООО "Краскуб" заказным письмом с уведомлением. В назначенное время представитель ООО "Краскуб" на рассмотрение Дела не явился, запрошенные определением о возбуждении Дела документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения Дела Комиссия Красноярского УФАС России не обладала информацией о надлежащем уведомлении ООО "Краскуб" о дате и времени рассмотрения Дела.
В ходе рассмотрения Дела Комиссией Красноярского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения Дела и продлении срока его рассмотрения в связи с неявкой на рассмотрение участвующего в Деле лица и необходимостью получения дополнительных доказательств.
На основании вышеизложенного, в соответствии с пунктом 27, пунктом 32 и абзацами 2 и 5 пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Продлить срок рассмотрения Дела N 024/05/5-26/2019 до 16 июня 2019 года.
2. Рассмотрение дела N 024/05/5-26/2019 отложить.
3. Признать ООО "Краскуб" лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Назначить Дело N 024/05/5-26/2019 к рассмотрению на 07 мая 2019 года в 10 часов 30 минут (время местное) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81 "Д", каб. 7.
5. ООО "Краскуб" в срок до 06 апреля 2019 года представить в адрес Красноярского УФАС России заверенные надлежащим образом копии следующих документов и сведения:
- письменные пояснения по существу рассматриваемого Дела;
- документов, подтверждающих получение предварительного согласия от Заявителя на получение рекламы на используемый им абонентский номер;
- иных документов и сведений, имеющих, по мнению ООО "Краскуб", отношение к обстоятельствам рассматриваемого Дела.
Явка представителя ООО "Краскуб" (с документом, удостоверяющим личность) или защитника (с документами, удостоверяющими личность и полномочия) на рассмотрение Дела обязательна.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 апреля 2019 г. N 024/05/5-26/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.04.2019