Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председатель Комиссии: |
- <...> - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
Заместитель председателя Комиссии |
- <...>- начальник отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
Член Комиссии: |
-<...> - главный государственный инспектор отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области; |
рассмотрев дело N 065/01/18.1-69/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Холдинговая Компания "Зеленый Берег XXI Век" на положения аукционной документации - АО "Пассажирская компания "Сахалин" при проведении в электронной форме по объекту: "N 17/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств" (извещение N 31907906206),
в присутствии представителя от акционерного общества "Пассажирская компания "Сахалин"- <...>, на основании доверенности N158 от 11.01.2019,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Сахалинское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Холдинговая Компания "Зеленый Берег XXI Век" (далее - заявитель, общество) на положения аукционной документации - АО "Пассажирская компания "Сахалин" (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении в электронной форме по объекту: "N 17/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств" (извещение N 31907906206) (далее - аукцион).
Заявитель в доводе жалобы указывает на то, что Заказчик неправомерно установил в аукционной документации излишние требования к предмету закупки, ограничивающие конкуренцию. При этом указывает, что заказчиком незаконно объединены в один лот дерматологические средства индивидуальной защиты и средства для очищения сантехники, уборки помещений и т.д.
Уведомлением-требованием N05-2654 от 14.06.2019 рассмотрение жалобы назначено на 21.06.2019 на 14 часов 15 минут.
Комиссия Управления, заслушав представителя заказчика, проанализировав имеющуюся информацию, изучив материалы дела N 065/01.18.1-69/2019, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
14.06.2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заказчик разместил извещение N 31907906206 о проведении аукциона на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется документацией о проведении аукциона на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что в техническом задании заказчиком незаконно объединены в один лот дерматологические средства индивидуальной защиты и средства для очищения сантехники, уборки помещений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Исходя из положений пункта 17 статьи Закона о контрактной системы признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.
Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
В техническом задании закупочной документации указаны требуемые заказчиком наименования закупаемого товара, в том числе, мыло туалетное жидкое, средство чистящее порошок с антибактериальным эффектом для удаления ржавчины, паста очищающая для рук и др.
В своих возражениях заказчик не согласился с доводами заявителя, указав, что им не установлено требований к участникам закупки, в том числе не предусмотрен квалификационный отбор, документация о закупке содержит только требования к поставляемым товарам. Кроме того, при описании предмета закупки заказчик руководствовался требованиями, установленными частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что пунктом 44 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика, утвержденного решением Совета директоров от 12.10.2018, протокол N17, установлено, что заказчик формирует план закупки товаров, работ, услуг в соответствии с текущими/планируемыми потребностями заказчика, который должен соответствовать прогнозным и/или утвержденным бюджетным параметрам, производственным, ремонтным, инвестиционным и иным программам заказчика на плановый период.
Как указано ранее, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) указанные в техническом задании товары относятся к одному классу продукции 20.4 "Мыло и средства моющие, средства чистящие и полирующие, средства парфюмерные и косметические", что опровергает довод заявителя о незаконном объединении товаров в одном предмете закупки.
Таким образом, объединение дерматологических средств индивидуальной защиты и средств для очищения сантехники, уборки помещений в одном предмете закупки обусловлено сходной спецификой товаров, а также необходимостью оптимизации процесса по обеспечению работников средствами как для выполнения обязанностей по подготовке пассажирских вагонов в рейс, так и для защиты таких работников при выполнении данных обязанностей.
При таких обстоятельствах, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что требования, установленные в аукционной документации, не нарушают положения Закона о закупках, в том числе не приводят к ограничению участников закупки.
С учетом изложенного, Комиссия управления, рассмотрев материалы дела N 065/01/18.1-69/2019, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Холдинговая Компания "Зеленый Берег XXI Век" на положения аукционной документации - АО "Пассажирская компания "Сахалин" при проведении в электронной форме по объекту: "N 17/ОАЭ-ПКС/Т на право заключения договора поставки моющих и дезинфицирующих средств" (извещение N 31907906206) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии <...>
Заместитель председателя Комиссии <...>
Член Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 июня 2019 г. N 065/01/18.1-69-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.06.2019