Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
С<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_>- государственного инспектора отела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "НТЦ Сфера", не явились извещены;
от уполномоченного учреждения - Краевого государственного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края", Ж<_>;
от заказчика - Краевого бюджетного учреждения "Издательский дом "Регион", Р<_>, К<_>,
рассмотрев жалобу ООО "НТЦ Сфера" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000319003698 Поставка шкафов для коммуникационного оборудования согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "НТЦ Сфера" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0817200000319003698 Поставка шкафов для коммуникационного оборудования.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок заявка ООО "НТЦ Сфера" была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе за предоставление несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации (часть V документации об электронном аукционе), а именно по позициям N п/п 1, N п/п 2, N п/п 3 технического задания заявлено значение показателя "Материал двери шкафа" - "Стекло", ООО "НТЦ Сфера" предложен "Материал двери шкафа" - "Стекло и сталь" считает, что заявка заказчиком отклонена не обосновано в нарушение Закона о контрактной системе, так как к поставке предложен улучшенный вариант материала двери шкафа, содержащий не только стекло, но и сталь.
На основании изложенного просит приостановить размещение закупки; провести внеплановую проверку; признать жалобу обоснованной.
28.05.2019 г. на заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения, представитель заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения: считают, что доводы жалобы необоснованные в виду несоответствия материала двери шкафа, предложенного заявителем ("Стекло и сталь"), материалу двери шкафа, требуемому заказчику ("Стекло") в соответствии с аукционной документацией, а основания отклонения аукционной комиссией заявки ООО "НТЦ Сфера" правомерными.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
29.04.2019 г. уполномоченным учреждением на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000319003698 Поставка шкафов для коммуникационного оборудования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик в разделе V аукционной документации в части показателя "Материал двери шкафа" указал "Стекло" (п/п 1, п/п 2, п/п 3 технического задания) таким образом установил требования к товарам, входящим в объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе и исходя из своих потребностей.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пп. б) п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2019 г., заявке ООО "НТЦ Сфера" было отказано в допуске к участию в электронном аукциона за предоставление несоответствующей информации, которая предусмотрена частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной документации (часть V документации об электронном аукционе), а именно по позициям N п/п 1, N п/п 2, N п/п 3 технического задания по показателю "Материал двери шкафа" предложено "Стекло и сталь".
Таким образом заявка ("Стекло и сталь") заявителя не соответствует техническому заданию ("Стекло") (позиции N п/п 1, N п/п 2, N п/п 3) по показателю "Материал двери шкафа", в нарушение пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, что является основанием для правомерного отказа в допуске к участию в аукционе п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод заявителя не обоснован.
Довод жалобы о необоснованном отклонении заявки в виду предложения заявителем к поставке улучшенного варианта материала двери шкафа, содержащего не только стекло, но и сталь, является необоснованным в силу нижеследующего.
Согласно ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Таким образом, поставка товара с улучшенными характеристиками, чем которые указаны в контракте возможна при исполнении контракта в случае согласования с заказчиком, а соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "НТЦ Сфера" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 мая 2019 г. N 022/06/67-266/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.05.2019